Елена Фотиева
Ознакомление с природой. Выращиваем лук
▼ Скачать + Заказать документы
Вся работа по этой теме основана на наблюдениях.
Наблюдение1.
Цель.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за строением луковицы и изменениями в луковицах, в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Публикация «Ознакомление с природой, Выращиваем лук» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Собрав детей около стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их. Подводит ребят к выводу: луковицы не одинаковые по величине, но одинаковые по форме. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Воспитатель разрезает одну из луковиц на части и дает посмотреть детям, сколько слоев у луковицы, считаем слои. Далее воспитатель раздает по одной белой чешуйке детям и показывает, что между чешуйками лука есть прозрачная пленочка. Показывает ка ее отделить и рассмотреть под лупой.
Уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по - разному – у одной будет все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу накрываем колпаком и ставим в темный шкаф); у третьих луковиц будет земля, свет, а вот водой нужно будет поливать.
Все наши наблюдения мы будем зарисовывать в листы наблюдений.
Приступаем к посадке луковиц и помещаем их в заданные условия.
Наблюдение2,3,4.
Цель.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличие благоприятных условий – воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях: одни в самых хороших – поэтому появились корни, зелень – темная; у той, что находится в шкафу зелень – светлая. Все наблюдения фиксировать в листах наблюдений.
Наблюдение5,6.
Цель.
Учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовывать луковицы с натуры, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Вывод.
У луковиц с хорошими условиями (свет, вода, тепло) быстро выросли корни, зелень темная, перья упругие.
У луковицы без света – корни хорошие, зелень вытянулась, не упругая, светло зеленого цвета.