Екатерина Преснякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России»
«Вместе с мамой весело, с мамой хорошо»
Воспитатель: Преснякова Екатерина Игоревна
Основные задачи образовательной деятельности с детьми :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели „День матери в России“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
1. Активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи иена существительные с предлогами (на, под, а, а также существительные обозначающие животных и их детенышей (заяц- зайчонок, лиса- лисенок, еж- еженок т. д.) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него).
2. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (козленок скачет).
3. Различать понятии много, один. Понимать вопрос «сколько?»; при ответе пользоваться словами: много, один. Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: большой- маленький. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, еж).
4. Закреплять названия цветов красный, белый. Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования пальчиками.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Козлята и волк», «Волк и козлята», в обр. А. Н. Толстого, В. Берестова «Курица с цыплятами». Дидактические игры: «Как зовут тебя, малыш», «У бабушки в деревне». Беседа с детьми на тему «Мы – мамины помощники». Игровые ситуации «Потерялся ребенок», «Мы шагаем в детский сад». Продуктивная работа с детьми : «Прянички для любимой мамочки», открытка «Подарок для мамы», «Украсим платочек маме». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Салон красоты», «готовим праздничный обед».
Костюм козы, шапочки козлят по количеству детей, мягкие игрушки: еж, лиса, заяц, медведь, набор карточек с изображением детенышей животных, мольберт, магниты, цветные прищепки, книга для детей, белый плпток, разведенная краска в розетках, запись музыкального сопровождения из кинофильма «Мама».
Ход занятия:
Заходит коза (воспитатель). Читает стихотворение:
«От козы рогатой
Спрятались козлята
Где же вы, козлятки,
Малые, ребятки?»
-Здравствуйте, ребятки. Я- коза, вы не видели моих козлятушек-ребятушек? Хотите быть моими детками? Начинается игра, вы мои детки козлята, я – ваша мама коза. Надеваю шапочки козлят.
-А что умеют делать козлята?
Я вас приглашаю в необыкновенный сказочный лес. Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно по нашей волшебной дорожке. Построились, все готовы. Тогда в путь. (Переходят в музыкальный зал).
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее:топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Скажите, какие звери живут в лесу?
Воспитатель: Какие вы козлятки умные. А кто это прячется за пеньком?
Воспитатель показывает игрушку ежа.
Воспитатель: Ежик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ними. Какой-то необычный ежик? Вы не чего не замечаете, попробуйте его погладить. Если дети не отвечают, воспитатель задает наводящий вопрос.
Воспитатель: Спросите ежика, где его колючки. Ой, козлятушки-ребятушки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть кольчки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке-колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спину? (одну колючку). А ты, Вова, сколько колючек-прищепок прикрепил? (Тоже одну). Молодцы, мои козлятки. Каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их, сколько стало? (много колючек). Какие вы у меня сообразительные, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий) Дети, а за чем ежу нужны колючки? (чтобы защитить от врагов)
Воспитатель:
Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Ежик, а почему ты вдруг загрустил?
Еж: Я шел на встречу со своими друзьями, а они спрятались от меня.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей? Посмотрите вокруг. Дети ищут по залу лесных животных, и найдя их, приносят воспитателю.
Воспитатель: Кто это,Саша? (заяц). Где ты нашел его? (на пеньке) Ира, где прятался медвель? (за елочкой) А у зайца, кто детеныш? (зайчонок) Как ласково можно назвать зайчонка?
Мама медведица, а детеныш…. Зайчонок
Мама лиса, а детеныш…. Лисенок
Воспитатель выставляет на мольберт изображения детенышей животных, и закрепляет их названия.
Лиса большая, а лисенок?. маленький
Медведь большой, медвежонок?. маленький
Ежик: Спасибо вам большое козлята за помощь. Я хочу вас отблагодарить. (подает корзину). Тебе коза, я платок сшил своими иголочками, только только украсить не успел. До свидания!
Воспитатель: Козлятушки -ребятушки, нам пора возвращаться домой.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее:топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой алаточик подарил ежик? (достает платок белого цвета)
Я вам покажу, как можно красиво украсить платочек: беру указательным пальчиком краску из розетки. Какого цвета краска? И делаю им отпечаток на платочке. Что получилось?
Воспитатель: Умники вы мои. Сейчас вы сами попробуюте сделать цветные, яркие горошинки на платочке.
(работа детей под песню из кинофильма «Мама»)
Воспитатель: А в корзинке еще что-то есть. Достает книгу. Рассматривает вместе с детьми.