Дарья Рыгалова
Презентация проекта «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гражданкина Н. В.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Презентация проекта „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Предполагаемый результат.
Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Сформируется заботливое отношение к живой природе.
Будет собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У детей появится ответственность и забота о пернатых друзьях.
Продукты проектной деятельности.
Кормушки, выполненные родителями.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Презентация «Зимующие птицы»
Стихи, игры загадки.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: 3 месяца (декабрь, январь, февраль).
Территория осуществления проекта.
МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области»
Задачи:
- расширять знания детей о зимующих птицах нашей местности;
- расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
- формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;
- познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;
- воспитывать заботливое отношение.
Идеи проекта.
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой, дети и родители активно проявляют интерес.
Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствуют их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности как самостоятельность, активность, любознательность. При реализации проекта создаётся доброжелательная атмосфера, что вызывает у всех участников положительный настрой к продуктивной деятельности.
Вид проекта: творческий, коллективный.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- дидактические, с\р игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- изготовление кормушек;
- работа с родителями.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатель: Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, с\р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.
Сотрудничество с родителями: изготовление кормушек разного вида.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа. Решение проблемных ситуаций. Чтение и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы;
- домашний просмотр м\ф, телепередач,
- беседы;
- наблюдения;
- подкормка птиц;
- лепка;
- аппликация;
- подвижные игры;
- дидактические игры.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, пластилина.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек.
3. Заключительный этап:
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- презентация результатов проекта педагогическому коллективу.
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;
- вручение памятных дипломов.
Результативность.
У детей расширились знания о зимующих птицах, о их внешнем виде и повадках, пополнился словарный запас. Дети и родители стали более активны и заинтересованы образовательным процессом в ДОУ. Было сформировано чувство заботы и ответственности к пернатым друзьям. Сформированы умения художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх. Сделаны кормушки, изготовлены шапочки-маски птиц к подвижным играм, презентация «Зимующие птицы». Собраны стихи, игры и загадки по теме птиц.
Информационное обеспечение.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2013.
2. Губанова. Дидактические игры в детском саду. М., 2014.
3. Николаева С. Н. Юный эколог в детском саду. М., 2003.
4. Интернет ресурсы.