Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Антарктида».
В подготовительной группе.
Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
Задачи.
- Дать элементарные представления об особенностях географического положения материка Антарктида и его климатических условиях.
Темочки:
- Антарктида, Южный полюс
- Антарктида. Конспекты
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить аргументировано, отвечать на вопросы, развивать умение сравнивать и логически мыслить.
- Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности.
- Развивать способности в познавательной активности, любознательности, а так же мыслительные способности: анализ, сравнения, обобщение.
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
- Воспитывать положительный и эмоциональный отклик на красоту природы.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о материках. Сколько материков на планете Земля? Перечислите эти материки.
Воспитатель: Загадывает загадку.
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна…
Дети: Антарктида.
Воспитатель: Правильно. Звучит запись ветра.
Воспитатель: Ребята, что вы только что услышали?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Как вы думаете, когда и где мы можем услышать такой ветер? Где расположен этот материк? А что вы знаете об этом материке? А хотите ещё больше узнать о нём? (Ответы детей).
Воспитатель: Антарктида очень похожа на область за Северным полярным кругом. Главное отличие в том, что здесь вместо океана внутри находится материк не простой, а ледяной. Антарктида – это самый высокий материк на планете. На материке есть горы, река, озеро, как и на всех других материках, только всё это покрыто толстым слоем снега и льда. А вокруг плещутся воды, это море. В Антарктиде никогда не бывает дождей. Как вы думаете почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: В центре материка круглый год безветрие и чистое небо, а вот на берегах, царят ураганные ветра и метели, скорость которых достигает 50 - 60 м/с.
Воспитатель: Как вы думаете, что может произойти, если такой ураганный ветер появится в нашем городе? (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, в Антарктиде бывает лето? (Ответы детей).
Воспитатель: В декабре на Антарктиде разгар лета. Летом ото льда откалываются огромные льдины. Как они называются?
Дети: Айсберги.
Воспитатель: Некоторые айсберги могут достигать берегов Африки и Австралии.
Сам материк окружён огромными полями пакового льда, поэтому на него можно попасть только на вертолёте или на ледоколе, который раскалывает эти льдины и очищает дорогу для менее мощных кораблей.
Летом на материке наступает день. Солнце никогда не заходит, и светит целыми сутками. Зимой – наступает южная ночь и царит кромешная тьма.
Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами в этом разберёмся. Берем глобус и настольную лампу. (Воспитатель светит на глобус под разными углами).
Воспитатель: Зимой южный полюс, а именно материк Антарктида, находится в тени. А летом очень хорошо освещается солнцем и поэтому наступает день.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, в Антарктиде живут люди?
Итог.
Ребята, о каком материке мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Что нового вы узнали? (Ответы детей).
А хотели бы вы побывать на этом материке? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Занятие окончено.