Получи документы

«Поездка в зоопарк на автобусе». Сюжетно-ролевая игра в младшей группе

Ольга Афанасьева
«Поездка в зоопарк на автобусе». Сюжетно-ролевая игра в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе

«Поездка в зоопарк на автобусе».

Воспитатель: Афанасьева Ольга Александровна.

Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.

Игровые роли: Водитель, пассажиры.

Музыкальное сопровождение: песенка про автобус

Материал и оборудование: картинки с транспортом (автобус, машина, картинки диких и домашних животных, картинки зоопарка.

Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик.

2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;

3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Показываю картинку - автобус)

Дети: (Автобус).

Воспитатель: Правильно, это автобус. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?

Дети: (дверь, колеса, окна).

Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?

Дети: (чтоб ехал).

Воспитатель: а кто водит автобус?

Дети: водитель, шофер

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в зоопарк. Я слышала, что там много домашних и диких животных (показать картинки с животными и рассказать чем отличаются домашние и дикие животные). Поедем?

Дети: Да

Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?

Дети: руль!

Воспитатель: правильно – руль! Вот он (показывает руль). На какую фигуру похож руль, какой он формы? (круглой). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я буду говорить слова, а вы передавайте руль друг другу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!

Потеряла я колечко.

Колечко катилось, катилось

В кругу остановилось. Стоп…

Воспитатель: вот и наш водитель. Это (Миша). Твоя роль – управлять автобусом, но сначала водителем буду я, а ты Миша внимательно смотри и потом ты нас с Машей повезешь.

Воспитатель: Маша и Миша занимайте места и отправимся в путь. Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе? Я вам напомню; в автобусе не нужно шуметь, а нужно сидеть тихо и спокойно и крепко держаться за поручни. Ну все, ребята. Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводит машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.

Включается аудиозапись: Детская песенка про автобус

Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до зоопарка ваши ручки наверное устали так крепко держаться?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте остановимся и отдохнем!

Проведем пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц?

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?

Дети: Да!.

Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали!. Водитель заводи автобус. Ч-ш. Приехали, а вот и зоопарк. Сейчас я открою дверь, выходите.

Воспитатель: Мы с вами приехали в зоопарк на экскурсию для того, чтобы рассмотреть животных: какие они большие или маленькие, какого цвета у них шерсть. А также узнать, где какие животные обитают, т. е. живут. Для того чтобы экскурсия наша была интересной и безопасной послушайте пожалуйста правила поведения в зоопарке…

Воспитатель: Сейчас мы пойдем к животным, но вначале вы должны отгадать мою загадку:

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

Дети: Собака.

Воспитатель: правильно ребята. Давайте подойдём ближе этой клетке и посмотрите, правильно ли мы отгадали загадку. Кто здесь живет?

Дети: (Собака.)

Воспитатель: да, это собака Дружок. Посмотрите, какой он хороший, милый, добрый.

Какого цвета наш Дружок? Пушистая ли у него шерсть? Длинная или короткая?

Чем смотрит на нас Дружок?

Дети: Глазами.

Воспитатель: Какие у него глаза? А уши? Покажите, какие уши у собачки. Как она ими слушает? Какой у собачки красивый носик? Покажите свои носики. Как собачка им нюхает? (дети показывают)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, а чем мы можем угостить собачку, что она любит есть?

Дети: Косточку

Воспитатель: а мы отправляемся путешествовать дальше. Идем дальше по зоопарку.

Кого мы видим в этой клетке? Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: здравствуй, Лисонька-лиса. Мы пришли к тебе в гости.

Дети, у кого-нибудь из вас дома живет лиса?

А где живет лиса?

Дети: В лесу.

Да, лиса - лесной житель. Она живет в лесу.

Скажите, какого цвета лиса?

Какая у нее шерсть?

Посмотрите и расскажите, что есть у лисы?

Покажите, как осторожно ходит лиса.

Кто в лесу боится лису? Почему зайцы ее боятся?

Наша лиса живая, настоящая, или игрушечная?

Какие слова мы можем сказать лисе? (Рыжая, плутовка, хитрая, ловкая.)

Давайте скажем лисичке «до свидания» и отправимся дальше.

Воспитатель: Кто же живет в этой клетке? (Никого не видно.) Что это такое?

Дети: Берлога.

Воспитатель: В этой клетке живет медведь. Сейчас зима, и медведь спит в своей берлоге.

Стойте тихо, не шумите и медведя не будите.

Кто лежит в берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: что он делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: почему медведь спит?

Дети: Зима, на улице холодно. Зимой медведь спит.

Воспитатель: где живет медведь? (В лесу.) Как мы можем описать мишку? Какой он?

Дети: Большой, огромный, косолапый.

Воспитатель: чем мы можем угостить мишку, что ест медведь?

Дети: Мед

Воспитатель: Помогите мне достать бочонок с медом. Пусть медведь, когда проснется, им угостится. Как долго мы ходили по зоопарку. Все притомились тогда садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! Воспитатель: Водитель Миша, заводи машину. Би-бип, поехали!

(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)

Воспитатель: Ну вот и все, ребята, мы в группе.

Подводятся итоги игры:

Воспитатель: куда мы ездили, ребята? А на чем мы ездили? Как нужно себя вести в автобусе? Вам понравилось наша поездка на автобусе?

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём, поиграем с любимыми игрушкам! (Организуется игра по желанию детей)

Публикации по теме:

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «ГИБДД»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «ГИБДД» Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» Игровые цели: формирование коммуникативной компетентности; обогащение социального опыта. Задачи: Расширять.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у ребят умение играть сюжетно-ролевую игру "Больница" Задачи: -- Формировать у детей умение принимать на себя игровую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поездка в зоопарк на автобусе». Сюжетно-ролевая игра в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 17:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поездка в зоопарк на автобусе». Сюжетно-ролевая игра в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева (УИ 2496690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД