Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема : «Как живут звери зимой».

В подготовительной группе.

Цель: Формирование знаний о жизни диких животных зимой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как живут звери зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная: Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой. Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Развивающая : Развивать внимание, мышление, память,

Воспитывающая : воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: Картинки - медведь, лиса. заяц, лось, белка; музыкальный центр, компьютер, трафареты - заготовки животных, ножницы, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Сегодня к нам на урок у к нам пришёл старичок Лесовичок, давайте поздороваемся!

В ледяной карете мчится зимушка - зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной. (Картинка 1).

Итак, сейчас у нас прекрасное и холодное время года - зима. А какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас у нас месяц? (Декабрь). (Картинка 2).

Декабрь - это начало зимы. Выпадает снег, наступают морозы, на речке и озере всё сковывает льдом.

А какой праздник в декабре, когда все наряжают ёлку и приходит Дед Мороз? (Новый Год)

А следующий месяц какой? (Январь). (Картинка 3).

Январь - середина зимы, в этом месяце самые сильные морозы.

Какой третий, последний месяц зимы? (Февраль). (Картинка 4).

В феврале дуют очень сильные ветра, много метелей и вьюг, но иногда уже начинает немножко пригревать солнышко.

Какие признаки зимы вы знаете? (идёт снег, мороз, холод, озёра и реки покрываются льдом, день короткий, а ночь длинная).

Да, ребята, зимой, очень холодно. И не только нам - людям, но и животным - холодно и голодно. Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой.

Старичок Лесовичок пришёл к нам не один, а со своими друзьями. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет,

Дикий зверь, малину ест,

У него — берлога есть.

Крепок зимний его сон.

Догадались, кто же он?

(Медведь).

А что вы знаете о медведе? (Ответы детей).

Какой он? (большой, мохнатый и т. д.). (Картинка 5).

Зимний сон медведей.

- Все медведи осенью занимаются подземным строительством, медведи знают все секреты строительного мастерства.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Они забираются в берлогу задом наперед,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца. (Картинка 6).

Ребята, вы когда - нибудь слышали такое выражение: «Медведь лапу сосёт»? (Ответы детей).

- На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Он её так согревает!

Зимой медведица рожает 2 - 3 медвежат, они маленькие, примерно с мою ладошку. Она очень заботливая мама. Кормит их медведица своим молоком, чистит их шерсть, а потом все они засыпают.

- Ребята, а есть ещё белые медведи. Они живут на далёком Северном полюсе, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги тоже умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры, где нянчат своих детенышей. (Картинка 7).

Старичок Лесовичок старенький и устал с дороги, давайте посидим на диване и отдохнём вместе с ним.

Физминутка.

«На диване».

По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у нее,

Шкурка рыжая еще,

На ушках кисточки висят,

Глазки-бусинки глядят.

(Белка).

А что вы знаете о белочке? (Ответы детей).

А посмотрите на картинку - какая она? (маленькая, ушки - кисточками, пушистая коричневая шёрстка, красивый пушистый хвостик).

Обратите внимание – белка летом рыжая, а к зиме становится серой. (Картинка 8).

- К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками.

Рыжая красавица

Хороша весь год,

Хитро улыбается

И в норе живёт!

(Лиса).

А что вы знаете о лисе? (Ответы детей). (Картинка 9).

А посмотрите - какая она? (рыжая, длинный пушистый хвост, носик длинный вытянутый).

Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх. По запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Этот «танец» называется - мышкование.

За один день лиса ловит около 40 мышей! Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три.

(Заяц).

Какого цвета шубка зайца для зимы? (белого). А летом? (серого). (Картинка 10).

Шубки некоторых животных меняется из- за того, что они линяют. К зиме у них вырастает подшёрсток, меняется окраска. Линька у животных происходит осенью и весной.

Белая шубка зимой, помогает зайцу спасаться от врагов. А что вы знаете о зайцах? (Ответы детей). А какой он? (длинные ушки, белая шёрстка).

- А чем же питаются зайцы? (Ответы детей).

- Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников. А любимое лакомство зайца - это кора осины.

Про зайца говорят, что он очень внимательный, наблюдательный и шустрый. Он очень быстро убегает от своих врагов. Его сложно догнать.

Практическая часть. Я раздам вам раскраски с изображением животных, а вы их должны раскрасить в нужный цвет. Если белочка, то каким цветом? Коричневым. Если зайчик – то голубым, если лисичка – оранжевым или жёлтым, если медведь – коричневым (сопровождение музыки «Звуки природы зимой» во время самостоятельной работы).

В лесу работают лесники. Они следят за порядком в лесу, а также подкармливают животных. Они ставят кормушки для животных и кладут в них сено, соль. Подкармливают и других животных. Для зайцев ещё летом запасают веники с молодыми листьями, сушёные веточки малины.

Старичок Лесовичок торопится в лес. Давайте поможем ему собрать всех животных.

Игра: «Кто где живёт». (медведь, белка, заяц, лиса).

На доске - макет леса. На макете - берлога, нора, гнездо, дупло, дерево - определить какие из животных где живут.

На память о нашей встрече, старичок Лесовичок дарит нам частичку своего доброго сердца!

Итог.

Ребята, а как люди должны вести себя в лесу?

А что вы знаете о работе лесника?

Что такое мышкование?

Что такое линька?

К какой группе животных относятся наши гости?

Леса беречь нам всем необходимо,

Чтоб процветала сплошь земля,

Планета чтоб была счастливой

И жизнью чтоб была полна.

На этом наше занятие подошло к концу.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бытовые электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 10:39
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД