Получи документы

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства»

Зульфия Арипова
Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования.

Тема: «Воздух и его свойства».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Публикация «Конспект НОД в логопедической группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Цель: формировать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения.

Задачи:

- формировать у детей умение выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет;

- развивать внимание, память, наблюдательность;

- продолжать совершенствовать умение детей анализировать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка.

Раздаточный материал: полиэтиленовый пакет, губка, кубики (5-6 штук, полоска бумаги, тазик с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята! Я вчера получила письмо. Вот оно, посмотрите какое красивое. Это письмо из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам прочитаю его, чтобы вы, узнали, о чем оно:

«Здравствуйте, дети! Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров. Скорее примите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа».

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем марсианам?

Ответы детей.

Воспитатель: «Слушайте внимательно вопросы, на которые надо дать ответ марсианам:

1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

2. Можно ли его увидеть, потрогать?

3. Для чего нужен воздух?

Дети внимательно слушают вопросы.

Воспитатель: «Сегодня с вами будем проводить опыты с помощью тех предметов, которые я вам приготовила. Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа.

Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите».

Дети берут пакеты.

Воспитатель: «Ребята, скажите какой пакет?»

Ответы детей. (Пустой, гладкий, плоский, полиэтиленовый).

Воспитатель: «А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет?»

Ответы детей. (вздутый, выпуклый, наполненный).

Воспитатель: «Возьмите второй пакет, и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом?»

Ответы детей. (Надулся, стал выпуклым).

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что пакет выпуклым может быть, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находиться в пакете?»

Ответы детей. (воздух).

Воспитатель: «Правильно, молодцы! А сейчас подумайте и скажите: Есть ли воздух в банке? Сейчас я вам покажу, как можно проверить есть ли воздух в банке».

Показ опыта. Опустить резко банку с прикрепленной ко дну салфеткой вверх дном в аквариум с водой. А сейчас я достану салфетку. Потрогайте и определите, какая стала салфетка. Почему салфетка осталась сухой? Воздух не дал войти в банку воде, поэтому салфетка осталась сухой.

Показ опыта. Опустить банку вверх дном в аквариум с водой и выпустить пузырьки воздуха. Что выходит из банки? (Воздух). Где еще есть воздух? (В стакане, в вазе и т. д.). А, как вы думаете есть воздух вот в этой губке? Как проверить есть ли воздух в губке (опустить ее в воду).

В случае затруднения предложить детям вспомнить опыт с банкой. Дети самостоятельно определяют присутствие воздуха в губке, опуская ее в тазик с водой. Почему вы решили, что воздух есть в губке? (Потому что выходят пузырьки воздуха). Что, мы определили с помощью опытов? (Что воздух есть вокруг нас везде, его можно увидеть, обнаружить).

Физкультминутка. «Волшебный танец с лентами».

Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, воздух неподвижен, или он двигается?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А вы где наблюдали движение воздуха

Ответы детей. (На улице).

Воспитатель: «Правильно, ребята. Ветки деревьев колыхаются, снег метет, листья гоняют. Ребята, а мы тоже можем с вами привести воздух в движение. Возьмите полоску бумаги за кончик и подуйте на нее. Что произошло с полоской бумаги?

Ответы детей. (Отклонилась, колыхается и т. д.)

Воспитатель: «Ребята, так что же можно сказать - движется воздух или нет. Воздух может двигаться и двигать другие предметы, может перемещаться. Вот мы с вами определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух и зачем

Ответы детей. (Человеку, животным, растениям всему живому, что дышит).

Воспитатель: «А, как вы думаете какой воздух лучше в городе или в лесу? Почему?»

Ответы детей. (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов).

Воспитатель: «А если воздух будет везде грязным, что будет?»

Ответы детей. (Дышать тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть).

Воспитатель: «Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять. Пора и письмо марсианам написать. С чего начинаем писать письмо?»

Ответы детей. (с приветствия, со слов «здравствуйте»).

Воспитатель: «Ребята нарисуем на 1 линеечке улыбающееся личико. Какой вопрос был первый, и какие были следующие вопросы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как нам ответить на них, чтобы марсиане поняли? Вы можете на второй полоске нарисовать банку с пузырьками или губку. Воздух может перемещаться, двигаться, заставлять двигаться другие предметы. На третьей линейке мы можем нарисовать дерево, которое может быть наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону. Воздух нужен всему живому. Им дышат люди, животные, растения. На четвертой линии можно нарисовать человека, любое животное, зеленый цветочек и т. д. Что напишем в конце письма?»

Ответы детей. (Попрощаемся, приглашаем в гости).

Воспитатель: «Можно нарисовать кисть своей руки».

Итог:

«Ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. С помощью опытов мы определили, что вокруг нас есть воздух и он может двигаться и двигать другие предметы. Вы были сегодня очень внимательными и поэтому мы все вопросы, которые нам задали марсиане, разобрали. А это письмо мы опустим в почтовый ящик».

Список использованной литературы:

1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; - М: Просвещение, 2010г.

2. Мотылёва Э. И. «Большая книга экспериментов для дошкольников». М., 2009г. ;

3. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010 г.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений «Воздух и его свойства»Цикл наблюдений «Воздух и его свойства» Сообщить, что везде – в помещении и на улице, дома в квартире – есть воздух. Он прозрачный, легкий, совсем незаметный. Загадка: Через нос.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме «Лимон и его свойства» Цель: Знакомство со свойствами лимона, для расширения знаний воспитанников. Задачи: Образовательные: формировать у детей естественно.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие) Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 18:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Арипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД