Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Источник жизни вода».
В подготовительной группе.
Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.
Задачи.
- Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Источник жизни — вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.
- Развивать мышление, умение анализировать.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.
- Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Оборудование: Сюжетные картинки с изображением воды в разных состояниях (жидком, твердом, газообразном) и способами её использования, вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок, картинки пустыни, рек, леса, глобус, яблоко.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята!
День пусть будет очень ясным,
Настроение - прекрасным!
Пусть сбываются мечты,
Ведь заслуживаете вы!
Что б сегодня ни случилось,
Чтоб удачно получилось.
Позитива и добра,
Замечательного дня!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про воду.
А сейчас закройте глаза и послушайте, как плещется вода?
(Звучит запись шума прибоя).
Воспитатель: А вот и первое задание: «Где вода там жизнь».
Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
Для чего мы ежедневно используем воду?
Дети: Вода нужна, чтоб утолить жажду, маме для стирки белья, мытья посуды, для купания, чтоб ловить рыбу, приготовить еду и т. д.
Воспитатель: Почему нужно поливать комнатные растения и цветы?
Дети: Чтоб они лучше росли, не погибли и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько дней человек не может прожить без воды?
Дети: Несколько!
Воспитатель: Всему живому нужна вода. Люди, животные, птицы, цветы и деревья, все нуждаются в воде. Без нее все погибнет. Например, человек может прожить без воды только три дня. Взгляните на эти картинки. (Показ картинок). Что это?
Дети: Пустыня.
Воспитатель: Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озёра.
Воспитатель: Ну, что же, следующее задание: «Откуда к нам пришла вода?»
Послушайте рассказ. (Чтение рассказа).
Воспитатель: Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, т. к. дорого обходится человеку.
Воспитатель: А Мы продолжаем наше занятие и переходим к следующему заданию: «Драгоценная капелька».
Воспитатель: Ребята, а где может жить капелька воды?
Дети: В море, в лужице, в ручейке, реке, в облаках, в снеговике, в сосульке, в снежке и т. д.
Воспитатель: Давайте вспомним как мы с вами дома и в саду используем воду? Как нужно беречь воду?
Дети: Нужно закрывать поплотнее кран и т. д.
Воспитатель: Если вы заметите не закрытый кран или неплотно закрытый кран - закройте плотнее. Читает стихотворение:
Закрывайте кран потуже,
Чтоб не капала вода,
В час по капле, в день по луже,
В год по морю, навсегда!
Воспитатель: Ребята давайте будем бережливыми дома и в саду по отношению к воде.
Воспитатель: А теперь давайте разомнемся.
Физминутка.
«Речка».
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками).
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны).
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте).
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся).
Воспитатель: Следующее задание: «Исследователи».
А теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов. (Дети проходят за столы).
Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте имеет ли вода запах, цвет, вкус.
Дети: Нет.
Воспитатель: Возьмите ложечки и насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте.
Что произошло с солью? Куда она исчезла?
Дети: Растворилась.
Воспитатель: Проверьте, растворяется ли в воде песок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Читает стихотворение: Что такое вода?
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях - океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она.
Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Далее воспитатель показывает рисунки воды в разном состоянии.
Воспитатель: Рассмотрите эти рисунки, в каком состоянии бывает вода в природе? (Ответы детей).
Воспитатель: Закончите предложение «Вода - это дождь, пар и.
Воспитатель: А вот задание. Как доказывать, что снег и лед - это вода.
Дети: Нагреть.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним какие мы знаем поговорки, пословицы, приметы, потешки, стихи о воде. Какие стихи знаете?
Дети отвечают:
«Друзья не разлей вода!»
«Молчит, как воды в рот набрал!»
Не плюй в колодец,
Придется воды напиться.
Кран откройся,
Нос умойся,
Глаз купайся
Грязь сдавайся!
Дождик, дождик лей!
Будет травка зеленей
Дождик, дождик пуще
Будет травка гуще.
Когда пылью окутает город
И в полях засыхают хлеба
Каждой каплею дождик нам дорог
Разве это не счастье вода?
Так давайте ценить это чудо.
Чтоб с водою в гармонии жить
А она с благодарностью будет
Нам любовью за это платить!
Воспитатель: Молодцы, вот сколько интересного мы узнали о воде.
А теперь задание: «Вредная и полезная вода».
Воспитатель: Нас окружает круглый год волшебница наша Вода.
Вода - это вся наша жизнь.
Без воды все давно бы погибли!
Вода планеты, держись:
Пусть спасут тебя чистые ливни.
Мы тебя не оставим, родная,
Ни за что и уже никогда.
От Байкала и до Алтая
Мы спасём тебя, наша Вода!
Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус. Какого цвета на глобусе больше?
Дети: Голубого.
Воспитатель: А что голубой цвет обозначает?
Дети: Моря, океаны, реки.
Воспитатель: Правильно. Всё это вода. Значит воды на планете сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Ученными доказано, что воды на Земле больше, чем суши. Для того, чтобы вам проще это представить, возьмем яблоко - это наша Планета, разрежем яблоко на 4 части. Вот 1 часть – составляет суша, а эти 3 части все водные ресурсы. Кажется, что воды очень много и ее должно хватить всем. Но это не так. Человек не может пить соленную воду, которая содержится в океанах, морях. Нам необходима, какая вода? Какая вода вредна для здоровья?
Дети: Чистая, пресная.
Воспитатель: А ее остается все меньше и меньше, потому что люди не соблюдают правила бережного отношения к воде. Они не задумываются о своем отношении к ней, не правильно ведут себя во время отдыха на берегу реки, бросая в воду мусор, моют машины, оставляют на долгое время открытыми краны с водой (показ картинок).
Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, поэтому что вода - это удивительное чудо природы это наша жизнь.
Воспитатель: Как люди заботятся о чистоте водоемов?
Дети: Чистят водоёмы.
Воспитатель: Когда люди чистят русло какой - нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставлять со дна ковшом экскаватора.
Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше занятие подходит к концу.
Итог.
Воспитатель: Что нового вы узнали А что хотите узнать ещё о воде?
(Ответы детей).
Воспитатель: И в завершением нашего занятия ребята расскажут стихи.
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной и прохладу, радость нам дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Занятие окончено.