Папки-передвижки

Ознакомление детей с живой и неживой природой

Антонина Акимова
Ознакомление детей с живой и неживой природой
▼ Скачать + Заказать документы

Структура занятия

Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»

Возраст 6-7 лет

Цель. Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить, расширять словарный запас.

Программное содержание. Знакомить детей с законами неживой природы, учить сравнивать происходящие явления, устанавливать простейшие связи между ними. Дать детям представления о том, что воздух - условие жизни растений и животных, живые существа не могут жить без воздуха. Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха: есть везде (в земле, в комнате, на улице, воздух вокруг нас, невидим, прозрачен, может двигаться (ветер, перемещать другие предметы. Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить, расширять словарный запас.

Публикация «Ознакомление детей с живой и неживой природой» размещена в разделах

Материал: наборное полотно, 2 фланелеграфа, картинки с живой и неживой природой, 2 пустых стакана, 2 стакана с водой, 1 кубик, комок земли, кирпичик, салфетка, аквариум с водой, полиэтиленовые пакеты с кубиками на каждого ребенка, по 1 полоске бумаги, парашют с кубиком, картинки: ветреная мельница, облако, парус, бумажный змей, парашютист.

Структурный компонент Содержание Применяемые методы и приемы Цели и задачи Время

Вводная часть

Беседа с детьми о природе.

Игра «Живая - неживая природа».

Загадка о воздухе. Словесные: беседы, вопросы и ответы;

Наглядные: показ, отбор картинок

Отгадывание загадок Формировать у детей знание о живой и неживой природе.

Развивать наблюдательность, умение мыслить 4 минут

Основная часть

Опыт с соломкой

Опыт с землей, кирпичиком

Опыт с пакетами

Опыт со стаканом салфеткой на дне

Опыт с полоской

Опыт с парашютом и кубиком Опытно-экспериментальный Дать детям представления о том, что воздух - условие жизни растений и животных, живые существа не могут жить без воздуха. Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха.

Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить. 23 минут

Заключительная часть

Заключительная беседа о пользе чистого воздуха и вреде загрязненного для здоровья окружающих.

Дыхательные упражнения Словесные и игровые

Практический: выполнение упражнений Формировать у детей знания о вреде и пользе воздуха. Развивать познавательный интерес детей.

Развитие, улучшение функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита, бронхиальной астмы, туберкулеза.

1 минуты

2 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Вопросы

1. Какое сейчас время года?

2. Какие времена года ещё знаете?

А теперь, ребята, закройте глаза и представьте себе, что вы на прогулке (кто летом, осенью, весной, (дети закрывают глаза и представляют).

Что вы видели? Ответы.

Как мы все это назовем? (Природа).

Вот про природу мы с вами будем говорить.

(Дети садятся)

II. На наборном полотне вперемешку картинки с живой и неживой природой.

Воспитатель. Дети, мы с вами знаем, что природа делится на живую и неживую. Вот у меня перепуталась живая природа с неживой. Давайте мы их разложим. На первый фланелеграф ставим картинки с живой, на другой – с неживой природой.

Игра «Живая, неживая природа».

Воспитатель. Теперь, скажите, почему это все отнесли к живой природе? Ответы детей.

А почему это к неживой? Ответы детей.

(Дети делают вывод)

Воспитатель. А дом, стол, шкаф – это природа?

Ответы детей.

Почему не природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, то, что растет, дышит, питается – это живая природа. А то, что не растет, не дышит, не создано человеком – это неживая природа. А небо, тучи, солнце, камень и т. д. мы все это видим?

Ответы детей :

А теперь вдохните носом глубоко и выдохните. Мы что – нибудь увидели? А что это, послушайте что – то невидимое, но всем знакомое:

Через нос проходит груз

и обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Дети, а воздух есть везде? Ну например в человеке?

Ответы детей :

Основная часть

III. Опыт с соломкой.

(Дети рассуждают, почему на поверхности воды образовались пузыри)

Воспитатель. Значит, во мне есть воздух. А теперь вы подуйте в ладошки. Что вы видели? А что ощутили? Значит в вас тоже есть воздух.

Воспитатель. Ребята, в человеке есть воздух, так – же есть и в остальных существах. Мы живые, дышим, растем, а есть ли воздух в неживых предметах? В земле, в снегу, в камнях?

IV. Опыт с землей, с кирпичиком. (Делают дети)

Показать детям 2 стакана. В одном из них кубик.

Воспитатель. Дети, что в стаканах? Ответы детей.

Это не так, в стакане что-то есть, просто мы не можем увидеть.

У вас на столах пакеты, возьмите в руки и скажите, что в них? (В пакетах кубики).

Воспитатель. Вытащите кубики и скажите что осталось в пакетах?

Ответы детей.

Залезьте руками в пакеты, что там?

Ребята, давайте проверим, может что – нибудь и осталось.

V. Опыт с пакетами.

(Дети скручивают пакеты со стороны отверстия).

Сами доказывают, что в пакете остался воздух, значит и в пустом стакане он есть, но мы сейчас тоже проверим. Хотя мы его не видим, но обнаружить можем и кое – что о нем узнаем.

VI. Опыт.

Стакан с салфеткой на дне опускается в аквариум с водой.

Сделали заключение, почему салфетка в стакане не намочилась.

Воспитатель. Давайте, ребята, салфетку опустим в воду, будет ли она мокрая или нет?

Дети делают выводы, почему сразу салфетка намокла.

Воспитатель. Дети, мы увидели где – нибудь воздух? Могли потрогать руками? (Ответы).

Значит воздух – невидимый, прозрачный.

VII. Опыт с полоской.

Дети дуют на неё, она отклоняется.

Воспитатель. Почему полоска шевелится? А воздух может двигаться? Ответы.

Ребята, воздух перемещается из одного места на другое и образует ветер. А ветер что двигает?

Показать согнутое дерево.

Дети – качает деревья.

Давайте покажем, как ветер дует и качает деревья.

Физкультминутка «ветер дует нам в лицо».

Воспитатель. А что может ещё двигать ветер?

Ответы детей. (показать картинки с ветряной мельницей. змей). Показать детям картинку с парашютистом.

Вопросы:

Для чего нужен парашют?

С парашютом удобно спускаться?

С ним быстро или плавно спускается парашютист?

А почему медленно?

VIII. Опыт с парашютом и с кубиком.

Ребенок встает на стул и опускает кубик. Затем опускает парашют с кубиком.

Дети делают выводы, почему кубик упал быстро и с шумом. А с парашютистом плавно и тихо.

VIIII. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, чем мы дышим? Каким воздухом мы должны дышать, чтобы были здоровыми?

А что нужно делать, чтобы в комнате был чистый воздух? И на улице.

Ответы детей.

Дыхательная гимнастика.

После разминки выполняются дыхательные упражнения.

1. «К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».

2. «На нас подул холодный зимний ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

3. «К нам в окно влетела пчела».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».

4. «Щенок хочет с нами поиграть».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

Разминка с различными элементами двигательной активности. Дыхательные упражнения те же, только с добавлением диафрагмального дыхания.

Публикации по теме:

«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздок РСО-Алания.

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Календарно-тематическое планирование. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Месяц Кол-во Тема Программное содержание Сентябрь 2 Диагностика 1 «Сбор грибов и ягод» Создание условий для ознакомления детей с разнообразием.

Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.

Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Задачи: Образовательная:.

Конспект экскурсии по экологической тропе с наблюдением за явлениями живой и неживой природы. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная: показать объекты экологической тропы весной,.

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Программное содержание 1. Познакомить.

Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе Старшая группа Наблюдения за неживой природой СЕНТЯБРЬ № п/и Тема наблюдения Цель 1 неделя Наблюдение за росой - где оседает, на что похожа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с живой и неживой природой
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с живой и неживой природой» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД