Светлана Скокова
Педагогический проект деятельности с детьми шестого года жизни «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект деятельности с детьми шестого года жизни «Свойства воды»
Актуальность
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Цель:
Публикация «Педагогический проект деятельности с детьми шестого года жизни „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о свойствах воды, о ее состояниях, об источниках воды на Земле.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить, расширить и систематизировать знания детей о свойствах воды, ее трех состояниях, значении воды в природе;
• дать представление о том, как осуществляется переход воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого состояния в пар, из пара в жидкое состояние; закрепить свойства воды, пара, льда;
• формировать умение зарисовывать опыты, используя опыт моделирования.
Воспитательные:
• формировать умение решать спорные вопросы, строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения согласия или несогласия с ответом товарища;
• воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие:
• развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, диалогическую и монологическую речь.
• развивать познавательную активность через различные источники информации (художественная, справочная литература, интернет-ресурсы, общение).
• развивать познавательно-исследовательскую деятельность при решении задач в игре.
• развивать детское творчество через продуктивную (конструктивную) деятельности.
• поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, эвристических рассуждениях.
Принципы реализации проекта
– Принцип развивающего образования;
– Принципы научной обоснованности и практической применимости;
– Принцип полноты, необходимости и достаточности;
– Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
– Принцип интеграции образовательных областей;
– Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
– Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
– Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Планируемые результаты
Дети:
• Имеют расширенные представления о свойствах воды в твердом, жидком и газообразном состояниях;
• Умеют составлять схемы, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
• Имеют представления о значении воды в природе;
• Вступают в диалоговое общение со сверстниками и взрослыми;
• Применяют полученные знания в творческой продуктивной деятельности;
• Проявляют устойчивый познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности в процессе проведения элементарных опытов, моделирования;
• Проявляют интерес к разным источникам информации.
Педагоги :
• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГТ по теме проекта.
• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
• Станут активными участниками реализации проекта;
• Повысится мотивация к сотрудничеству.
Этапы проекта
I этап – подготовительный:
1. Разработка модели комплексно-тематического планирование по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, научно–популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
• Подбор мультимедийных презентаций, роликов, мультфильмов, отрывков документальных, художественных фильмов.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности :
• Оформление папки-передвижки, фотовыставки, размещение справочной информации по тематике бесед;
• Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий и изображений воды и водных источников.
II этап – основной:
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию Приложение № 1.
III этап – обобщающий:
Итоговая презентация:
• - выставка поделок, снежинок, рисунков и т. д.
• - выставка книжек-малышек на тему «Свойства воды»;
• - выставка фотографий, предоставленных родителями;
• - информированность родителей о результатах проекта по фотографиям.
• - составление отчёта о проделанной работе.
Обеспечение проекта :
Научно-методические:
• Гончарова Н. В., Михайлова 3. А. и др. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. — СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.
• Дошкольник 5—7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
• Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности, - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
• Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. -М. :ТЦ Сфера, 2010.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).(5)
• Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
• Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
• Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. - М. : Педагогическое общество России, 2007.
Детская художественная литература
• Акулин А. «Ледоеды»
• Александрова З. «Давайте, девочки, купаться,
• Бунин И. А. «Родник»
• Долинова Е. «Снежинка»
• Кондратьев А. «Ручей»
• Клюшников Ю. «Шаловливые сосульки»
• Маршак «Дождь»
• Михалков С. «Облака»
• Орлов В. «Заботливая речка»
• Пшеничных С. «Быстрый ручей», «Речка»
• Токмакова И. «Туман»
• Утков Ю. «Родничок»
Мультимедийные презентации:
• «Путешествие снеговика»; «Превращения воды»
Материалы для продуктивной деятельности (краски, пластилин, бумага, клей и др. бросовый материал).