Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы»

Башкирова Клавдия Ивановна
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн);

Задачи: развивать познавательный интерес к истории государства;

формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении;

обогащать словарный запас детей,

продолжать формировать грамматически правильный строй речи,

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Государственные символы“» размещена в разделах

умение поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы; упражнять в понимании смыслового значения пословиц;

развивать мышление, внимание, память;

формировать навыки универсальных учебных действий через элементы аппликации;

воспитывать патриотизм, любовь к Родине, вызвать чувство гордости за свою страну;

формировать уважительное отношение к государственным символам нашей страны (гербу, флагу, гимну).

поощрять активность и самостоятельность детей.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магнитофон, телевизор, изображения флага и герба России, аудиозапись гимна России, изображения флагов разных стран, карты России и мира, портрет Президента, иллюстрации и видео города Москвы и всей страны, аудиозапись спокойной музыки, песня «Гляжу в озера синие.» муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана; документы с изображением российского герба; дидактические игры «Найди флаг» и «Найди герб», денежные знаки; материал по количеству детей: заготовки для флагов (самоклеящаяся цветная бумага, трубочки для коктейля, клеящий карандаш, салфетки, подкладные листы, ножницы, простые карандаши.

Предшествующая работа: просмотр с детьми видеофильмов, слушание песен, заучивание пословиц и стихотворений о Родине; беседы о мире и дружбе; подбор материала в «Уголок России»; рассматривание глобуса и карт мира и России.

Речевая предшествующая работа:

Обогащение словаря по данной теме: россияне, государственные символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец и т. д. ;

составление простых и сложных предложений по картинкам, иллюстрациям о Родине; Разучивание стихов, песен и пословиц о Родине; разучивание физминуток.

Ход интегрированной образовательной деятельности :

1. Организационный момент:

- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, давайте послушаем песню. (Песня «Гляжу в озера синие.», муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана).

- О чём эта чудесная песня? (о нашей стране).

- А как сказать одним словом? (о Родине).

2. Путешествие по родной стране.

- Теперь я предлагаю вам пройти к самолету. На нем мы отправимся в путешествие над просторами нашей страны, удобнее садитесь, пристегнитесь, взлетаем. (Просмотр видео «Наша Земля, Наша страна»).

3. Беседа о России.

1) - Ребята, посмотрите, как много стран на Земле. Но, сегодня мы с вами будем говорить только об одной. Ее название вы сможете прочитать сами в стихотворении по первой букве каждой строки.

(Дети выделяют первые буквы каждой строки).

Радостно солнышко утром сияет,

Облачко весело с ветром играет,

Стриж быстрокрылый кружит в синеве,

Синий цветок распустился в траве.

Идет на прогулку семейный отряд –

Я, мама, папа, сестренка и брат. (Все читают слово «Россия»).

Ребята, давайте вместе повторим это слово – «Россия»!

Наша страна самая большая в мире.

2) - Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша страна, как много на ней городов, рек, озер, морей и гор. Кто поможет мне показать границы государства. (Показывают по карте границы России).

Сейчас Максим прочитает стихотворение (Н. Забила «Наша Родина»).

«Как велика моя земля, Как широки просторы!

Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга».

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)

Что такое Родина? (страна, где мы живём).

Как же называется наша страна? (Россия)

Наша страна называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют… (россияне).

Ребята, давайте вместе повторим это слово – «Россияне»!

- Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена жили наши предки в деревянных домиках по берегам рек. Наши предки – это восточные славяне. И самым главным у них был князь. Много княжеств было в Древней Руси - так называлась тогда Россия. Когда князья объединились против общих врагов иноземных, образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным.

Много народов населяют нашу страну, все народы живут дружно. 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Это праздник единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе, все вместе, как пальчики на руках.)

3) Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

- Как у нас семья большая, да весё лая:

- Два у лавки стоят,

- Два учиться хотят,

- Два Степана у сметаны объедаются,

- Две Дашки у кашки питаются,

- Две Ульки в люльке качаются.

(Симметричные хлопки в ладоши и удары кулаками попеременно;

Загибать по два пальца на обеих руках, начинать - с большого пальца.)

4) Наша Родина- это великая страна Россия, самая большая страна в мире!

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать – одна и Родина!

- Береги землю любимую, как мать родимую.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

- Ребята, чему учат эти пословицы и поговорки?

(Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов.)

- Велика наша страна – Россия!

- Как называется главный город нашей страны? (столица, город Москва). Ребенок: Москва- это Красная площадь,

Москва- это башни Кремля,

Москва- это сердце России,

Которая любит тебя.

- Кто является главой Российского государства? (Президент).

- Назовите его имя и фамилию? (В. В. Путин).

- Каждое государство имеет свои отличительные знаки или символы. Назовите их. (Герб, флаг и гимн).

- Да. Это флаг, герб и гимн. Есть они и у России.

4. Беседа о флаге.

1) - Ребята, посмотрите на доску. На ней вы видите изображения флагов разных стран. Как вы думаете, есть ли среди них флаг России? Укажите на него.

- Из каких частей состоит флаг? (Из 3 равных полос).

- Какого цвета каждая полоса? (Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя - красная).

- Белый цвет означает мир и чистоту. Что вам напоминает белая полоса? (снег, облака, ромашки).

- Синий цвет означает верность и правду. Что вам напоминает синяя полоса? (небо, реки, озера и моря).

- Красный цвет означает мужество и отвагу. Что вам напоминает красная полоса? (огонь и тепло).

Ребё нок: Флаг России - триколор, три полоски ловит взор,

И у каждой новый цвет, а у цвета сой секрет!

Снизу – красный, самый яркий, цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью, что добыты, и народом не забыты.

В середине флага – синий, словно Волга на равнине,

Синеву родимых рек любит русский человек!

Сверху, словно облака, цвет снегов и молока!

Чистый, белый – мира цвет, говорит он войнам – нет!

- Что означает белый цвет флага?

(Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

-Что означает синий цвет флага?

(Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

-Что означает красный цвет флага?

(Красный цвет - Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

- По цветам флага можно сказать о том, какие люди живут в нашей стране. (Мирные, верные, правдивые, мужественные и отважные).

- Впервые такой флаг появился во времена царствования Петра I, но много раз с тех пор менялся. А 11 декабря 1993 года президент России подписал указ «О государственном флаге Российской Федерации». В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Эти цвета издавна почитались на Руси; Белый цвет – цвет чистоты, надежды, красный – цвет крови, жизни, синий – цвет безоблачного мирного неба.

- Где можно увидеть флаг России? (Флаги развеваются над зданием правительства, администрации, флаги вывешиваются во время праздников, их поднимают во время побед); - Государственный флаг - символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждого государства есть свой флаг.

2) Дидактическая игра «Найди флаг».

- Предлагаю вам поиграть в игру «Найди флаг». Внимательно посмотрите на флаги разных стран, они могут быть чем-то похожи, но одинаковых нет.

(Детям раздаются маленькие карточки на липучках с изображением знакомых флагов разных стран, например России, Америки, Японии, Китая, Англии, Франции, Германии и др. По предложению воспитателя, дети прикрепляют карточки на карту мира в нужное место.)

5. Беседа о гербе.

- А сейчас подробнее рассмотрим следующий символ – герб России. (Показ изображения герба).

- Что такое герб? (Эмблема, символ, отличительный знак.)

Да, герб — эмблема, на ней изображается то, что является важным и значимым для государства.

- Кто изображен на гербе России? (Двуглавый орел.)

Все верно, золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета.

- Как вы думаете, почему именно орел изображён на гербе России? (Это бесстрашная, сильная, гордая, свободная птица).

Орёл на гербе России обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое.

- Почему у орла две головы? (Российское государство - очень большое и поэтому одна голова орла смотрит на восток, другая — на запад.)

- Да, таким образом он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины, государство большое, но единое. А еще орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как раскрыл свои крылья наш орел над всей Россией, как будто он хочет закрыть, защитить города и граждан, всю страну от всех бед и напастей. О гербе России придумано много стихов. Послушайте один из них.

Ребенок: У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный. В. Степанов

- Что же обозначает изображенный на гербе орел? (Зоркость, мужество, свободу.)

- Посмотрите, что держит орел в правой лапе? Скипетр. Это - жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным, могущественным и богатым.

- Посмотрите, что находится в его левой лапе? Это - Держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

- Что мы видим над головами орла? (Короны.)

В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость ее от других государств.

- Посмотрите внимательно на герб. Что в этом гербе вам знакомо? (в центре герба - герб Москвы).

- А почему герб Москвы - в самом центре? (потому, что Москва – главный город России, её столица).

- Кто изображен на этом гербе? (Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона - это герой, защитник, он сразился с драконом и победил его).

- Да, на щите изображен Георгий Победоносец, он служит символом всего светлого и доброго, поражающего черное зло в образе дракона.

- Мы с вами внимательно рассмотрели герб России. Что он символизирует?

(Победу добра над злом, мужество, свободу, зоркость).

- Все верно. В современной трактовке – герб России символизирует мощь и независимость нашей страны, справедливость, победу добра над злом.

- Где можно увидеть гербы России?

Ребенок: Их найдем мы на монетах

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печатях и на флаге. С. Крупин

- А еще где можно увидеть герб России?

(На пограничных столбах страны, на зданиях, где работает правительство, на документах, на почетных грамотах, на денежных знаках).

- Ребята, а для чего герб изображают на монетах, на документах?

(Чтобы люди могли отличить монеты нашей страны от монет других стран, а печать с гербом ставят на очень важных документах.)

2) Дидактическая игра «Найди и покажи».

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные документы с гербами, монеты и купюры и выполнить игровое задание: найти и отобрать среди монет и документов разных государств российские).

6. Физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, Руки в стороны — в полёт отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд. Полетел наш самолёт (ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо и влево.) Раз, два, три, четыре загудели, полетели. На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

7. Беседа о гимне.

Продолжим наш разговор о государственных символах России.

- Третий символ нашего государства – гимн. Это главная торжественная песня нашей страны. Вы когда-нибудь слышали ее? (Да).

- У каждого государства обязательно есть свой гимн.

В каких случаях исполняется гимн?

( В самых торжественных случаях: во время праздников, при поднятии флага, при вручении наград, на Олимпийских играх; когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимают флаг их Родины и звучит гимн их страны.).

- Гимн слушают и исполняют стоя. Сейчас и мы прослушаем Гимн России.

(Звучит аудиозапись гимна, Дети стоя слушают «Гимн России»).

- Скажите, пожалуйста, что мы сейчас прослушали? (Гимн России.)

Гимн — литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство.

- Почему при исполнении Государственного гимна встают?

(Потому что все уважительно относятся к нему.)

Да, люди очень уважительно и бережно относятся к этой символике, поэтому при исполнении Государственного гимна встают и слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы.

Текст гимна утверждён указом Президента России 30 декабря 2000 года. Так, накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн. Кстати, слово «гимн» греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь»; первые государственные гимны возникли в XVIII веке. Авторами гимна России являются – поэт Сергей Михалков и композитор Александр Александров.

- Сейчас я вам раздам текст Гимна, вы вместе с родителями дома его выучите.

8. Практическая работа:

- Вот мы и побеседовали о государственных символах России. Назовите их (герб, флаг, гимн).

- А теперь попробуйте сами смастерить флаг нашей страны, приступайте к работе. Не забывайте, как правильно пользоваться клеящим карандашом, салфеткой, работайте аккуратно (дети самостоятельно выполняют работу под тихую спокойную музыку).

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Обратить внимание на правильность расположения полос).

- Молодцы! Ребята, какие замечательные получились флаги.

- А теперь садитесь в самолёт, возвращаемся в наш детский сад.

9. Рефлексия.

- Итак, ребята, сегодня вы познакомились с символами государственной власти России. Назовите их (герб, флаг, гимн).

- Какого цвета Российский флаг? (бело-сине-красный.)

- Что означает белый цвет Российского флага? (Это цвет Мира.)

- Что означает синий цвет флага? (Это - Вера, верность).

- А что означает красный цвет? (Отвагу, героизм.)

- Что означает Государственный флаг России?

(Могущество, единство страны, независимость.)

- Что символизирует герб России?

(Победу добра над злом, мужество, свободу, зоркость).

- Ребята, расскажите о гимне России. (Гимн - это торжественная песня России, в которой поют о нашей могучей и великой стране, о союзе братских народов, о любви к Родине и гордости за нашу родную страну.

- Вот как много могут рассказать о стране её государственные символы : герб, флаг и гимн.

- В следующий раз мы с вами подробнее поговорим о Москве, о столице нашей Родины. А теперь вы можете подойти к доске и ещё раз рассмотреть государственные символы нашей страны.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Государственные символы России» Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему : «Государственные символы России». Интеграция областей : познавательное развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Снеговик» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из простой и цветной бумаги, ватных дисков. Задачи:составлять изображение предмета.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Бытовые приборы: утюг» Проводят: учитель-логопед, родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, гости мероприятия Тип: исследовательский, творческий.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы» Проводят: логопед, родители воспитанников; Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группыКонспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы Ход занятия Цели: • упражнять детей в составлении силуэтов разных домов из восьми треугольников путем приложения друг к другу; • упражнять.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 19:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы»» (включая файлы) размещена пользователем Башкирова Клавдия Ивановна (УИ 1618191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД