ольга смирнова
Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводят:
учитель-логопед Микуцкая М. А.
воспитатель
Смирнова О. В.
родители воспитанников
Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия
Тип: творческий, исследовательский.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Дары природы“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности «Дары природы».
Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит :
1. Речевую активность:
- проявит навык самоконтроля за правильным звукопроизношением поставленных звуков,
- обогатит представления о многозначности слова (ДНЕВНИК,
- применит навык образования сравнительной степени качественных прилагательных,
- разучит и воспроизведет по опорным картинкам стихотворение «Лучик»
- составит предложно-падежные конструкции, описывающие пространственные отношения между предметами,
- составит последовательный рассказ о своей деятельности с опорой на зрительные символы;
- расскажет о своих впечатлениях, эмоциях и чувствах, возникших в процессе взаимодействия с участниками НОД;
2. Познавательную активность:
- актуализирует представления по теме «Осень», «Природа», «Школа»;
- обогатит опыт стереогнозии (определит количество предметов на ощупь,
- выберет цифру для обозначения количества предметов,
- получит опыт сравнения и классификации объектов по заданному признаку (длина, вес,
- актуализирует представления по теме «безопасность»,
3. Художественно-эстетическую активность:
- обогатит тактильный опыт в ходе работы с различными видами природного материала (желуди, каштаны, камни, ягоды,
- разовьет графо-моторные навыки при работе с «дневником»
4. Социально-коммуникативную активность:
- закрепит навыки вежливого обращения к участникам НОД в ходе различных игровых ситуаций,
- получит опыт сотрудничества с детьми и взрослыми в различных игровых ситуациях,
- получит опыт сообщения о своих впечатлениях другим участникам НОД;
5. Физическая активность:
- закрепит навык вязания (развязывания) узлов,
- закрепит навык в ходе игры «рябиновые бусы»
- разовьет общую координацию при преодолении полосы препятствий,
- разовьет мелкую моторику в ходе работы с различными видами материалов
6. Родители получат возможность:
- развить любознательность и активность ребенка в ходе выполнения различных заданий;
- участвовать в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- обогатить опыт взаимодействия с ребенком в процессе совместной продуктивной деятельности (индивидуальный рисунок выбранного объекта);
- наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности;
Ожидаемые результаты:
Продуктивный:
- «рябиновые бусы» для подкормки птиц зимой,
Образовательный :
- обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок - взрослый,
- закреплены навыки сравнения объектов по различным признакам,
- обогащен тактильный опыт при работе с различными природными материалами;
Оборудование:
- бланки «дневники путешествия» по количеству детей,
- простые карандаши,
- бумажные тарелки,
- фломастеры
- смарт – доска,
- природный материал : каштаны, желуди, камни, гроздья рябины и черноплодки
- безопасные иголки и игольницы по количеству детей,
- оборудование спортивного зала,
- большое синее полотно,
Этапы деятельности :
Диагностический.
- уточнение уровня представлений детей о величинах, способах их измерения и сравнения
Подготовительный.
- рассуждение о том, почему говорят МАТЬ-ПРИРОДА,
- развитие навыка сравнения предметов по заданному признаку различными спосабами
- работа с эмоциями (театрализация, проигрывание, символизация)
- роспись канта бумажных тарелок,
- создание заготовок «игольницы»
- закрепление навыка работы с безопасной иглой,
- разучивание стихотворения по теме,
Практический.
- НОД «Дары природы»
Заключительный:
- рефлексия детей,
- рефлексия родителей после занятия,
Продолжение проекта :
- разучивание стихотворения «Новая столовая» З. Александровой
- организация кормушек для птиц в зимний период
Ход деятельности:
Дети с педагогом поднимаются в рекреацию 4 этажа.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами говорим о природе. О том, что мы называем живой и неживой природой. И о том, как все в природе меняется с приходом осени. Что меняется? (дети называют приметы осени). Что отнести к живой и неживой природе?) А как меняется жизнь человека с приходом осени?)
Логопед: А я знаю, что следующая осень будет для вас особенной! Как изменится ваша жизнь? Что такое интересное случится с вами осенью?)
Вы ходили в детский сад, многому научились. Чему вы научились?) Да! И ДАЖЕ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМИ ЗВУКАМИ! А осенью пойдете в школу! Кто хочет в школу?)
А чем вы там будете заниматься в школе?) Что вам понадобится в школе?)
А кто знает, что такое ДНЕВНИК?)
Да, в школе дневником называют специальную тетрадку, куда ученик записывает домашнее задание, а учитель может поставить оценку – написать о том, за что он хвалит!
А еще ДНЕВНИКОМ называют блокнот или тетрадку, куда человек записывает всё самое интересное, что с ним случилось, пишет о своих мыслях, или о настроении.
Воспитатель: и мы сегодня приготовили для вас такие!
Представление бланка дневника:
Здесь написано что? Кто сможет прочитать? (ДНЕВНИК)
А под этим словом пусто – свободное место. Здесь пишут, ЧЕЙ ЭТО ДНЕВНИК. Напишите свое имя.)
Здесь вы потом сделаете пометки о нашем путешествии, расскажите о своих впечатлениях!
(ОСТАВЛЯЕМ на столах в вестибюле)
Пусть наши дневники ждут здесь, а мы с вами отправляемся в путешествие!
И вместе с нами идут наши МАМЫ! Сегодня ОНИ будут нас учить, нам помогать и у нас учиться!
Организаторы приглашают ребят на первую станцию.
1 СТАНЦИЯ. СЧИТАЕМ.
Проводят Ниязова Г. Ю., Скоробогатова А. В. (в кабинете Д. С.).
Две парты выстроены по центру вдоль кабинета. В середине лежат тканевые мешочки на завязках по количеству детей (+4 для предоставления возможности выбора). В мешочках камни, каштаны, желуди в разных количествах (7-10). На краю парт (с двух сторон) стоят бумажные тарелки, оформленные детьми во время предварительной работы, рядом лежат фломастеры.
Дети заходят в кабинет и останавливаются у входа.
Инструкция:
Родитель 1: Ребята, на столах лежат мешочки. Выберете себе один, но не открывайте его!
(дети подходят к партам, выбирают мешочек, стоя занимают свободное место - у своей тарелочки).
- В этих мешочках спрятаны ДАРЫ природы. Пощупайте их. (дети выполняют).
- Как вы думаете, у кого самый тяжелый подарок?
Родитель 2: Как можно сравнить вес?)
Попрос ите у своего друга мешочек и сравните вес в руках. Поменяйтесь, пусть теперь это сделает друг.)
- Давайте проверим, правы ли вы!
Раздаем весы-«вешалки», дети за петельки тесьмы подвешивают мешочки, сравнивают 1-ый раз. После «победителям» пар предлагаем сравнить вес мешочков между собой 2-ой раз. В третьем раунде определяется победитель.
Обязательно называем по имени: «У …. Самый тяжелый подарок!»
Родитель 1: А у кого больше всех подарков?
-Давайте посчитаем на ощупь!)
- Чтобы не забыть, напишите нужную цифру на своей тарелочке.)
- А как вы думаете, что в вашем мешочке?)
- А как это проверить?)
- Совершенно верно! Давайте аккуратно развяжем веревочку и достанем подарки на тарелочку.
Родитель 2: Ну что, все правильно угадали свои подарки?
Обязательно по именам спросить НЕ СВОИХ детей: «Лера, ты правильно угадала? А как ты поняла, что это камни?» То же самое еще с 1-2.
Ребята, что из этих даров относится к живой природе? (желуди, каштаны) Что к неживой? (камни)
Родитель 1: Ребята, а правильно ли вы свои подарки посчитали? Давайте ГЛАЗАМИ ПРОВЕРИМ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСЧИТАЛИ НАШИ РУКИ!
Дети стараются определить количество предметов, не манипулируя ими. При затруднении предлагаем пересчитать руками.
Спросить у нескольких детей по именам: «Сколько у тебя? А какую цифру написал? Всё правильно?» При необходимости исправить:предлагаем фломастер ДРУГОГО ЦВЕТА и пишем нужную цифру на той же тарелке – такая работа над ошибками учит детей не бояться неверных решений.
- Ребята, вы большие молодцы! Замечательно поиграли с дарами природы!
Вступает организатор 2 станции.
Родитель 3: А откуда в саду взялись эти желуди, каштаны, камни?)
- Где вы их собрали?)
- А знаете ли вы, что когда вы гуляете по парку, ПРИРОДА учит вас ФИЗКУЛЬТУРЕ?
Пойдемте, я вам покажу!
(перемещаемся в спортивный зал, где организована полоса препятствий)
2 СТАНЦИЯ. ГУЛЯЕМ.
Проводят Селило К. Д., Торлук А.
Дети входят и встают вдоль стенки.
Родитель 3: Мы с вами пришли в осенний парк!
(Берет за руку и показывает НЕ НА СВОЕМ РЕБЕНКЕ, как пройти полосу препятствий и проговаривает инструкцию-фантазию)
- Вот поваленное дерево, по которому мы перейдем через овраг (проходит по скамейке).
- Вот большой ручей, через который надо перепрыгнуть (перепрыгивает через синее полотно).
- Вот нора, через которую нужно проползти (проползает через тоннель-рукав).
- Вот кочки, по которым можно добраться до холма (прыгает из обруча в обруч).
А вот хол, через который надо перебраться (переползает через лесенку-арку).
Родитель 4. проходит НЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ полосу препятствий уже без инструкций.
Дальше предлагаем детям самостоятельно пройти путь, контролируем соблюдение дистанции.
)
Родитель 3: Ребята, а что в нашем парке относится к живой природе? (трава, листя, деревья и т. д.) Что к неживой? (камни, вода, ручей, холм и т. д.)
Родитель 4: Конечно, гуляя по осеннему парку, мы собираем ДАРЫ ПРИРОДЫ. Что это?)
Вступает организатор 3 станции.
Родитель 5: Ребята, а что можно сделать из рябины?)
- Я предлагаю вам сделать рябиновые бусы!
(переходим в кабинет к М. А.)
3 СТАНЦИЯ. МАСТЕРИМ.
Проводят Анисимова Е. М., Коркина Н. А.
В кабинете перекладываем рябину на большой поднос в центре сдвинутых столов. На краю парт стоят бумажные тарелочки с отрезком нити (по 35-45 см) и игольницами, сделанными детьми. Каждый занимает место у своей игольницы.
Родитель 5: Ребята, что нам потребуется для того, чтобы нанизать ягоды на нитку?)
- А чем опасна работа с иголкой?) Как же надо вести себя, чтобы никого не поранить?) А куда убрать иголку, когда работа закончена?)
Детям раздают иголки.
Родитель 6: Для начала надо вдеть нитку в игольное ушко. Просим НЕ СВОИХ ДЕТЕЙ объяснить и показать, как это сделать.
Дети выполняют задание. Помогаем зафиксировать узелок.
Родитель 5: Теперь можно делать бусы. Но для этого нужно выбрать способ!
Обе мамы обрывают горсть рябины и высыпают на тарелку. Потом одна берет ягоды пальцами и нанизывает их на острие иглы, другая накалывает (как вилкой, ягоды, лежащие на тарелке. Обе протягивают ягоды к концу нити – узелку.
Родитель 6: Ребята вы можете выбрать удобный способ, а можете попробовать оба! Приступайте!
)
По окончании работы обрезаем нитку и помогаем с узелком. Напоминаем про игольницы.
- Смотрите, какие красивые рябиновые бусы у нас получились! Настоящий подарок ПРИРОДЫ! А у кого бусы самые длинные? Как это проверить?)
- Возьмите свои бусы са кончик нити – узелок. Аккуратно растяните их, только будьте осторожны, чтобы не порвать нитку. Теперь их можно сравнить с бусами друга!
) Дети (как и все мешочков) в три приема определяют самые длинные и самые короткие бусы.
Если время позволяет, можно выложить на столе ряд: первыми выкладывают самые короткие бусы (слева) и самые длинные (справа) на краю парты. Остальные ребята определяют место между ними - от самых коротких (слева) к самым длинным (справа).
Вступает организатор 3 станции.
Родитель 7: Ребята, а что вы будете делать с этими бусами?)
Логопед: Ребята знают стихотворение об этом.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Родитель 7: А что значит ПРИРУЧИТЕ? Почему говорят весну встречать без песен?
- Я тоже знаю замечательное стихотворение о птицах и хочу напомнить его вам.
(переходим в музыкальный зал).
4 СТАНЦИЯ. ГОВОРИМ.
Проводит Янчевская М. В.,
В музыкальном зале стулья для детей расставлены полукругом перед экраном смарт-доски. Детям предлагается выбрать и занять понравившееся место.
Р. : Ребята, зимою вы учили стихотворение Зинаиды Александровой «Новая столовая». Кто-нибудь его помнит?) А может рассказать?)
- Вспомнить его нам поможет необычный мультик. А необычен он тем, что сделали его ребята чуть старше вас. Вы занимаетесь в подготовительной группе, а они учатся в первом классе.
Смотрим видеоролик «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
(Зинаида Александрова)
Родитель 7: Вспомнили стихотворение? Кто сможет сам повторить его?)
- Тогда я подарю вам подсказку.
Представляем мнемотаблицу для первой строфы с использованием фотографий детей группы, фото знакомых объектов обстановки детского сада (кормушка во дворе дествого сада, столовая, дверь в столовую, изображения птиц на лестничных пролетах).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
Предлагаем детям вместе воспроизвести стихотворение по картинкам.
Р. : Ребята, а кормушка – это подарок природЫ или подарок природЕ?) Почему?) А как еще мы можем помочь природе?)
- Какое интересное путешествие у нас получилось! Мы узнали, что и природа нам, и мы природе можем делать подарки!
Логопед: Чтобы ребята не забыли о нашем путешествии, давайте отметим все самое интересное в ДНЕВНИКЕ!
Приглашаем детей в вестибюль.
Дети с родителями заполняют дневник путешествия:
1. дорисовывают символ–эмоцию по каждой станции, выделяют самый интересный момент, зарисовывают его, проговаривают это с мамой;
2. отвечают на вопросы «За что сильнее всего можно похвалить тебя?» «Кого еще ты бы мог похвалить? За что?». (записывают родители)
Поскольку дети выполняют эту работу в разном темпе, тех, кто раньше освободился, отправляем с дневником рассказать о своих впечатлениях гостям мероприятия.
В. : Ребята, вам понравилось путешествие?) Давайте скажем спасибо всех, кто путешествовал с нами! А теперь пора гулять!
Ребята отправляются на прогулку, родители оформляют свой дневник наблюдений, проводят рефлексию.
В продолжении проекта дети рассматривают фотографии хода мероприятия, вспоминают рассказывают друг другу о впечатлениях по своим дневникам.