Ольга Афанасьева
«Поездка в зоопарк на автобусе». Сюжетно-ролевая игра в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе
«Поездка в зоопарк на автобусе».
Воспитатель: Афанасьева Ольга Александровна.
Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
Игровые роли: Водитель, пассажиры.
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус
Материал и оборудование: картинки с транспортом (автобус, машина, картинки диких и домашних животных, картинки зоопарка.
Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик.
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Показываю картинку - автобус)
Дети: (Автобус).
Воспитатель: Правильно, это автобус. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?
Дети: (дверь, колеса, окна).
Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?
Дети: (чтоб ехал).
Воспитатель: а кто водит автобус?
Дети: водитель, шофер
Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в зоопарк. Я слышала, что там много домашних и диких животных (показать картинки с животными и рассказать чем отличаются домашние и дикие животные). Поедем?
Дети: Да
Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?
Дети: руль!
Воспитатель: правильно – руль! Вот он (показывает руль). На какую фигуру похож руль, какой он формы? (круглой). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я буду говорить слова, а вы передавайте руль друг другу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!
Потеряла я колечко.
Колечко катилось, катилось
В кругу остановилось. Стоп…
Воспитатель: вот и наш водитель. Это (Миша). Твоя роль – управлять автобусом, но сначала водителем буду я, а ты Миша внимательно смотри и потом ты нас с Машей повезешь.
Воспитатель: Маша и Миша занимайте места и отправимся в путь. Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе? Я вам напомню; в автобусе не нужно шуметь, а нужно сидеть тихо и спокойно и крепко держаться за поручни. Ну все, ребята. Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводит машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.
Включается аудиозапись: Детская песенка про автобус
Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до зоопарка ваши ручки наверное устали так крепко держаться?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте остановимся и отдохнем!
Проведем пальчиковую гимнастику.
Сколько птиц?
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?
Дети: Да!.
Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали!. Водитель заводи автобус. Ч-ш. Приехали, а вот и зоопарк. Сейчас я открою дверь, выходите.
Воспитатель: Мы с вами приехали в зоопарк на экскурсию для того, чтобы рассмотреть животных: какие они большие или маленькие, какого цвета у них шерсть. А также узнать, где какие животные обитают, т. е. живут. Для того чтобы экскурсия наша была интересной и безопасной послушайте пожалуйста правила поведения в зоопарке…
Воспитатель: Сейчас мы пойдем к животным, но вначале вы должны отгадать мою загадку:
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор -
Вмиг залает на весь двор.
Дети: Собака.
Воспитатель: правильно ребята. Давайте подойдём ближе этой клетке и посмотрите, правильно ли мы отгадали загадку. Кто здесь живет?
Дети: (Собака.)
Воспитатель: да, это собака Дружок. Посмотрите, какой он хороший, милый, добрый.
Какого цвета наш Дружок? Пушистая ли у него шерсть? Длинная или короткая?
Чем смотрит на нас Дружок?
Дети: Глазами.
Воспитатель: Какие у него глаза? А уши? Покажите, какие уши у собачки. Как она ими слушает? Какой у собачки красивый носик? Покажите свои носики. Как собачка им нюхает? (дети показывают)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, а чем мы можем угостить собачку, что она любит есть?
Дети: Косточку
Воспитатель: а мы отправляемся путешествовать дальше. Идем дальше по зоопарку.
Кого мы видим в этой клетке? Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: здравствуй, Лисонька-лиса. Мы пришли к тебе в гости.
Дети, у кого-нибудь из вас дома живет лиса?
А где живет лиса?
Дети: В лесу.
Да, лиса - лесной житель. Она живет в лесу.
Скажите, какого цвета лиса?
Какая у нее шерсть?
Посмотрите и расскажите, что есть у лисы?
Покажите, как осторожно ходит лиса.
Кто в лесу боится лису? Почему зайцы ее боятся?
Наша лиса живая, настоящая, или игрушечная?
Какие слова мы можем сказать лисе? (Рыжая, плутовка, хитрая, ловкая.)
Давайте скажем лисичке «до свидания» и отправимся дальше.
Воспитатель: Кто же живет в этой клетке? (Никого не видно.) Что это такое?
Дети: Берлога.
Воспитатель: В этой клетке живет медведь. Сейчас зима, и медведь спит в своей берлоге.
Стойте тихо, не шумите и медведя не будите.
Кто лежит в берлоге?
Дети: Медведь.
Воспитатель: что он делает?
Дети: Спит.
Воспитатель: почему медведь спит?
Дети: Зима, на улице холодно. Зимой медведь спит.
Воспитатель: где живет медведь? (В лесу.) Как мы можем описать мишку? Какой он?
Дети: Большой, огромный, косолапый.
Воспитатель: чем мы можем угостить мишку, что ест медведь?
Дети: Мед
Воспитатель: Помогите мне достать бочонок с медом. Пусть медведь, когда проснется, им угостится. Как долго мы ходили по зоопарку. Все притомились тогда садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! Воспитатель: Водитель Миша, заводи машину. Би-бип, поехали!
(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)
Воспитатель: Ну вот и все, ребята, мы в группе.
Подводятся итоги игры:
Воспитатель: куда мы ездили, ребята? А на чем мы ездили? Как нужно себя вести в автобусе? Вам понравилось наша поездка на автобусе?
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём, поиграем с любимыми игрушкам! (Организуется игра по желанию детей)