Елена Лекомцева
Реализация проектной деятельности посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проектной деятельности посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы ДОУ
Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста. Все осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры. Тем не менее, вынуждены констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько:
o У детей не достаточно впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество которых оставляет желать лучшего.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
o Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребёнок подражает им. Впервые за много лет воспитатели столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. Родители не могут внятно объяснить ребёнку, чем они занимаются ( появились новые профессии: риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты и т. д.)
o С детьми не играют взрослые. Игре не возможно научить иначе, чем, играя вместе с ребёнком.
o Одной из веских причин ухода игры из ДОУ является наше желание угодить родителям, в результате чего мы - педагоги только, и делаем, что занимаемся с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остаётся.
Игра занимает весьма важное, если не сказать самое центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста. В игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, и д. р.)
Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр, позволяет создать в ДОУ условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.
Проект сюжетно-ролевой игры включает :
• цели и задачи;
• актуальность и научно-методическое обеспечение;
• ожидаемые результаты;
• распределение деятельности по этапам;
• активизацию словаря дошкольника;
• план-схему конспекта методического руководства игрой.
В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми выполняет заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно движется к цели. Цель проекта принимается и осваивается детьми. Продуктом проекта становится самостоятельно развернутая детская игра.
Задача воспитателя на данном этапе:
o переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре,
o формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с различными ролями партнёров,
o развивать умение менять игровую роль и обозначать свою роль для партнёра в процессе развертывания
Условия для проведения игры.
1. Использование сюжетов с большим количеством персонажей с определённой ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными.
2. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) в сюжете количеству участников игры: персонажей в сюжете должно быть больше, чем участник.
Результаты игровых действий.
o Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли.
o В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется круг игровых ролей.
o Дети широко используют способ условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами – заместителями, соединяют усвоенные ранее игровые умения с новыми.
o У детей появился вкус к динамичному развёртыванию сюжета в процессе игры за счёт включения новых персонажей и смены игровых ролей.
o в игре ребёнок не только согласованно взаимодействует с 1-2 сверстниками, но и моделирует ролевой диалог с партнером, игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливает разнообразные ролевые связи.
В результате реализации проектной деятельности по организации и проведению сюжетно-ролевых игр дети свободнее вступают во взаимодействие со сверстниками, творчески используют способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, моделируют ролевые диалоги, т. е. устанавливают разнообразные ролевые связи в игре.