Мусина Азалия
Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе с детьми с задержкой психического развития по теме :
«Что нам осень подарила?»
Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритма - речевых игр.
Образовательные задачи:
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
1. Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями.
2. Формировать представление об образной природе музыки.
Публикация «Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
Коррекционно-речевые задачи:
(ОО «Речевое развитие»)
1. Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой.
2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
4. Развитие силы голоса, темпа речи.
5. Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.
2. Формирование базы для социализации детей.
3. Активизация потенциальных творческих способностей.
4. Осуществлять эстетическое и нравственное развитие.
Оборудование: детские музыкальные инструменты; тематические картинки («Осень», «Грибы»); гофрированная бумага.
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня,
Давайте мы поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.
Дети: Будьте здоровы!
Воспитатель: Ребята, подарим тепло своих рук друг другу.
Игра: «Здравствуйте!»
Дети протягивают правые руки в центр круга, их руки соприкасаются. Говорят слова:
Здравствуй, здравствуй, не зевай,
Себе дружочка, выбирай!
Воспитатель: Вот мы все и подружились. Ребята, вспомните, какое у нас сейчас время года (осень). Давайте с вами отправимся в осенний лес на прогулку ( дети с ДЦП садятся на стульчики и сопровождают упражнение игрой на бубнах: ходьба – четвертные звуки, бег, прыжки – восьмые звуки).
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, будем весело шагать (ходьба обычная).
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе).
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону).
Чок-чок-чок, наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад).
На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях).
Скачут зайцы, прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).
Воспитатель: Как хорошо в осеннем лесу. Давайте подышим осенним воздухом.
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку)
Руки к солнцу поднимаем,
Выдохнули, опустили,
И ещё раз повторили.
Дети садятся на стульчики
Упражнение для развития речевого дыхания
Воспитатель: Тихо в лесу, но вот налетел легкий ветерок (легонько подули, затем он стал сильнее (сильнее подули) и еще сильнее. Подул-подул и тучи с собой пригнал.
Воспитатель: Пошел дождик. Сначала слабый (говорим тихо) кап-кап-кап, затем сильнее (говорим громче, и еще сильнее. А потом закончился.
Раздается стук: Тук-тук-тук!
(воспитатель на руку надевает кукольного Лесовика).
Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Кто же ты такой?
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я старик - Лесовик. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть. Вы любите загадки отгадывать? (Да.) Тогда слушайте.
Воспитатель (Лесовик) :
Мы в лесочек пошли.
Под березой что нашли?
Какой гриб? Подберезовик, (ритмичные хлопки)
Дальше в лес пошли.
Под осиной что нашли?
Какой гриб? Подосиновик.
Дальше в лес пошли.
На пенечке что нашли?
Какой гриб? Опенок.
Еще дальше в лес пошли,
И под дубом что нашли?
Какой гриб? Белый гриб.
Маме дома рассказали
Где грибы в лесу искали.
(Все грибы, перечисленные в стихотворении, воспитатель показывает на тематических картинках.)
Воспитатель (Лесовик) :
Вы в волшебный лес попали,
Вы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес.
В записи звучит «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель: Ребята, слышите звуки чудесной мелодии? Давайте, насладимся красотой осеннего леса.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин.)
Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,
Что же слышится вокруг?
Это шелестят листочки.
Издают такой вот звук…
Воспитатель (Лесовик) : Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.
Пальчиковая игра «Осенний букет» М. Картушиной
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки.)
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки.)
Воспитатель: А теперь споем для Лесовика песню про осень.
Воспитатель: Что же осень принесла нам в своей корзине? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай). Верно!
Воспитатель (Лесовик) : Сейчас я загадаю вам еще загадку, попробуйте отгадать.
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке. (Репка.)
Воспитатель: Правильно, репка. Лесовик, мы с ребятами знаем игру «Репка». Поиграй и ты с нами, вставайте все в круг (дети с ДЦП садятся на стульчики; танец – играют на музыкальных инструментах).
Игра "Репка"
Репа-репонька,
Вот какая крепонька.
Ты на месте покружись,
А потом остановись.
Раз-два-три, не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
Дети и «репка» идут противоходом по кругу.
«Репка» кружится.
Дети хлопают в ладоши.
«Репка» выбирает партнера и танцует с ним.
Итог занятия
Воспитатель: Пора, ребята, нам возвращаться. Давайте вспомним, что мы видели в лесу? А кого мы в лесу встретили? А что осень принесла нам в своей корзинке?
Лесовик: Ребята, у меня для вас есть осенний подарок. Как вы думаете, что это? (Корзина накрыта салфеткой, дети под салфеткой трогают и определяют, что это яблоки.)
Воспитатель: Скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу угощаться дарами осени.