Мариам Хачатрян
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми младшей группы «Зимующие птицы»
Цель:
Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желания помогать в трудных ситуациях.
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
• Дать элементарные представления о видах питания зимующих птиц;
• Развивать активный и пассивный словарь (зимующие птиц, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, чирикает, щебечет, воркует, прыгает);
• Упражнять в установлении сходства и различия между птицами;
• Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту;
• Продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, воспитанными, совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире;
• Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Оборудование и материалы:
Видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект «Зимний лес», магнитная доска, картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку», корзина с угощением для птиц : семена, семечки, крошки белого и черного хлеба, зерна, кормушка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Зимующие птицы»;
- Подвижная игра «Солнышко»;
- Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»;
- Чтение книги А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета»;
- Тематическая беседа о зимующих птицах;
- Составление описательных рассказов по схеме;
- Изготовление с детьми кормушки, подкормка птиц на участке детского сада, наблюдение за птицами.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Игра-приветствие: «Солнышко».
«Солнышко лучистое, мы тебя встречаем,
Солнышко лучистое, в гости приглашаем,
Солнышко лучистое, поиграй-ка с нами,
Мы в ладоши хлопаем,топаем ногами»
- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима) Правильно, зима.
ИКТ: Слайд 1 «Зима в городе»
- Как мы узнаем, что сейчас зима? (все покрыто снегом, холодно, люди одеты тепло, птицы улетают в теплые края, речки покрылись льдом и т. д.)
(раздается звук метели)
-Что это? Правильно – это воет ветер. Как воет холодный зимний ветер? У-У-У (дети повторяют)
- Как холодно зимой людям, животным и птицам? (А-А-А обхватывают себя руками и трут ладонями)
- Ой, замерзли ручки, давайте их погреем: Х-Х-Х (выдыхают в ладошки)
Поисковый этап
- Ребята, мы с вами говорим, что зимой птицы на юг улетают, а все ли птицы улетают в теплые края? (нет, некоторые птицы остаются зимовать)
- Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
- Хорошо, молодцы! А как вы думаете, ребята, птицам трудно зимой? (стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм)
- Как мы им помогаем? (делаем кормушки, насыпаем в них корм)
- Ребята, как вы думаете – кто помогает птицам, которые живут в лесу? Мы с вами можем им помочь? Как можно помочь зимующим птицам, которые живут в лесу? (ответы детей)
- Вы хотите отправиться в зимний лес, чтобы помочь зимующим птицам? (да)
- Возьмем с собой корзинку с угощением для птичек. Теперь давайте оденемся потеплее и отправимся в зимний лес.
1,2,3,4,5 будем деток одевать,
1,2,3,4,5 в зимний лес пойдем гулять, …
Воспитатель предлагает детям пойти в лес на лыжах.
(под музыкальное сопровождение имитация ходьбы на лыжах)
Практический этап
ИКТ: Слайд 2 «Зимний лес»
- Вот мы и пришли в зимний лес. Устали, давайте присядем на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики, раздается пение птиц)
- Что это, ребята? Что мы услышали? (птицы поют, щебечут, чирикают)
- Правильно, ребята, это птички щебечут. Но, что-то не видно их. Чтобы их увидеть, нужно разгадать загадки.
Скачет по дорожке,
Словно не боится кошки
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!» (воробей)
ИКТ: Слайд 3 «Воробей»
Воспитатель предлагает рассказать о воробье? Какой он? Какие у него пёрышки, клювик? (рассказы детей)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
ИКТ: Слайд 4 «Синица»
Воспитатель предлагает рассказать о синичке? (рассказы детей)
Окраской сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона. Кто она? (ворона).
ИКТ: Слайд 5 «Ворона»
Воспитатель предлагает рассказать о вороне? (рассказы детей)
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (голубь)
ИКТ: Слайд 6 «Голубь»
Воспитатель предлагает рассказать о голубе? (рассказы детей)
- Молодцы! Как вы хорошо знаете птиц! Пока мы с вами птичек рассматривали, пальчики наши совсем замерзли. Давайте их согреем.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Прилетели птицы «Зовущие» движения пальцами обеих рук
Сала дам синичке. «Режущие движения» одной ладони о другую
Приготовлю крошки, Пальцы «щепоткой» - «крошить» хлеб
Хлебушка немножко. Тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью
Галки да вороны
Ешьте макароны Тереть ладонь о ладонь
Воспитатель предлагает детям покормить птиц. (прикрепляет птиц на кормушку)
Дети подходят к кормушке рассматривают корм, называют его, говорят чем можно кормить птиц (пшено, зерно, семечки и т. п., насыпают в кормушку, чем нельзя (черный хлеб, жаренные семечки) оставляют в корзинке.
- Запели птицы, защебетали, послушайте, отгадайте, кто это вас благодарит? Какая птица поет?
ИКТ: Слайд 7 «Зимний лес, голоса птиц» (слышны голоса птиц, по мере угадывания появляется изображение птицы на экране)
- Молодцы, ребята, позаботились о птицах, порадовали их. Птицы вас благодарят, звонко запели, и какой-то сюрприз вам приготовили. Чтобы его посмотреть, нам нужно вернуться в детский сад.
(музыкальное сопровождение, изображение зимнего леса, имитируем ходьбу на лыжах)
ИКТ: Слайд 8 «Детский сад «Золотой ключик»
- Приехали! Теперь нам нужно снять теплую одежду.
1,2,3,4,5 в детский сад пришли опять,
1,2,3,4,5 будем деток раздевать,
Мы снимаем шапки, обуваем тапки.
Шарфики, штанишки, снимем и пальтишки.
Снимем мы и куртки - мы пришли с прогулки.
Воспитатель с детьми открывает конверт, достает разрезные картинки с изображением птиц, предлагает детям собрать картинки.
Рефлексивно-оценочный этап
-Где мы сегодня побывали?
-Кого мы там встретили?
-Как мы помогли птичкам?
-Что вам понравилось?
-Вы такие молодцы! Вы кормили птичек не только сегодня в лесу, но и всегда кормите их в детском саду. Давайте посмотрим,как вы это делали
ИКТ: Слайд-шоу 8 «Фотографии детей на участке детского сада – насыпают корм в кормушку, наблюдают за прилетевшими птицами»