Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема : «Как живут звери зимой».

В подготовительной группе.

Цель: Формирование знаний о жизни диких животных зимой.

Образовательная: Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой. Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Развивающая : Развивать внимание, мышление, память,

Темочки:

Воспитывающая : воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: Картинки - медведь, лиса. заяц, лось, белка; музыкальный центр, компьютер, трафареты - заготовки животных, ножницы, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Сегодня к нам на урок у к нам пришёл старичок Лесовичок, давайте поздороваемся!

В ледяной карете мчится зимушка - зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной. (Картинка 1).

Итак, сейчас у нас прекрасное и холодное время года - зима. А какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас у нас месяц? (Декабрь). (Картинка 2).

Декабрь - это начало зимы. Выпадает снег, наступают морозы, на речке и озере всё сковывает льдом.

А какой праздник в декабре, когда все наряжают ёлку и приходит Дед Мороз? (Новый Год)

А следующий месяц какой? (Январь). (Картинка 3).

Январь - середина зимы, в этом месяце самые сильные морозы.

Какой третий, последний месяц зимы? (Февраль). (Картинка 4).

В феврале дуют очень сильные ветра, много метелей и вьюг, но иногда уже начинает немножко пригревать солнышко.

Какие признаки зимы вы знаете? (идёт снег, мороз, холод, озёра и реки покрываются льдом, день короткий, а ночь длинная).

Да, ребята, зимой, очень холодно. И не только нам - людям, но и животным - холодно и голодно. Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой.

Старичок Лесовичок пришёл к нам не один, а со своими друзьями. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет,

Дикий зверь, малину ест,

У него — берлога есть.

Крепок зимний его сон.

Догадались, кто же он?

(Медведь).

А что вы знаете о медведе? (Ответы детей).

Какой он? (большой, мохнатый и т. д.). (Картинка 5).

Зимний сон медведей.

- Все медведи осенью занимаются подземным строительством, медведи знают все секреты строительного мастерства.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Они забираются в берлогу задом наперед,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца. (Картинка 6).

Ребята, вы когда - нибудь слышали такое выражение: «Медведь лапу сосёт»? (Ответы детей).

- На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Он её так согревает!

Зимой медведица рожает 2 - 3 медвежат, они маленькие, примерно с мою ладошку. Она очень заботливая мама. Кормит их медведица своим молоком, чистит их шерсть, а потом все они засыпают.

- Ребята, а есть ещё белые медведи. Они живут на далёком Северном полюсе, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги тоже умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры, где нянчат своих детенышей. (Картинка 7).

Старичок Лесовичок старенький и устал с дороги, давайте посидим на диване и отдохнём вместе с ним.

Физминутка.

«На диване».

По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у нее,

Шкурка рыжая еще,

На ушках кисточки висят,

Глазки-бусинки глядят.

(Белка).

А что вы знаете о белочке? (Ответы детей).

А посмотрите на картинку - какая она? (маленькая, ушки - кисточками, пушистая коричневая шёрстка, красивый пушистый хвостик).

Обратите внимание – белка летом рыжая, а к зиме становится серой. (Картинка 8).

- К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками.

Рыжая красавица

Хороша весь год,

Хитро улыбается

И в норе живёт!

(Лиса).

А что вы знаете о лисе? (Ответы детей). (Картинка 9).

А посмотрите - какая она? (рыжая, длинный пушистый хвост, носик длинный вытянутый).

Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх. По запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Этот «танец» называется - мышкование.

За один день лиса ловит около 40 мышей! Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три.

(Заяц).

Какого цвета шубка зайца для зимы? (белого). А летом? (серого). (Картинка 10).

Шубки некоторых животных меняется из- за того, что они линяют. К зиме у них вырастает подшёрсток, меняется окраска. Линька у животных происходит осенью и весной.

Белая шубка зимой, помогает зайцу спасаться от врагов. А что вы знаете о зайцах? (Ответы детей). А какой он? (длинные ушки, белая шёрстка).

- А чем же питаются зайцы? (Ответы детей).

- Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников. А любимое лакомство зайца - это кора осины.

Про зайца говорят, что он очень внимательный, наблюдательный и шустрый. Он очень быстро убегает от своих врагов. Его сложно догнать.

Практическая часть. Я раздам вам раскраски с изображением животных, а вы их должны раскрасить в нужный цвет. Если белочка, то каким цветом? Коричневым. Если зайчик – то голубым, если лисичка – оранжевым или жёлтым, если медведь – коричневым (сопровождение музыки «Звуки природы зимой» во время самостоятельной работы).

В лесу работают лесники. Они следят за порядком в лесу, а также подкармливают животных. Они ставят кормушки для животных и кладут в них сено, соль. Подкармливают и других животных. Для зайцев ещё летом запасают веники с молодыми листьями, сушёные веточки малины.

Старичок Лесовичок торопится в лес. Давайте поможем ему собрать всех животных.

Игра: «Кто где живёт». (медведь, белка, заяц, лиса).

На доске - макет леса. На макете - берлога, нора, гнездо, дупло, дерево - определить какие из животных где живут.

На память о нашей встрече, старичок Лесовичок дарит нам частичку своего доброго сердца!

Итог.

Ребята, а как люди должны вести себя в лесу?

А что вы знаете о работе лесника?

Что такое мышкование?

Что такое линька?

К какой группе животных относятся наши гости?

Леса беречь нам всем необходимо,

Чтоб процветала сплошь земля,

Планета чтоб была счастливой

И жизнью чтоб была полна.

На этом наше занятие подошло к концу.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бытовые электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 10:39
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД