МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дары осени»

Светлана Коновалова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дары осени»

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Образовательные области Задачи

«Коммуникация» Закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;

развивать умение образовывать :

- притяжательные прилагательные

-существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов;

«Социализация» Обогащать опыт детей через участие в интегрированной деятельности

«Музыка» Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами в музыке

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Дары осени“» размещена в разделах

Развивать умения творческой интерпретации разными средствами художественной выразительности

«Познание» закрепить и систематизировать представления детей о фруктах и овощах;

«Безопасность» Закреплять знания о гигиене еды

Оборудование: иллюстрации и муляжи овощей и фруктов, схемы по темам «Осень», «Овощи и фрукты», маски, овощи для приготовления винегрета, фартуки,салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, отгадайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осень)

Сегодня поговорим с вами об осени, ее дарах, которые она нам приготовила.

Вспомните признаки осени. (Дети отвечают, ориентируясь по схеме)

Что собирают люди осенью на полях, огородах, садах? (Собирают урожай).

А какой урожай? (Овощи и фрукты).

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Сверху мала я,

А снизу большая,

Вот я какая. (Груша)

Дольку этого плода в чай кладем мы иногда,

Чай душистый получается, Потому он всем и нравится. (Лимон)

Варенье солнечно как юг

На пирожки с повидлом - спрос,

В сушеном виде он - урюк,

А в натуральном …. (Абрикос)

Этот желтый плод растет,

Там, где лето круглый год. (Банан)

Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Можешь съесть меня,

Но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)

(Ребенок, который отгадал загадку, составляет описательный рассказ о фрукте опираясь на схему)

Где растут фрукты? (На деревьях, в саду) Что можно приготовить из фруктов? (Сок, варенье, компот, пирог)

Я называю из чего сварили компот, сок или варенье, а вы должны назвать какие компот, сок или варенье получились.

Пирог из яблок - яблочный

Варенье из абрикосов - абрикосовое

Сок из апельсинов - апельсиновый

Компот из груш - грушевый

А где растут овощи? (На огороде, на грядках)

Сейчас я загадаю вам еще загадки, а вы внимательно слушайте.

Что за скрип, что за хруст.

Как же быть без хруста,

Если я …. (Капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…. (Помидора)

Летом в огороде свежие, зеленые.

А зимою в бочке - желтые, соленые. (Огурцы)

Растет краса - зеленая коса.

В земле вся рыжая сидит.

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …. (Лук)

Светло - зеленый блестящий бочок,

Солнцу подставил крепыш - … (Кабачок)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? … (Репка)

(Ребенок, который отгадал загадку, составляет описательный рассказ об овоще опираясь на схему)

Я называю большой овощ, а вы - маленький.

Морковка - морковочка

Лук - лучок

Картошка - картошечка

Огурец - огурчик

Капуста - капустка

Перец - перчик

Овощи растут на грядках, но одни растут в земле, другие на земле. Как называются овощи, которые растут в земле? (Корешки) А как называются овощи, которые растут на земле? (Вершки)

Сейчас мы поиграем в игру «Вершки и корешки». Дедушке собираем вершки, а медведю - корешки.

Где растут корешки? Вершки?

Вот мы собрали урожай. А раньше, в старину, после сбора урожая устраивал русский народ праздничные гуляния. Я вас тоже приглашаю на праздник.

(Дети идут в музыкальный зал)

А мы дружно все пойдем

Хоровод мы заведем.

Друг за другом ты вставай,

Руку другу подавай.

(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья)

Поздней осень заканчивались все полевые и огородные работы. Был убран урожай. Тихо и пусто становилось на полях.

В середине октября повсюду отмечался праздник окончания полевых работ.

Готовилась праздничная еда, приходили в гости родные и соседи. Вместе веселились.

(Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Камаринская»)

Ребята попробуем потанцевать сидя под эту музыку.

Повсюду веселье, смех, шутки. И даже вот так шутили:

Пять веселых мальчиков как-то за столом

Чуть не утонули в супе овощном.

Испугались лук, морковка, свекла, помидоры,

Успокоиться не могут и по эту пору.

(показ детьми испуга овощей)

Кроме шуток были танцы. Я вас тоже приглашаю в хоровод «Урожайный»

Веселей, хоровод, все ребята рады.

Загляни в огород, выросло, что надо:

Огурец, помидор, перчик для салата.

Кабачок, выходи, попляши ребятам.

Веселей, хоровод, все ребята рады.

Загляни в огород, выросло, что надо:

Ты, арбузик, дружок, выходи смелее

И с собой приведи дыню поспелее.

Веселей, хоровод, все ребята рады.

Урожай наш хорош, поплясать всем надо.

Огурец, помидор, перчик для салата.

Кабачок, выходи, попляши ребятам.

(В конце каждого куплета дети выполняют любые плясовые движения.)

Для чего необходимо есть больше овощей и фруктов? (В них много витаминов)

А как вы понимаете поговорку: Лук - от семи недуг.

Что мы должны сделать перед тем, как есть овощи и фрукты? (Помыть водой) Мы потанцевали, пошутили, а теперь пора попировать. (Дети идут в группу)

Ребята, у меня есть корзинка с овощами, но какие овощи в корзинке вам надо угадать. Вы будете подходить и описывать овощ, а ребята должны угадывать.

А что можно приготовить из этих овощей? (Винегрет)

Все овощи для винегрета сварили и порезали, мы смешаем все овощи. (Смешивают 2 ребенка)

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Где растут овощи? Фрукты? Какое правило мы должны помнить перед употреблением овощей и фруктов?

А теперь мы отправимся есть винегрет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дары Осени» «Дары осени» Задачи. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений. Воспитывать в детях эстетическое восприятие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 10» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Мечта» Муниципального района Мелеузовский район РБ Г. Мелеуз.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Кто ушел?» Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Д/И,Кто ушел?” 1. Программное содержание а)обогащать словарный запас детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Снеговика» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Название: «В гостях у Снеговика» Цель: познавательное развитие детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Здравландию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатырь Чувашской Республики.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы» Проводят: логопед, родители воспитанников; Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «По дороге к сказкам» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект занятия №2 «Дары осени» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. Дары осени. Программные задачи. [/b] Закреплять умение выделять главные.

Учебно-методические материалы для организации образовательной деятельности в ДОУ. Презентация «Дары осени» «Что где растёт?» Дидактические задачи: • Учить классифицировать и обобщать предметы • Расширять представления детей о дарах осени • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дары осени»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 11:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД