Марина Слесарева
Памятка для воспитателей по организации проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы проекта
1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели :
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Публикация «Памятка для воспитателей по организации проектной деятельности» размещена в разделах
Типология проектов в ДОУ
В практике современных дошкольных учреждений используется следующие типы проектов :
1. По доминирующему методу или виду проектной деятельности :
• Исследовательские
• Творческие
• Ролево – игровые
• Ознакомительно-ориентировочные (информационные)
• Практико – ориентированные (прикладные)
• Комбинированные (универсальные)
2. По продолжительности:
• Краткосрочные (мини-проекты, длительностью в несколько занятий или междисциплинарные).
• Средней продолжительности (1-2 месяца)
• Долгосрочные (полугодие, учебный год)
3. По количеству участников:
• Индивидуальные
• Парные
• Подгрупповые
• Фронтальные
Смешанные типы проектов по предметно – содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.