Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]

Анна
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Постановка звука [ш].

Цель: научить правильно произносить звук [ш]

Задачи:

Образовательные:

- сформировать кинестетический образ звука [ш] (ощущения положения органов артикуляции);

- научить изолированному произнесению звука [ш].

Коррекционно - развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать графо-моторные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля;

- формировать положительный настрой на коррекционную работу.

Темочки:

Оборудование: зеркало, игрушка змейка, карандаши, лист бумаги с заготовленным заданием для развития графо-моторных навыков, листок в клеточку, медицинский одноразовый шпател, картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- «Здравствуй, (имя ребёнка! Приготовься слушать меня внимательно, не отвлекайся».

2. Сообщение темы занятия.

- «Сегодня к нам на занятие собирается прийти гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже».

3. Артикуляционная гимнастика.

- «Прежде чем встретить нашего гостя, нужно хорошенько размяться, сделать гимнастику». Упражнения: «Улыбка», «Заборчик»,

«Колечко», «Лопата», «Подуй на язычок», «Чашечка», «Спрячь язычок за верхние зубки».

3. Постановка звука [ш] от звука [с] (механический способ).

- «К нам на занятие пришла змейка (выставляет игрушку). Она очень любит шипеть. Давай покажем, как она это делает. Чтобы змейка зашипела, ей нужно посвистеть: с-с-с. Губы в улыбке, видны верхние и нижние зубки. В это время ты лопаточкой приподними язычок и послушай змейку (пока ребёнок тянет звук [с] логопед шпателем продвигает кончик языка вглубь, пока не послышится [ш])».

Чтобы вышел полноценный [ш] нажимаем пальцами на щёки ребёнка.

- «Слышишь, как шипит змея».

4. Анализ артикуляции.

- «Что делают наши губы, когда шипит змейка»? Губы выдвигаются вперед, они похожи на колечко.

- «А что делает наш язычок»? Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

- «Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта»? (ладошку ребёнка ко рту и проверяем).

5. Развитие фонематического слуха.

- «Змейка очень любит прятаться. Вот и сейчас она пошипела и спряталась. Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что змейка шипит: ш-ш-ш, лови её хлопком».

Слова: сорока, шина, морж, фасоль, кошка, холодец, мышонок, подснежник, ландыш.

- «Давай еще раз покажем, как шипит змейка (постановка звука [ш] от звука [с] механическим способом)».

6. Развитие мелкой моторики.

- «А теперь разомнём наши пальчики. Повторяй за мной».

Ребёнок сжимает пальцы обеих рук. На первую строчку - большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу, а на вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики, на третью - движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую - медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую - двигаются мизинцы, а на шестую - хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

Пошли пальчики гулять,

А вторые - догонять.

Третьи пальчики - бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

7. Развитие графо-моторных навыков.

- «А сейчас мы с тобой отправимся на прогулку вместе со змейкой. Змейка рисует узоры на песке и шипит: «Ш-ш-ш». Сначала проведи по линиям пальчиком, а потом карандашом [cм. зад. 1].

. Не забывай шипеть, как змейка (ребёнок пробует самостоятельно)».

- «Молодец! Раскрась змейку яркими цветами, чтобы она не заскучала на нашем занятии».

- «А теперь попробуй самостоятельно нарисовать узор, как змейка только на листочке в клеточку. Приготовься слушать внимательно [cм. зад. 2]».

8. Итог занятия.

- «Сегодня на занятии ты учился правильно шипеть и показал змейке, как хорошо уже это у тебя получается»!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]
Опубликовано: 27 января 2025 в 23:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 3528632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД