Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Пришла Весна».
В подготовительной группе.
Цель: Обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.
Задачи.
- Закрепить и расширить знания и представления детей о весенних
явлениях.
- Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны.
- Воспитывать чувство любви к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Пришла Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Иллюстрации весны, цветов, деревьев с природными изменениями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, только для начало нужно отгадать загадку. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель загадывает загадку:
Все вокруг зазеленело
И мимоза зацвела,
Отстудила, отшумела
Вдруг суровая зима.
И, проснувшись ото сна,
К нам опять пришла.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о Весне!
Как мы с вами уже знаем, что человек без природы жить не может, и природа дает нам с вами воздух, красоту. Скажите, ребята, а без кого в природе мы не сможем?
Дети: Мы не сможем без птиц, без цветов, насекомых.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно же, человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. Какие времена года вы знаете ещё кроме весны?
Дети: Лето, Осень, Зима.
Воспитатель: Дайте мне характеристику каждому времени году?
Мы с вами выяснили, что каждое время года имеет свою характеристику.
Я хочу вам предложить послушать стихотворение о времени года «Весна».
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь!
На веточки дохнула,
Пора зазеленеть!
Теперь весна - красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Вот и пришла к нам в город весна. Мы сейчас послушали стихотворение, а вы
ответьте мне на вопрос:
Воспитатель: О каких приметах весны говорится в стихотворении? (Ответы детей).
Воспитатель: А как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежник, ландыш.
Воспитатель: Какие еще приметы весны вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, лебеди.
Воспитатель: Как стали одеваться весной люди? Почему мы все переоделись из зимней одежды в весеннюю? (Ответы детей).
Воспитатель: Как изменилась природа с приходом весны? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунки. Что же происходит со снегом с приходом весны?
Дети: Снег весной оседает, становится тяжёлым, грязным.
Воспитатель: А теперь, внимание! Перед вами картинки с изображением времён года. Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки, помогите вернуть весне её картинки? Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т. д.) А сейчас пора прерваться и размяться.
Физминутка.
«Весною».
По дорожке долго, долго, (Дети идут по кругу).
Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки).
Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук).
От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши).
В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу).
Из семи лучистых дуг.
Солнышку мы улыбнёмся,
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру называется:
«Приметы весны».
Цель: Уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Предлагаются детям картинки с изображением весенних явлений. (Светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.).
Воспитатель: Вы внимательно посмотрели и послушали о приметах весны, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь мы вспомним, как называются весенние месяцы. Послушайте загадки:
Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март.
Воспитатель: Молодцы!
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
Дети: Апрель.
Воспитатель:Правильно. И ещё загадка.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май.
Дети повторяют все месяцы весны.
Итог.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).
- Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему? (Ответы детей).
- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать. Все сегодня молодцы. Занятие окончено.