Светлана Попович
Проект в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах.
Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
1. Расширять у детей представления о зимующих птицах.
2. Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Автор проекта : воспитатель средней группы №2 –Попович Светлана Викторовна
Тип проекта : информационно – творческий
Сроки проведения: -22 января-30 января
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей знаний о зимующих птицах;
- улучшение предметно-пространственной среды;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
Подготовительный Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса -Беседа с детьми о птицах, как о живых существах: перелетные, зимующие.
-подбор методического, дидактического материала;
-подобрать картинный материал, пособия и литературу по теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, репродукции)
-формирование картотеки пальчиковых, подвижных игр для детей среднего возраста;
-изготовление кормушки. 15-19 января Воспитатель – Попович С. В.
Организационный Дать детям представления о зимующих птицах (как живут пернатые друзья, чем питаются) -тематическая выставка: детская художественная литература (сказки, рассказы, стихи);
-заучивание стихотворения А. Барто «Синица»;
-заучивание пальчиковых игр «Птицы у кормушки», «Мы во двор пошли гулять»;
-рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»;
-дидактические игры: «Разрезные картинки» (зимующие птицы, «Назови птичку, которой не стало» Воспитатель
Формирующий -Расширять у детей представления о зимующих птицах.
-Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
-Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
-Воспитывать любовь к родной природе.
-Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Познавательное развитие:
-Беседы «Беседа о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»;
-наблюдение за птицами на участке; наблюдение за вороной, воробьями;
-Д/и «Зимующие и перелетные птицы», Д/и «Счет птиц», Д/и «Кто, где живет?» Д/И «Кто что ест»;
-конструирование: «Домик для птичек».
Речевое развитие:
-чтение: Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?», Н. «Еловая шишка», Э. Шим «Как воробей теплый угол искал»
-заучивание стихотворений: А. Барто «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
-рассматривание: «Зимующие птицы», «Птицы у кормушки», «Дети кормят птиц»;
-Д/и «Один – много», Д/и «Скажи ласково», Д/и «Угадай птицу по описанию», Д/и Загадки – отгадки», Д/и «Доскажи словечко»;
Физическое развитие:
-пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Птицы у кормушки», «Я зимой кормлю всех птиц»;
-подвижные игры: «Совушка», «Веселый воробей», «Птички в гнездышках, «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»;
Художественно-эстетическое развитие:
-коллективная аппликация «Зимняя гостья» (синица);
- рисование «Снегири на ветке рябины»;
-лепка «Учимся лепить птиц»;
Рисование: «Нарисуй по точкам», «Раскраски».
-слушание аудизаписи «Голоса зимнего леса».
Социально-коммуникативное развитие:
-«Четвертый лишний», «Какой птицы не стало», «Разрезные картинки»;
-кормление птиц.
Консультация для родителей: «Зимующие птицы. Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
Воспитатели, дети
Итоговый Закрепить знания о зимующих птицах. -Викторина «Зимующие птицы – наши друзья»
-организовать для родителей выставку детских работ.
Используемая литература: детская художественная литература, картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр; интернет-ресурсы
Приложение:
Пальчиковые игры:
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Сколько птиц
Сколько птиц в кормушке нашей
(сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек.
(сжимать и разжимать кулачки)
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Заучивание:
Синица (А. Барто)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Загадки про зимующих птиц
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
(Воробей)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит.
(Сорока)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её.
(Сорока)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)
Днём спит, ночью летает.
(Сова)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись.
(Дятел)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)
Что за кузнецы в лесу куют?
(Дятлы)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?
(Сова)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)