Ольга Погожева
Отзыв на образовательную деятельность по теме «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Отзыв на образовательную деятельность по образовательной области «Природное окружение» в старшей группе
Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5.
Дата проведения: 12.12.2016 г.
Тема ОД: «Воздух и его свойства»
Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Отзыв на образовательную деятельность по теме „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
-расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.
-познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.
-активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающая:
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
-развивать умение делать выводы.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к окружающей жизни.
ОД началась с взаимного приветствия воспитателя и детей, что создало положительный эмоциональный настрой у детей. Используя прием загадочности, воспитатель предлагает поговорить о свойствах воздуха, и как настоящие ученые провести опыты. ОД построена в форме наблюдения, исследования.
Используя технологию проблемного обучения, воспитатель ставит перед детьми определенную задачу, решение которой предполагает активную деятельность детей.
Применяя метод наглядности, а затем метод противопоставления, создает ситуацию для обоснования ребенком своей точки зрения и необходимости доказательства на конкретных примерах. Дети активно вступают в диалог, спорят, отстаивая своё мнение.
При описании опытов используют в речи полные предложения, правильно сочетают существительные с прилагательными, активно используют в речи глаголы, синонимы.
С помощью опытов дети определяют свойства воздуха, устанавливают причинно – следственные связи. При этом детям самим предоставляется возможность в проведении опытов. Следует отметить особый восторг при выполнении этого задания, создает ситуацию для проблемно – поисковой деятельности детей. ОД по теме «Воздух и его свойства» проводилась первая, следовательно преобладали объяснительные, репродуктивные, инструктивно - практические методы.
Проводится физминутка, которая умело подобрана по теме. Такой вид совместной деятельности воспитателя и детей помогает поддержать атмосферу доброжелательности и открытости, усиливает эмоциональный фон ОД.
Речь воспитателя обогащает учебный материал, эмоционально – интеллектуальная насыщенность речи поддерживает познавательную активность детей, побуждает их к творчеству. Воспитанники охотно вступают в разговор.
В заключительной части ОД воспитатель благодарит детей за помощь в проведении опытов, желает детям хорошего настроения.
Результатом ОД является успешное выполнение его цели. Материал детьми усвоен. Умелое использование педагогом вышеуказанных технологий позволило поддержать интерес детей на протяжении всей ОД, способствовало раскрытию личностных качеств детей в различных видах деятельности.
Считаем опыт организации и проведения ОД воспитателя Погожевой Ольги Ионеловны ценным для применения в педагогической практике других педагогов.