Папки-передвижки

Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы

Галина Голикова
Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы

Ознакомление детей с природой родного края.

«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищения красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут, рядом вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий» В. А. Сухомлинский.

Публикация «Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы» размещена в разделах

Одно из представлений патриотизма - любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим перед нами ставится следующая задача :

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;

• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнавать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;

• Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять ее от разрушений, при необходимости восстанавливать.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех озера, поля и реки.

В невеселой гамме, наших переживаний, все явственней просматривается экологическая тревога. Экологическая проблема сегодня затрагивает все человечество, эта проблема касается всех, и нас воспитателей. Мы первыми закладываем в детскую душу любовь к родному краю воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, желание беречь его и выращивать растения утвердить в детских сердцах добросовестное и заботливое отношение ко всему живому – важнейшая педагогическая задача. Решить ее можно лишь в том случае, если дети будут располагать элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивание растений, ухода за животными, научатся наблюдать и понимать окружающий мир.

Любить свой край, свой город, значит любить и родную природу, бережно к ней относиться. Дети узнают, что Сибирь – это наша Родина, наш дом, рассказываю о всех богатствах нашего края. Наша Сибирь богата хвойными деревьями: сосна, ель, пихта, лиственница и конечно кедр. Рассказываю детям какую пользу приносят эти деревья человеку. Богат наш край и пушным зверьем, птицами.

В Томской области около 190 видов птиц, в лесу много ягоды и грибов. Рассматриваю красочную иллюстрацию лекарственные растения нашего края. Дети самостоятельно могут найти эти растения на нашем участке. За лето вместе с детьми сделали гербарий этих растений. Дети с удовольствием ходят на экскурсии в парк.

Дети слышат и чувствуют природу во время экскурсии обращаю внимание на форму и окраску листьев, определяют с какого дерева лист. На прогулках проводим игры, например: «Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Лесная аптека», «С какой ветки детки».

Во время прогулки искусственно создаю проблемную ситуацию «Что произойдет, если погибнут насекомые или исчезнут птицы» так постепенно происходит обогащение экологических знаний, у детей формируется понимание роли человека сохранение природного богатства.

Зная, какую пользу приносит природу ее богатства, ребенок не сломает ветку, не наступит на муравейник, не будет разорять птичьи гнезда. Свои впечатление об экскурсии в природу дети выражают в своих рисунках.

Любовь к природе определяется, прежде всего, действенным, бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о животных в доступном труде по выращиванию растений.

«Пусть будет в человеке все прекрасно:

И мысли и поступки и душа!

В гармонии в природе и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывать в детях

Берегите, храните

Экологию души!» А. Фет

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Адаптация детей раннего возраста в детском саду: задачи и методы работы Галя Онучина Адаптация детей раннего возраста в детском саду Адаптация детей в детском саду раннего возраста. Адаптационный период – серьезное.

Консультация «Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края. В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка.

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает.

Обобщение опыта работы «Ознакомление детей с природой родного края» Обобщение опыта работы. «Ознакомление детей с природой родного края.» Подготовила: воспитатель Матвиенко Т. В. На занятиях по ознакомлению.

Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории родного края через ознакомление с художественной литературой» Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, поэтому.

Открытая комплексно-игровая ООД во второй младшей группе «Знакомство с природой родного края» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное.

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Проект «Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГИНСКИЙ РАЙОН» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУНЭЙСКИЙ.

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края посредством игры Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края через игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД