Приложение МААМ

Презентация «Специфика музыкального воспитания детей с задержкой психического развития»

Галина Агапова
Презентация «Специфика музыкального воспитания детей с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад музыкального руководителя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №176» Заводского района г. Саратова «Специфика музыкального воспитания детей с задержкой психического развития» Агаповой Галины Борисовны.

Слайд №1

Публикация «Презентация „Специфика музыкального воспитания детей с задержкой психического развития“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы в коррекционных группах, одна из которых для детей с задержкой психического развития. Сравнивая и анализируя образовательные программы разных авторов, пришла к выводу что содержание и задачи образовательной области «Хдожественно–эстетическое развитие» (раздел «Музыка») очень похожи тем, что не дают полной картины особенностей музыкального воспитания в коррекционных группах. Наиболее подробное описание есть у Л. В. Лопатиной в программе для дошкольников с ТНР. Поэтому при разработке программы ДОУ, основывалась на своём опыте, использовала адаптированный музыкальный и теоретический материал. Могу с уверенностью сказать, что путь достижения педагогом цели в коррекционных группах длиннее и сложнее. Перед тем, как расскажу о своих методах и приёмах, поделюсь замечательными высказываниями, опираясь на которые я строю своё общение с детьми.

Слайд №2

Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Познание мира начинается с удивления!

Интерес побеждает все!

“Удивляясь - удивлять, увлекаясь – увлекать” (Учитель должен любить то, что преподаёт, и тех, кому преподаёт)

"Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого"

Наша задача, вложить такую скрипку в душу ребенка и помочь ему заиграть на ней. А как же это сделать? Что нам поможет в нашей работе?

Все мы знаем что центральной деятельностью дошкольника является игра. А воздействие музыкальных образов помогает сделать игру ярче и занимательней, обогащая и расширяя опыт эмоциональных переживаний ребёнка. При подборе игрового материала для музыкальных занятий, учитываю психофизические особенности детей, их интересы. И для того чтобы наша деятельность была более успешной, чтобы добиться поставленных целей, надо :

Слайд № 3

• Устанавливать доверительные отношения с ребёнком

• Повышать активность детей через творческое взаимодействие

• Обеспечивать добровольное участие в играх и упражнениях

• Создавать ситуации успеха для повышения самооценки ребёнка

Какие же методы нам помогут? Особенно в работе с детьми у которых ЗПР. Это:

Слайд №4

• Игровая терапия (коммуникативные игры, музыкально-развивающие, игра на музыкальных инструментах, динамические игры с использованием речевых упражнений, пальчиковые игры)

• Сказко -, куклотерапия (инсценирование песен, музыкальных сказок)

Слайд № 5 + музыка (нажать на колокольчик)

Вернуться к слайду №4

Музыкотерапия (слушание музыки, активное слушание музыки (совместно с игрой на муз. инструментах, релаксация)

• Элементы арт – терапии (этюды, пантомимы, театральные игры,творческие игры)

• Метод проблемных ситуаций

Слайд №6

А главный принцип в работе:

педагог НЕ принуждает, а побуждает

НЕ оценивает, а поощряет

НЕ торопит, а помогает

Слайд №7

И, конечно, я, как музыкальный руководитель, работаю в тесном сотрудничестве со специалистами коррекционных групп. За годы педагогической деятельности сложилась определённая система работы в коррекционных группах. Это и совместные проекты, мероприятия, интегрированные занятия. Постоянное взаимодействие со специалистами ДОУ.

Слайд №8

(сообщение о проекте «Прекрасен мир звучащий»)

Современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные ФГОС, не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому сотрудничество специалистов и педагогов в развитии ребенка в нашем саду происходит путем интеграции различных видов образовательной деятельности.

Откуда же возникла идея совместного проекта

«Прекрасен мир звучащий».

Многие педагоги сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи, даже при практически правильном звукопроизношении.

Это вызвано несформированностью слухового восприятия. (родители мало общаются с детьми, и не привлекают их внимание к звукам окружающему мира, звукам музыки; телевизоры, компьютеры, работающие во всех комнатах и создающие общий шум, негативно влияют на развитие слухового восприятия)

А ведь правильное использование ритмико-интонационной выразительности речи зависит от сформированности речевого слуха, развития слухового внимания.

Поэтому мы вместе с логопедом решили больше внимания уделить совместной работе по формированию слухового восприятия и просодики речи особенно на начальном (пусковом этапе) коррекции речевых нарушений.

Слайд № 9

Цель проекта: повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций дошкольников, формирование слухового восприятия и просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Актуальность проекта состоит в том, что: речь становится выразительной, эмоциональной, т. е. у ребёнка появляется достаточно высокий уровень развития фонематических процессов, а это является одним из основных условий коррекции речевых нарушений и беспроблемного вхождения детей в школьное обучение и общение.

Слайд № 10

Рекомендации для музыкальных руководителей

• Весь музыкальный материал для исполнения детьми с ЗПР, должен преподноситься педагогом в более спокойном темпе, чем оригинал. При пении, музыкально- ритмических движениях, при игре в оркестре. Так как у таких детей наблюдаются синдромы отставания развития психики в целом, или отдельных её функций (речевых, моторных, сенсорных, эмоционально-волевых, замедление темпа реализации своих возможностей.

• Необходимо использовать максимальное количество анализаторов (слуховой, зрительный и т. д.) при усвоении нового материала. Например при разучивании текста песни использовать мнемотаблицы, жесты. При разучивании мелодии – «бумажное пианино»; металлофон, дирижирование, нотный стан и ноты (магниты). При определении музыкальной формы – геометрические фигуры разной формы.

При разучивании танца – схему (рисунок танца).

Слайды №11, 12

Следующие рекомендации:

Слайд № 13

• Многократное повторение материала на занятиях в различных формах

• Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.

• Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику (предлагать музыкальный репертуар на ступень ниже, ипровизированные танцы, партии в оркестре с простым ритмическим рисунком, пение под фонограмму)

• Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.

Слайд № 14

• Не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной

деятельности в конце занятия, поскольку дети с ЗПР быстро

утомляются

• Необходимо применять красивую, яркую наглядность, мультимедийные средства обучения, поскольку у детей с ЗПР часто отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация.

• Речь педагога должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, усложняющих понимание речи педагога детьми.

Слайд №15

Читая высказывание Асафьева, можно понять что слушать музыку не только приятно, но и полезно!

Слайд №16

И, конечно, хочется всем пожелать музыки в душе! и чтобы та самая скрипка зиграла и запела в душе каждого нашего воспитанника.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПОНЯТИЕ «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ».

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Консультация для родителей «Рекомендуемые игры для детей с задержкой психического развития» Консультация для родителей Н. А. Самошкина МБДОУ ДС «Парус» Рекомендуемые игры для детей с задержкой психического развития Для развития детей.

Особенности мнемической деятельности детей с задержкой психического развития Особенности мнемической деятельности детей с задержкой психического развития. Говоря об особенностях памяти у детей с ЗПР следует подчеркнуть,.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Пособие «Волшебный стол» для детей 5–7 лет с задержкой психического развитияПособие «Волшебный стол» для детей 5–7 лет с задержкой психического развития С помощью данного пособия у детей с задержкой психического развития закрепляются знания о системе временных эталонов, закрепляются представления.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Презентация «Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с задержкой психического развития» Учитель – дефектолог МБДОУ №16 «Колобок» г. Ульяновск И. А. Терехина У детей с задержкой психического развития наблюдаются отклонения в развитии.

Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития В системе коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития (далее- ЗПР)формирование элементарных математических.

Психическое развитие детей с задержкой психического развития Автор: Анисимова Надежда Дмитриевна Тема: Психическое развитие детей с задержкой психического развития. Проблема слабовыраженных отклонений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Специфика музыкального воспитания детей с задержкой психического развития»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Специфика музыкального воспитания детей с задержкой психического развития»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Агапова (УИ 295251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД