Ольга Париж
Паспорт проекта в средней группе ОНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта – дети группы ОНР 1, родители воспитанников, воспитатели, логопед
Проблема: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Вопрос: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?
Публикация «Паспорт проекта в средней группе ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Мотивация: Во время прогулки дети находят письмо от птиц, в котором говорится:
- Я – маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите…
Мне нечего кушать…
Пожалуйста, помогите!
- Я – синичка с желтой грудкой.
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я ловила комаров и мошек,
Тьму вредных букашек истребила.
Пожалуйста, помогите!
Дети предлагают изготовить кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, какие птицы остались зимовать в нашем городе, чем питаются птицы.
Цель проекта : Изучить объекты живой природы и закрепить представления о зимующих птицах во взаимосвязи со средой обитания, формировать в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
Задачи проекта :
• Способствовать развитию взаимодействия детей и родителей в различных формах деятельности.
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.
• Научить детей вести наблюдения за объектами живой природы.
• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы
• Расширять представления детей о зимующих птицах родного края
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам.
Предполагаемые результаты:
• Сформируется система знаний о зимующих птицах.
• У детей появится интерес к зимующим птицам родного края.
• Дети научатся самостоятельно решать экологические задачи.
• Появится постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.
• Дети смогут сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способа добывания пищи.
• Разовьется интерес и любовь к природе родного края.
• Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в учебно – воспитательный процесс.
Этапы проведения
1 этап- подготовительный:
• Постановка целей и задач.
• Изготовление плаката «Покормите нас зимой».
• Информирование и сотрудничество с родителями.
• Сбор информации о зимующих птицах, подбор фотографий для презентации.
• Подбор литературы.
• Подбор дидактических игр.
2 этап -практический
Формы и методы работы
Познание
«Зимние гости»,
«Кто, как проводит зиму в лесу?»
«Зимующие птицы».
Экскурсия по экологической тропе к рябинке.
Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Птичья столовая», «Четвертый лишний», «Чей клюв?».
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Наблюдение за поведением птиц во время кормления.
Сходства и различия питания птиц зимой и летом.
Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой и под рябиной. .
Коммуникация, социализация
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц,
Беседы «Птицы наши друзья»,
«Чем отличается питание птиц зимой и летом»
Дидактические игры: «Скажи наоборот»,
«Назови ласково»,
«Кто как голос подает?»,
«Один - много», «Большой – маленький»,
«Сосчитай птиц»,
«Угадай по описанию», «Чье это?».
Сюжетно-ролевые игры «Птичья столовая»,
«Парк птиц»
Художественное творчество Рисование: «Снегири на ветках»,
Лепка: «Какие птицы живут в зимнем лесу?»
«Птички на ветке»
Аппликации: «Снегирь на ветке»,
«Зимующие птицы»
Трудовая деятельность
Совместно с родителями изготовление кормушек.
Конкурс кормушек с участием родителей «Птичья столовая».
Ежедневное кормление птиц.
Ознакомление с художественной литературой
Чтение: А. Яншин «Покормите птиц»
В. Бианки «Сова»
И. Тургенев «Воробей»,
В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
А. Барков «Голоса леса»,
И. Поленов «Синичкины кладовки»,
Г. Серебрицкий «Берегите птиц»,
загадки и стихи.
Физическая культура Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Лягушка и цапли», «Улетают –не улетают», «Воробушки и автомобиль»
Музыка Прослушивание аудиозаписи пения птиц
3 этап – заключительный
Итоговое открытое занятие по теме «Зимующие птицы», выставка рисунков, поделок детей, конкурс «Наши кормушки», фотографии.
Результаты проекта :
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.
Многие родители приняли активное участие в этом проекте :
Смастерили разнообразные кормушки.
Принесли различный корм для птиц.
Проект позволил раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности изучения зимующих птиц, чем это возможно при традиционном обучении. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.
В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы. Проблему дети решали путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ведь ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Цели и задачи, поставленные в начале, выполнены.