Папки-передвижки

Памятка по развитию дошкольников с задержкой психического развития

Татьяна Шахина
Памятка по развитию дошкольников с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Убедившись, что дети старшего дошкольного возраста с ЗПР имеют низкий уровень развития, привожу ряд рекомендации по формированию благоприятного уровня развития дошкольников с задержкой психического развития, предназначенных для воспитателей и для родителей этих детей.

Публикация «Памятка по развитию дошкольников с задержкой психического развития» размещена в разделах

1. Первое, что хочется порекомендовать, читать и обсуждать со старшими дошкольниками с ЗПР произведения художественной литературы, где писатель описает различные поступки людей, приводя примеры положительного и отрицательного поведения героев (это могут быть сказки, притчи, рассказы детских писателей и т. д.)

Основным условием воздействия художественного произведения на старшего дошкольника с ЗПР на этапе чтения призвано эмоциональное отношение взрослого к читаемому произведению, что заставит детей 5 лет внимательно слушать взрослого. Чтение художественной литературы развивает общий уровень представлений детей 5 лет, формирует у них память, развивает интеллект, усиливает восприятие и способствует развитию воображения.

Но одного только прочтения произведения мало для правильной оценки того, что освоено дошкольником с ЗПР, понято им, взято на заметку.

Прочитав произведение, важно и значимо - провести его обсуждение, чтобы у детей вызвать эмоциональный отклик к тому, что было взрослым прочитано, чтобы обсудить, что им понято из прочитанного, что- то разъяснить, что-то напомнить, что- то закрепить.

Вопросов для обсуждения, прочитанного можно придумать много, причём самых разнообразных. Но главное, к чему должен стремиться взрослый, задавая детям вопросы, - это разносторонне развивать ребёнка с ЗПР. И соответственно с этой главной задачей – подбирать состав книг для чтения и обсуждения.

Кроме небольших по объему сказок и рассказов, которые дети очень любят, можно им также прочитать стихотворения детских поэтов, которые после прочтения также стоит обсудить, уточняя настроение, которое передаётся в этих творениях. Такие короткие стихи дети легко запоминаются, что способствует развитию памяти у дошкольников с ЗПР.

2. В качестве психолого-педагогических рекомендаций по развитию дошкольников с ЗПР мы хотели бы выдвинуть следующее положение и предложение: различными ведущими психологами РФ доказано, что наиболее эффективными мероприятиями по развитию детей любого, и в особенности дошкольного, возраста являются мероприятия, проводящиеся в виде игр.

Поэтому хотелось бы седлать упор именно на возможности проведения со старшими дошкольниками с ЗПР именно игровых занятий.

Хорошо развивают старших дошкольников с ЗПР игры – беседы. Например, игру – беседу «Разговор с игрушкой по душам».

3. Использование воспитателями на занятиях элементов театрализованных игр и упражнений тоже помогают развитию старших дошкольников с ЗПР. Их можно разыгрывать и дома совместно родителю и ребёнку, привлекая к таким играм и других членов: братьев, сестёр, бабушек, дедушек и т. д.

Сначала стоит разыгрывать простые театральные этюды. Например, краски в гости к нам пришли.

Потом можно перейти к более сложным заданиям. Например, «Разговор с продавцом хлеба» и т. д.

4. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.

В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу.

При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с ЗПР.

Проводя дидактическую игру, нужно использовать разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.

Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.

При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи.

Воспитатель должен обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в мыслительном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.

Требуется учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Особое внимание должно отводится развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

Публикации по теме:

Презентация «Специфика музыкального воспитания детей с задержкой психического развития» Доклад музыкального руководителя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №176» Заводского района г. Саратова «Специфика музыкального воспитания.

Консультация для родителей «Рекомендуемые игры для детей с задержкой психического развития» Консультация для родителей Н. А. Самошкина МБДОУ ДС «Парус» Рекомендуемые игры для детей с задержкой психического развития Для развития детей.

Особенности эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время особую актуальность приобрела проблема изучения эмоциональной сферы при тех вариантах дизонтогенеза, где эмоциональные.

Пособие «Волшебный стол» для детей 5–7 лет с задержкой психического развитияПособие «Волшебный стол» для детей 5–7 лет с задержкой психического развития С помощью данного пособия у детей с задержкой психического развития закрепляются знания о системе временных эталонов, закрепляются представления.

Развитие и коррекция фонематических процессов детей 3–4 лет с задержкой психического развития Дудина Т. Д. Учитель-дефектолог ГБДОУ Д/С компенсирующего вида № 24 Калининского района г. Санкт-Петербурга Особенности нарушения речи у.

Словесные игры для детей с задержкой психического развития Игры для детей с задержкой психического развития Игра "Найди отличие" (3-5лет) Цель : развитие умения сосредоточить внимание на деталях.

Коррекция глагольного словаря дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время на социально-педагогическом уровне в системе образования возникла актуальность проблемы исследования и усиление внимания.

Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития Статья на тему: Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития Подготовила воспитатель группы ЗПР Титиёва.

Особенности памяти младших школьников с задержкой психического развития Задержка психического развития – нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития».

Живой уголок как средство развития коммуникативной сферы у детей с задержкой психического развития Коммуникативная сфера личности представляет собой общение и взаимодействия человека с другими людьми. Общение является ведущим условием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по развитию дошкольников с задержкой психического развития
Опубликовано: 16 октября 2019 в 10:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка по развитию дошкольников с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД