юлия малькова
Занятие «Зимующие птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 7. Зимующие птицы.
1. Орг. момент. К нам в гости пришел Гадкий утенок. Он очень хочет, чтобы с ним кто-нибудь поиграл. Он принес собой картинки. Посмотрим? (Воро
бей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь. А какие это птицы? (Зимующие птицы).
Как вы думаете, о ком ему интересно будет узнать? (О зимующих птицах).
2. Основная часть.
Публикация «Занятие „Зимующие птицы“ в рамках проекта „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Расскажем Утёнку, почему эти птицы остаются зимовать. Чем
питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
2. Покажите и назовите части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т. д.).
3.«Ловишки». Утенок предлагает поиграть в мяч и закончить предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювый).
- «Кто как голос подает?»
Голубь - … (Воркует).
Сорока —.
Ворона —.
Воробей —.
- Одни воробьи к кормушке (что делали). (подлетали).
Другие воробьи от кормушки (что делали). (отлетали).
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал). (облетел).
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал). (залетел).
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал). (улетел).
4. «Рассмотри и назови». Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы.
Кто на ветке дерева? — Воробьи. Кто под кормушкой? —. Кто на стволе дерева? —. Кто на кормушке? —. Кто летит к кормушке? —. Кто рядом с деревом? —.
5. «Чьи перья?». У Утёнка много разных перышек. Поможем ему разобраться, чьи это перья. Перья вороны (чьи) — вороньи. Перья воробья (чьи) —.
Перья голубя (чьи) —.
6. «Расскажи-ка». Послушайте рассказ утёнка и ответьте полными предложениями на вопросы.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.
Вопросы:
1. Какое было время года?
2. Кого нашли дети в парке на снегу?
3. Какой был воробышек?
4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
5. Когда дети выпустили воробышка на волю?
6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем?
3. Итог. О ком мы сегодня говорили? (О зимующих птицах.) Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Сделаем кормушки для зимующих птиц?