Ксения Потапова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятий
в подготовительной группе для детей с ОНР
Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, совершенствование математических представлений, развитие общей и мелкой моторики.
Задачи:
1. расширение и активизация словаря по лексической теме: “Зимующие птицы”;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных с существительными, употребление предлогов;
3. развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и общей моторики;
4. развитие мышления, памяти и творческого воображения;
5. закрепление навыка работать в команде.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, геометрические фигуры, аудиозапись с голосами птиц, крупы, зерна, кусочки сала, клубок с нитками, иллюстрации с зимующими птицами, игрушка Лесовичок, макет дерева.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели?
II. Основная часть.
Логопед: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. В лесу тишина. Деревья в белых шапках склонили головы, ели и сосны загрустили им очень одиноко.
Дети проходят в лес.
- Скажите, пожалуйста, кого мы можем встретить в лесу? (Животных, птиц).
- А еще кого?
Показывается Лесовик.
Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Я Лесовик - хозяин леса, друг всех животных и птиц. А вы хотите познакомиться с ним?
- Чтобы пройти по лесу и не заблудиться, нужно отправиться по лесной тропинке за волшебным клубком и выполнять мои задания.
Конверт №1 “Собрать птицу” (2 конверта)
Логопед: Конверта два, а нас много. Давайте разделимся на две команды, а поможет нам «волшебный» мешочек (дети вытаскивают из мешочка квадратики и кружочки. На одном столе стоит кубик на другом шарик, дети должны догадаться в какой команде каждый из них и подойти к своим столам). Лесовик даёт по конверту каждой команде.
Воспитатель: Что лежит в конвертах? Что это? (Фигуры). Как они называются? (Геометрические)
- Можно собрать птицу из геометрических фигур?
- Вспомните, какие части тела есть у птицы? На какие геометрические фигуры похожи? (Выкладывают силуэт птицы на столе)
- Вот и выполнили задание, отправляемся по лесной тропинке за волшебным клубочком дальше.
Конверт №2 “Правила поведения в лесу”
Логопед: Как нужно вести себя в лесу, как разговаривать?
- Внимательно прислушайтесь к лесным звукам, что они говорят?
Аудиозапись “Голоса птиц”
- Дети, что мы услышали? Правильно голоса птиц, а каких? (Ворона, дятел, сова, синица)
- Ребята, вот они к нам прилетели, сидят на ветках дерева. А все ли голоса птиц мы услышали? Какие это птицы? (Зимующие)
«Узнай по голосу». По аудиозаписи узнают птицу отыскивают картинку на своём столе (у каждой команды на столе изображения птиц).
“Опишите птицу” (описывают птицу, которую угадали).
Снегирь - красногрудый, чернокрылый; ворона - важная, горластая; сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь - сизокрылый; воробей - веселый, шустрый, маленький.
- Вот еще одно задание выполнили.
Ф/м «Снегири».
Дальше отправляемся в путь. Что нам поможет найти выход из леса? (Волшебный клубочек).
Конверт №3“Путаница”
Конверты с пазлами (по две птицы для каждой команды).
Воспитатель: Во время метели все птицы в лесу перепутались, давайте поможем им и узнаем у кого какие птицы.
“Весёлый счет”
Воспитатель: Давайте посчитаем тех птиц, которых мы собрали. Я буду показывать вам цифры, а вы будете их считать (Один шустрый снегирь, два шустрых снегиря, т. д.)
Лесовик: Я ждал с вами встречи, наблюдал, как вы выполняли задания. Смышленые оказались.
- Что еще нужно сделать, чтобы птицы не замерзли и перезимовали?
- Правильно накормить моих пернатых друзей. А что едят, вы знаете? (Крупа, зерна, кусочки сала)
- Вот у меня чашки с едой, но я не знаю какую еду можно давать птицам? Поможете мне?
“Выбрать корм для птиц”
- Молодцы, помогли, выбрали. Пойду, разбросаю их по лесу, пусть птицы собирают. (Снегом заметет, птицы корм не найдут, надо в кормушку их насыпать)
- Ох, правда, у меня ведь по всему лесу кормушки висят. Ладно, насыплю в кормушки.
III. Итог.
Лесовик благодарит за правильно выполненные задания, дарит конфеты.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кого в лесу встретили? Что вам больше всего понравилось?