Галина Таболина
Ребенок с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок с задержкой психического развития
старшего дошкольного возраста
учитель-дефектолог Бурцева Г. И.
Что такое ЗПР?
Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
Публикация «Ребенок с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению.
ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционной группы ДОУ.
Характерные особенности детей с ЗПР:
• Снижение работоспособности
• Повышенная истощаемость
• Неустойчивое внимание
• Недостаточность произвольной памяти
• Отставание в развитии мышления
• Дефекты звукопроизношения
• Бедный словарный запас слов
• Ограниченный запас общих сведений и представлений
• Трудности в счёте и решении задач по математике
• Своеобразное поведение
• Низкий навык самоконтроля
• Незрелость эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-педагогическая работы в ДОУ:
• Индивидуальный подход
• Предотвращение наступления утомляемости
• Активизация познавательной деятельности
• Проведение подготовительных занятий
• Обогащение знаниями об окружающем мире
• Коррекция всех видов высших психических функций : памяти, внимания, мышления
• Проявление педагогического такта.
Рекомендации для родителей:
• - Интересуйтесь делами и учё бой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.
• - Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.
• - Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.
• - Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
• - Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.
• - Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.
• - Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать.