Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Безопасность»

Алена Шайнурова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Безопасность»

Цель:Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности

Задачи:Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;

Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

Материалы и оборудование:Стакан, макет огня, плотная ткань, телефон, иллюстрации по теме, мячик, альбомный лист, ластик, простой карандаш, цветные карандаши.

Круговой сбор:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы друг другу улыбнемся,

В центре круга соберемся,

Подмигнем, и играть скорей начнем.

Воспитатель: Мои дорогие ребятки предлагаю вам отгадать, из какой сказки наши гости?

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал?

(три поросенка)

Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)

Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг - он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Что случилось в этом доме?

Чем опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

Назовите причины?

(Ответы детей: игры со спичками, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)

Правильно (показываю иллюстрации)

Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный…. пожар.

2. У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Ты не выключил … утюг!

3. Ох опасные сестрички

Это маленькие …. спички

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички …. Отобрать

5. Когда без присмотра оставлена печь

Один уголек целый дом

Может…сжечь

Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 102 (показываю карточку с номером 102) .А еще есть единый номер экстренных служб 112. Давайте запомним его.

Загорелась в доме штора

Иль машина у забора?

Ты в сторонку отбеги,

В "112" позвони!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар (ответы детей)

Я предлагаю вам рассмотреть картинки опасных ситуаций

1 картинка. Комната, мальчик забыл поставить утюг он у него загорелся, он заливает его водой.

Правило: Нельзя заливать водой загоревшиеся электроприборы. Нужно отключить его из розетки и только потом можно залить водой или накрыть обесточенный электроприбор плотной тканью

2 картинка. Квартира. У мальчика пожар, он стоит на подоконнике с открытым окном.

Правило: Никогда при пожаре нельзя открывать окна, сквозняк раздует еще больший пожар. Нужно сразу звонить в Пожарную службу 112.

3 картинка. Пожар на лестничной клетке в подъезде.

Правило: При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься. (показываю иллюстрации)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Я знаю что делать….»

Для игры понадобиться: макет огня, картинка со спичками, телефон, картинка с номером 112, стакан с водой (картинка, плотная ткань, игрушечный утюг, старая розетка.

Правила игры: мальчик/девочка играют со спичками, гладят вещи, и в какой-то момент начинается пожар. Я буду переносить макет огня в разные места группы, приставляя к утюгу,розетке, ковру и тп. А вы ребята кто участвует в игре должны предпринять правильные действия, а если наши дети делают что то не правильно, остальные должны поднять руку и сказать что не правильно и почему.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. И вы теперь точно знаете как безопасно себя вести в Опасных ситуциях

Воспитатель: А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:

Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло (Нож)

Зубы есть, а рот не нужен (Пила)

Если острием упрется-

Сразу дырочка найдется (шило)

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом себе путь ищу

За собой нить тащу? (иголка)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы) .

(дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.

Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки:

Дома острые ножи, ты на полку положи,

если ножницы достал - убери, откуда взял.

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,

не порежут свои пальчики.

И обязательно запомните, что (показываю картинки):

1. Иголки –в игольнице;

2. Инструменты-в мастерской;

3. Ножи, вилки -в столе;

4. Таблетки-в аптечке.

Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи»)

Правильно, номер «Скорой помощи»-103.(показываю карточку-103) Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. (дети по желанию делают звонок по 103)

Воспитатель: А сейчас предлагаю проверить кто знает свой адрес, имя и фамилию

(воспитатель бросает мяч ребенку он называет свой домашний адрес имя и фамилию)

Воспитатель: предлагаю вам немного размяться

Физминутка.

Дома острые ножи

(пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери,

(разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку,

(руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял,

(руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

(повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай,

(прыжки на месте на двух ногах)

Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)

Правильно, надо позвонить по номеру 102.(показываю карточку 102)

Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей) .

Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?

(ответы детей)

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник так хитер Притворится, что монтер

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель. :И снова игра «Доскажи словечко»:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться

И в кино даже сниматься

Обещают дать конфет

Отвечайте твердо -НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -НЕТ!

Я раздам вам карточки с номерами телефонов( 101, 102, 103) .Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (103)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей (102)

Тили-бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (101)

Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти( 102)

Воспитатель: Дети, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарный, полицейский) Показываю иллюстрации.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по безопасности (обсуждение рисунков, что можно нарисовать). Индивидуальная помощь в творчестве детям.

Оформление выставки рисунков

Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Безопасность»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 10:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шайнурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД