ольга ханжина
Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Значение проективной деятельности в дошкольной образовательной организации
В связи с введением ФГОС необходимо создание основной образовательной программы дошкольного образования, первая часть которой на 60% состоит из основной программы ДОУ и второй части на 40%, которая включает в себя парциальные программы дополняющие развитие тех образовательных направлений, которые не включены в 1части программы либо какие-то направления не достаточно разработаны авторами. Вторая часть программы обязательно должна включать региональный компонент. По мнению коллектива нашего ДОУ региональный компонент можно достаточно раскрыть первоначально в проектах воспитателей. Затем апробировать их на практике, внести коррективы, создать необходимую предметно-пространственную среду в соответствии с реализуемыми проектами. В своем ДОУ мы с воспитателями на каждую группу разработали по 1 долгосрочному проекту на 10 месяцев с ежемесячной тематикой, с приложениями образовательной деятельности, определили, что на практике проективная деятельность будет реализовываться, как часть ОД в 1 половине дня, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми во 2 половине дня.
Публикация «Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
Темы проектов следующие :
1. «Экологический проект»
2. «Моя семья»
3. «Детская книга»
4. «Развитие речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Все проекты реализуются не только, как часть ОД по познавательному, речевому развитию, но и в режимных моментах.
Необходимо отметить, что многие проекты, например, как в нашем случае экологический, «Моя семья» включает ОД и на прогулке. Иные проекты нужно рассматривать и учитывать возможность реализовывать на прогулке в определенное время года. Например, проект «Детская книга» - «лечить книги» на прогулке возможно в летнюю безветренную сухую погоду.
Успешно реализуя на практике тот или иной актуальный для Вашего ДОУ проект, доработав его с учетом особенностей воспитанников и потребностей родителей может перерасти в методические рекомендации или рабочую программу воспитателей по конкретному направлению. А рабочую программу можно включить во вторую часть основной общеобразовательной программы ДОО и успешно воплощать на практике, учитывая особенности Вашего региона: климат, основной вид деятельности, близлежащие к ДОУ социальные учреждения, которые могут быть партнерами, в реализации поставленных Вами задач.