Получи документы

Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород»

Марина Жуфина
Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Полное наименование проекта «Наш весёлый огород».

Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь).

Дата начала 01.04.2017 года

Участники проекта воспитанники средней группы, родители, воспитатель.

Разработчики проекта воспитатель Жуфина Марина Анатольевна

Актуальность проекта.

Публикация «Паспорт педагогического проекта в средней группе „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Ребенок может с гордостью сказать - это посадил Я! Это поливал Я! Это Я вырастил!

Тип проекта Познавательно-исследовательский, творческий

Цель проекта

1. Создание оптимальных условий для формирования экологической культуры у детей и родителей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

2. Развитие познавательных интересов детей, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

3. Расширение знаний детей о способах посадки семян, в комнатных условиях их произрастании, и высадки рассады в открытый грунт.

4. Воспитание у детей любви к природе, привитие трудовых навыков. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Образовательные области Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта

Обучающие.

1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений: лук, огурцы, помидоры, перец, баклажан, укроп, салат, базилик, астры, бархатцы.

3. Формировать представление о выращивании растений из семян.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, и в открытом грунте.

6. Вырабатывать умения выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Развивающие

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Расширить и систематизировать знания детей об овощных культурах и садовых цветах, об их строении, пользе и уходе за ними.

3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

4. Накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

5. Развивать связную речь, активизировать словарь детей (корень, посадить, углубление, условия, грунт, рассада, пикировать, всходы, росток, память, внимание.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

3. Воспитывать уважение к труду, и труду взрослых и детей, бережное отношение к его результатам;

4. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

5. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым, к своим сверстникам.

Задачи по работе с родителями.

1. Повысить компетентность родителей по теме «Проектная деятельность детей в дошкольном возрасте»;

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые конечные результаты

1. Активное участие детей в практической деятельности по выращиванию культурных и декоративных растений, интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства

2. Развитие познавательный интерес у детей, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения.

3. Сформировано умение вести наблюдения, отображать их рисунками в календаре наблюдений за ростом и развитием растений.

4. Сформированы знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).

5. Проявление любви и бережного отношения к природе.

6. Развитое чувство общности детей и взрослых, навыки сотрудничества и коммуникативные навыки.

7. Получить урожай томатов, огурцов, кабачков, арбуза, тыквы листьев салата и укропа, фасоли, картофеля, баклажана, моркови выращенных самими дошкольниками.

Риски в ходе реализации проекта.

Первый риск - слабая заинтересованность детей и родителей.

Путь преодоления:

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Второй риск - непостоянство состава детей в течение непрерывно-образовательной деятельности.

Путь преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми,

изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели

Этапы реализации проекта.

I этап: Подготовительный

II этап: Основной

III этап: Заключительный

План мероприятий по реализации подготовительного этапа проекта.

Педагог.

• Подбор и изучение методической литературы

• Организация предметно - развивающей среды по теме проекта. Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

• Разработка конспектов НОД, презентации по планируемой теме.

• Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, поговорки

Дети.

Беседа с детьми «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры».

Цель: Расширять кругозор детей о растениях и цветах.

Родители.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Распределение заданий между родителями и детьми изготовления элементов для оформления огорода.

Цель: Привлечь родителей к реализации проекта «Наш веселый огород».

2. Приобретение семян, оформить коллекцию семян, подготовка земли.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

План мероприятий по реализации основного этапа проекта

Дети.

Познавательное развитие

Беседы: «Можно ли вырастить рассаду на окне?»,

«Что надо для хорошего роста растений?»,

«Овощные культуры»,

«Что мы знаем об овощах»,

«Огород на окне»,

«Что я знаю о здоровом питании?»,

«Откуда берутся овощи?»,

«Труд сельских жителей на приусадебных участках»,

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,

«Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Цикл наблюдений: наблюдение за ростом лука, томата, огурца, укропа, овса.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

«Растут ли наши растения?» (за всходами и ростом растений, за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, за появлением плодов, за изменением состояния растений).

Экспериментирование.

- опыты с луком (выращивание лука стакане с водой, в контейнере с землей, в открытом грунте, влияет ли свет на рост и развитие лука,

- опыт с семенами (посадка семян огурцов в землю, в опилки, в вату; посадка сухих семян и проросших)

- высадка рассады в открытый грунт (посадка рассады огурцов рядом с кукурузой для рыхления корней огурцов; сухими, пророщенными семенами, рассадой).

- опыт с размножением картофеля (посадка клубней разными способами: целым клубнем, половинкой клубня, очистками и очищенной картофелиной)

Ежедневно результаты наблюдений заносятся в дневник наблюдения за растениями.

Речевое развитие

Развивающие игры на развитие речи:

«Один - много», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Измени словечко», «Объясни словечко», «Закончи предложение». Игры: «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия».

Чтение художественной литературы

Чтение детям: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Потешки об овощах, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали», сказка «Пых», стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», русские народные сказки: «Вершки и корешки», стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок: об овощах, о растениях, о предметах труда.

Рассматривание: книг, иллюстраций о растениях.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Садовник», «Где что растет», «Собери целое», «Чьи семена», «Веселые шнурочки», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». «Что сначала, что потом».

«Дикорастущие и культурные растения»

Сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин: сюжет -Овощи», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка») «Цветочный магазин»

Театральная игра «Уберем урожай овощей», инсценирование сказки «Репка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: НОД «Наш веселый лучок», «Салат», «Подрастай, морковка», «Огород козла Мефодия», «Наш огород»

Лепка: НОД «Гороховые фантазии», «Наш огород», «Во саду ли в огороде.»

Аппликация: НОД «Витамины для здоровья (овощи)», «Консервируем овощи», «Заюшкин огород», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», "Осенний огород".

Слушание: Б. Можжевелова «Огородная хороводная»

Игра-хоровод: «Урожай», Есть у нас огород», «Песня Кабачка», Песня про овощи» (Слова: Вячеслав Гринин Музыка: Ротаева Ксения)

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Огород», «Горячая картошка», «Огородник и картошка», «Репка», «Баба сеяла горох», «Огуречик, огуречик!», «Кабачок», «Посади и собери картофель».

Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Вырос у нас огороди»,

"Фрукты", «Цветок распустился», «Сколько грядок в огороде», «Огород», «Ягодка».

Физкультминутки: «Бабушка кисель варила», «Вот такой огород», «Огород у нас в порядке», «Мы стоим на огороде», «Во дворе растёт подсолнух», «Овощи».

Родители:

- консультации «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье».

- помощь в оформлении коллекции семян огородных растений распространенных в нашем регионе

- выращивание овощей на своих участках и предоставление фоторепортажа о проделанной работе.

План мероприятий по реализации заключительного этапа проекта

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Обработка и оформление материалов проекта в виде фильма, презентации.

• Создание книжки- малышки «Лукошко сказок»

• Творческая мастерская совместно с родителями – выставка «Поделки из овощей»

• Родительское собрание (представление фотоотчета по реализации проекта).

Результативность проекта

1. Уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности и познаний растительного мира значительно вырос.

2. Повысилась экологическая компетентность детей: дети знают особенности строения растения и условия их роста.

3. Дети познакомились с многообразием посевного материала, научились различать семена овощей, выращивать рассаду из семян, правильно ухаживать за растениями, высаживать в открытый грунт.

4. В группе был создан огород на окне.

5. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

6. Родители приняли активное участие в проекте

7. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность, и тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески, осваивать новые способы исследований.

8. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

9. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород»Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород» Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта "Веселый огород". Актуальность.

Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг»Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг» Дети младшего дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир, но ещё не имеют представления о растениях, о том, где они растут,.

Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка»Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка» .Участники родители и дети группы «Улыбка». День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность.

Паспорт педагогического проекта «Дорогами добра» Паспорт педагогического проекта 1 Название проекта «Дорогами добра» 2 Актуальность Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний.

Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» 2. Руководитель проекта: воспитатель Илювкенова Гуль Мухамедовна 3. Консультанты проекта:.

Паспорт педагогического проекта «Как встречают новый год в Норвегии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Как встречают.

Проект «Наш веселый огород»Проект «Наш веселый огород» Тип проекта: информационно – творческий; По числу участников проекта: групповой; Участники: Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Презентация к проекту «Сказка в гости к нам пришла. Паспорт педагогического проекта» Паспорт педагогического проекта 1. Тема: «Сказка в гости к нам пришла» 2. Детский сад №165 ОАО «РЖД» 3. Руководитель проекта: воспитатель первой.

Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия»Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия» (сказка сочинённая воспитателем старшей группы вместе с воспитанниками группы)«Сказочный огород Феяландия»Давным-давно, когда на Земле ещё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 14:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жуфина (УИ 271983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД