Надежда Евланова
«Поможем Вите Перестукину». Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Вите Перестукину решить арифметические задачи на сложение»
Подготовила: воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Программное содержание:
- продолжать закреплять последовательность времен года, месяцев и дней недели;
- совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел;
- закреплять умение называть предыдущее и последующее числа, называть состав числа второго десятка;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение, называть основные компоненты задачи;
Материалы и оборудование: мяч, карточки с заданиями, карандаши, математические наборы.
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня утром мне передали письмо от одного мальчика, который просит вас помочь ему. Мальчика зовут Витя Перестукин и у него возникли сложности в решении арифметических задач. Хотите ему помочь? (Да)
Основная часть
Воспитатель: Но сначала проведем математическую разминку. Вставайте в круг и быстро отвечайте на вопросы.
Игра с мячом
- Какое сейчас время года?
- Какое будет время после зимы?
- Сколько зимних месяцев?
- Весенних месяцев 4? (3)
- Как называется первый месяц зимы?
- Какой по-счёту сейчас идет зимний месяц?
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней недели?
- Как называется второй день недели?
- Как называется день, который идет за пятницей?
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. А теперь садимся на свои места. Витя Перестукин затрудняется в решении задач, а мы с вами ребята решаем задачи каждое занятие. Поможем Вите разобраться с задачами и решить их? (Да)
Воспитатель: Перед вами на столе лежат листы с заданиями, давайте рассмотрим их и начнем с первого задания.
Вспомните, из каких частей состоит задача.
Условие — то о чем говориться в задаче;
Вопрос — то что требуется найти в задаче;
Решение - способ найти ответ Ответ
Ваша задача не просто решить пример, но и придумать задачу.
(Дети выполняют задание)
Вы правильно справились с первым заданием, давайте немного отдохнем
Физ. минутка
Приступаем ко второму заданию, рассмотрим картинку и придумаем содержание задачи.
(Дети выполняют задание, рассказывают какие задачи составили – условие задачи, вопрос, решают задачу)
Воспитатель: Молодцы ребята!
- А теперь открываем математические наборы, вам понадобятся счетные палочки. Выложите перед собой 8 палочек, увеличьте количество палочек на один. Сколько получилось палочек? (Ответы детей)
Как бы вы записали цифрами этот пример? (Ответы детей) Придумайте задачу.
Рефлексия
- Ребята скажите, с какими заданиями вы сегодня помогли справится Вите Перестукину?
- Как вы считаете, вы помогли Вите понять, как решается задача не сложение?
- Какие задания вам понравилось выполнять и вы бы еще раз их выполнили?
- Покажите мимикой и жестами, вам понравилось наше занятие?
- Вы все сегодня совершили хороший поступок — вы помогли Вите. Я вами горжусь.
- Наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!