МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА МУСТАФИНА
Педагогический проект «Ох, какие сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, взросло-детский.
Участники проекта : дети, родители группы, специалисты детского сада.
Срок реализации проекта : с 03.10.2016г. по 30.11.2016г.
Проблема: Стимуляция детей к коммуникативной деятельности и обеспечение условий для развития общения и речи.
Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а еще и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты сказок воздействуют на восприятие, развивают воображение ребенка. Любимые сказки побуждают ребенка к творческой деятельности, импровизации сначала в сотворчестве с родителем, воспитателем, а затем и самостоятельно, где дети учатся искусству драматизации и развивают правильное произношение и выразительность речи.
Публикация «Педагогический проект „Ох, какие сказки!“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Игра-драматизация (иначе театрализованная деятельность)-
Цель: - приобщение детей к высокохудожественной литературе,
- формирование у них запаса литературных художественных впечатлений,
- развитие воображения в процессе знакомства со сказками и совместной продуктивной деятельности,
- создание интерактивных ситуаций, стимулирующих речевое и коммуникативное развитие детей.
Задачи:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Интеграция образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, театрализованная деятельность, труд, здоровье и физическая культура, в самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями детей
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности:
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;
- активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
-гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Формы работы:
- чтение художественной литературы;
- создание проблемных ситуаций;
- исследовательская деятельность;
- игры-драматизации;
- практические задания;
- продуктивная деятельность;
- словесные дидактические игры;
- самостоятельные игровые действия;
- подвижные игры;
- игры- эмпатии;
- пальчиковая гимнастика;
- выставка детских работ;
- консультации;
- театрализованное представление.
Конечный результат: постановка театрализованного музыкального представления К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ресурсное обеспечение проекта. Материально- техническое: компьютер, иллюстрации к сказкам, фонотека с детскими и классическими произведениями, видеофрагменты сказок, различные виды театра, маски, шапочки, дидактические игры по мотивам сказок;
методическое: конспекты НОД, стихи, интернет ресурсы, метод. литература.
План реализации проекта
Этапы
реализации
Сроки
Наименование деятельности
Подготовительный
03.10.-14.10.2016г.
1. Изучение проблемы, теоретическая подготовка к реализации проекта.
2. Методическое обеспечение проекта : изготовление дидактических пособий, оснащение предметно-развивающей среды, сбор реквизита для театрализации.
3. Работа с родителями по оснащению группы различными видами театра;
проведение родительского собрания;
Показ мастер-класса по изготовлению настольного театра.
Основной
17.10.-21.10.2016г.
Работа с детьми:
- ежедневное чтение сказок;
- выставка книг (сказок) для самостоятельного просмотра иллюстраций и рассматривания;
- пальчиковая гимнастика «Теремок»;
- Дидактическая игра»Из какой сказки герой»;
- игра-импатия «Медвежонок»;
- квест-занятие «Приключения в сказке «Теремок» и драматизация к русской народной сказке «Теремок»;
- продуктивная деятельность (лепка) «Зайка –длинные ушки»;
- п/и «У медведя во бору».
Работа с родителями: практическое задание «Любимая сказка малыша».
24.10-28.10.2016г.
Работа с детьми:
- ежедневное чтение сказок;
-дидактическая игра «Кто как кричит»;
-составление творческих рассказов «Сочини конец сказки»;
- разучивание танца-потешки «два веселых гуся»;
- пальчикова гимнастика «Гуси»;
- игра-эмпатия «В лесу»;
- продуктивная деятельность (рисование) «Яблонька»;
- драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди» (би-ба-бо).
Работа с родителями: помощь в оформлении выставки в группе «В гостях у сказки»
31.10-03.11.2016г.
Работа с детьми:
- ежедневное чтение сказок;
- дидактическая игра «Отгадай сказку»;
- создание проблемной ситуации «Как помочь зайчику»;
- п/и «Лиса и зайцы»;
- просмотр мультфильма по сказке;
- продуктивная деятельность (аппликация) «Избушка для зайчика»;
-драматизация сказки «Заюшкина избушка» (театр теней);
- Работа с родителями : консультация»О пользе домашнего чтения».
07.11-11.11.2016г.
Работа с детьми:
- ежедневное чтение сказок;
- дидактическая игра «Подбери по размеру»;
- исследовательская деятельность «Где живет медведь?»;
- пальчикова гимнастика;
- продуктивная деятельность (рисование) «Теремок»;
- продуктивная деятельность (конструирование) «Мебель для медведей»;
- драматизация «Три медведя» (ложечный театр).
- Работа с родителями: фото- коллаж «Ребенок в сказке»
Заключительный
14.11-25.11.2016г.
Работа с детьми:
- подготовка музыкального театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
- чтение произведения к. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
- составление сценария представления;
- разучивание ролей, стихов, танцев, песен;
- - обсуждение характеров героев и их поведение;
- обсуждение оформления зала.
Работа с родителями: приготовление костюмов и атрибутов к сказке.
28.11-30.11.2016г.
Работа с детьми:
- показ представления для родителей, детей младшей группы д/с.
Работа с родителями: создание видеофильма. С уважением, воспитатели Романова Н. М., Мустафина М. В.