Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Источник жизни вода».

В подготовительной группе.

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.

Задачи.

- Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Источник жизни — вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

- Развивать мышление, умение анализировать.

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

- Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Оборудование: Сюжетные картинки с изображением воды в разных состояниях (жидком, твердом, газообразном) и способами её использования, вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок, картинки пустыни, рек, леса, глобус, яблоко.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята!

День пусть будет очень ясным,

Настроение - прекрасным!

Пусть сбываются мечты,

Ведь заслуживаете вы!

Что б сегодня ни случилось,

Чтоб удачно получилось.

Позитива и добра,

Замечательного дня!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про воду.

А сейчас закройте глаза и послушайте, как плещется вода?

(Звучит запись шума прибоя).

Воспитатель: А вот и первое задание: «Где вода там жизнь».

Давайте вспомним, что мы знаем о воде.

Для чего мы ежедневно используем воду?

Дети: Вода нужна, чтоб утолить жажду, маме для стирки белья, мытья посуды, для купания, чтоб ловить рыбу, приготовить еду и т. д.

Воспитатель: Почему нужно поливать комнатные растения и цветы?

Дети: Чтоб они лучше росли, не погибли и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько дней человек не может прожить без воды?

Дети: Несколько!

Воспитатель: Всему живому нужна вода. Люди, животные, птицы, цветы и деревья, все нуждаются в воде. Без нее все погибнет. Например, человек может прожить без воды только три дня. Взгляните на эти картинки. (Показ картинок). Что это?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озёра.

Воспитатель: Ну, что же, следующее задание: «Откуда к нам пришла вода

Послушайте рассказ. (Чтение рассказа).

Воспитатель: Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, т. к. дорого обходится человеку.

Воспитатель: А Мы продолжаем наше занятие и переходим к следующему заданию: «Драгоценная капелька».

Воспитатель: Ребята, а где может жить капелька воды?

Дети: В море, в лужице, в ручейке, реке, в облаках, в снеговике, в сосульке, в снежке и т. д.

Воспитатель: Давайте вспомним как мы с вами дома и в саду используем воду? Как нужно беречь воду?

Дети: Нужно закрывать поплотнее кран и т. д.

Воспитатель: Если вы заметите не закрытый кран или неплотно закрытый кран - закройте плотнее. Читает стихотворение:

Закрывайте кран потуже,

Чтоб не капала вода,

В час по капле, в день по луже,

В год по морю, навсегда!

Воспитатель: Ребята давайте будем бережливыми дома и в саду по отношению к воде.

Воспитатель: А теперь давайте разомнемся.

Физминутка.

«Речка».

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками).

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны).

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте).

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся).

Воспитатель: Следующее задание: «Исследователи».

А теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов. (Дети проходят за столы).

Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте имеет ли вода запах, цвет, вкус.

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите ложечки и насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте.

Что произошло с солью? Куда она исчезла?

Дети: Растворилась.

Воспитатель: Проверьте, растворяется ли в воде песок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Читает стихотворение: Что такое вода?

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях - океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она.

Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Далее воспитатель показывает рисунки воды в разном состоянии.

Воспитатель: Рассмотрите эти рисунки, в каком состоянии бывает вода в природе? (Ответы детей).

Воспитатель: Закончите предложение «Вода - это дождь, пар и.

Воспитатель: А вот задание. Как доказывать, что снег и лед - это вода.

Дети: Нагреть.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним какие мы знаем поговорки, пословицы, приметы, потешки, стихи о воде. Какие стихи знаете?

Дети отвечают:

«Друзья не разлей вода

«Молчит, как воды в рот набрал!»

Не плюй в колодец,

Придется воды напиться.

Кран откройся,

Нос умойся,

Глаз купайся

Грязь сдавайся!

Дождик, дождик лей!

Будет травка зеленей

Дождик, дождик пуще

Будет травка гуще.

Когда пылью окутает город

И в полях засыхают хлеба

Каждой каплею дождик нам дорог

Разве это не счастье вода?

Так давайте ценить это чудо.

Чтоб с водою в гармонии жить

А она с благодарностью будет

Нам любовью за это платить!

Воспитатель: Молодцы, вот сколько интересного мы узнали о воде.

А теперь задание: «Вредная и полезная вода».

Воспитатель: Нас окружает круглый год волшебница наша Вода.

Вода - это вся наша жизнь.

Без воды все давно бы погибли!

Вода планеты, держись:

Пусть спасут тебя чистые ливни.

Мы тебя не оставим, родная,

Ни за что и уже никогда.

От Байкала и до Алтая

Мы спасём тебя, наша Вода!

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус. Какого цвета на глобусе больше?

Дети: Голубого.

Воспитатель: А что голубой цвет обозначает?

Дети: Моря, океаны, реки.

Воспитатель: Правильно. Всё это вода. Значит воды на планете сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Ученными доказано, что воды на Земле больше, чем суши. Для того, чтобы вам проще это представить, возьмем яблоко - это наша Планета, разрежем яблоко на 4 части. Вот 1 часть – составляет суша, а эти 3 части все водные ресурсы. Кажется, что воды очень много и ее должно хватить всем. Но это не так. Человек не может пить соленную воду, которая содержится в океанах, морях. Нам необходима, какая вода? Какая вода вредна для здоровья?

Дети: Чистая, пресная.

Воспитатель: А ее остается все меньше и меньше, потому что люди не соблюдают правила бережного отношения к воде. Они не задумываются о своем отношении к ней, не правильно ведут себя во время отдыха на берегу реки, бросая в воду мусор, моют машины, оставляют на долгое время открытыми краны с водой (показ картинок).

Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, поэтому что вода - это удивительное чудо природы это наша жизнь.

Воспитатель: Как люди заботятся о чистоте водоемов?

Дети: Чистят водоёмы.

Воспитатель: Когда люди чистят русло какой - нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставлять со дна ковшом экскаватора.

Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше занятие подходит к концу.

Итог.

Воспитатель: Что нового вы узнали А что хотите узнать ещё о воде?

(Ответы детей).

Воспитатель: И в завершением нашего занятия ребята расскажут стихи.

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной и прохладу, радость нам дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Зимующие птицы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знание у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 11:34
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД