наталья карлявина
Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: 4 неделя февраля
Вид проекта : краткосрочный
Цель: Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь.
Задачи:
-формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах,имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;
Публикация «Экологический проект в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-расширить знания детей о зимующих птицах,
-учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края;
-познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;
-привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;
-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;
-пополнить предметно-развивающую среду.
Ожидаемые результаты:
-расширение знаний детей о зимующих птицах;
-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);
- развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;
-воспитание у детей сострадания и любви;
-активное участие детей и родителей в помощи птицам;
Предварительная работа:
-Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
-Составление плана работы по реализации проекта.
-Перспективное планирование проекта
-Подбор детской художественной литературы.
Познавательное развитие наблюдение:
-за птицами у кормушек;
-сравнение голубя и воробья;
-наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.
Беседы:
- «Что мы знаем о зимующих птицах?»;
- «Зимние гости»;
- «Зачем помогать птицам зимой?»;
Коммуникативное развитие:
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, составление рассказов по иллюстрации.
- чтение художественной литературы: «Воробей» В. Звягина; «Поет зима, аукает» С. Есенин; «Берегите птиц» Т. Евдошенко; «Воробьишко», «Где обедал воробей?» Ю. Никонова.
-Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
- «Красивая птичка»
Аппликация:
-коллективная работа «Снегири на дереве».
Лепка:
-коллективная работа «Воробушки на кормушке»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
-«Воробушки и кот»;
-«Воробушки и автомобиль»;
-«Перелет птиц»;
Социализация:
- Дидактические игры: «Собери птицу», «Угадай птицу по описанию», «Угадай птицу по голосу», «Чья тень?», «Угадай на ощупь»;
-Настольно – печатные игры, игры – вкладыши, разрезные картинки;
-Сюжетно – ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц».
Работа с родителями:
- консультация для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушки для птиц?», «Как помочь птицам перезимовать?»;
- участие в конкурсе «Столовая для птиц».
Результаты проекта :
-Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
-Пополнилась предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
-У детей сформировались любознательность, творческие способности.