Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе

Ирина Чернова
Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологии «Воздух и его свойства»

Задачи:

1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах : невидимый, прозрачный, занимает место, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых существ;

2. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;

3. Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему „Воздух и его свойства“ в средней группе» размещена в разделах

4. Учить соблюдать санитарные нормы- проветривание группы, ухаживание за комнатными цветами;

5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

6. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: воздушный шар, салафановые пакеты (на каждого ребенка, стаканчики и трубочки (на каждого ребенка, 1,5 литровая баночка, наполненная водой, перышки (на каждого ребенка, салфетка, фартуки и нарукавники (на каждого ребенка, тряпочки для вытирания листьев цветов, лейки, тазик с водой, комнатные растения.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент- приход Незнайки;

-вопросы и беседа о воздухе;

-эксперимент №1 «Поймай воздух»;

-эксперимент №2 «Подуй в трубочку»;

-эксперимент №3 «Салфетки»;

-Дыхательное упражнение «Ветер»;

- Компьютерная презентация «Уход за комнатными растениями»;

-Труд в природе: уход за комнатными растениями;

Ход занятия

Забегает Незнайка с шариком в руках

Незнайка: Ребята, привет!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Ой, вот у меня шар в руках никак не пойму, почему, когда я его чуть толкну он взлетает к потолку? Почему он, когда завязан круглой формы, а развяжешь- то ничего и не остается. Может быть вы мне подскажете?

Дети:да. Это воздух.

Незнайка: это воздух? Получается шар у нас наполнен воздухом, поэтому и круглой формы? Если его толкнуть-он летает? А почему летает?

Дети:Воздух легкий.

Незнайка: Охо, получается, что воздух легкий? А что получится, если развяжу шар?

Дети: Воздух выпустится.

Незнайка:А можно его увидеть?

Дети: Нет, только почувствовать.

Незнайка: Значит воздух невидимый, прозрачный?

Дети: да

Незнайка: охо, теперь я тоже буду умным и знаю что воздух бывает прозрачной и невидимой.

Незнайка: Но ребята, я хочу поймать воздух. Можно его поймать (хлопает в ладоши, пытаясь поймать, но ничего не получается) А чем его поймать можно?

Дети: его можно пакетиком поймать!

Незнайка: Ой,у меня в рюкзаке как раз есть пакеты. Попробуем вместе поймать воздух в пакетик и закрутим пакеты. Что произошло с пакетами? И вообще что в пакете?

Дети: Воздухом наполнили. Похожи на подушки.

Незнайка: И правда, похожие на подушки. А если развязать? Получился опять тоненький пакет…

Дети: Воздуха нет

Незнайка : Почему?

Дети : выпустили из пакета

Незнайка: Да, интересно с вами все же. Так много вы знаете, а я вот ничего не знаю.

Незнайка: Я с собой принес рюкзачок. Что только там не валяется…Вот стаканчики, бутылочка с водой и трубочки. А что с ними можно сделать, интересно? А, вспомнил, я видел мальчика как-то он шел и дул в трубочку опущенный в стакан с водой. А зачем только он так делал?Может быть попробуем подуть в трубку, опущенную в стакан с водой и посмотрим что произойдет с водой?

Дети: Пузыри поднимаются наверх.

Незнайка:Пузырьки? Как же там они оказались? В стакане же только вода. Пузыри-это, ребята, воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузыри.

Дети: мы выдуваем из себя воздух.

Незнайка: оказывается воздух живет не только вокруг нас, но и внутри нас? Вы выдыхаете воздух. Но как он к вам попадает?

Дети: его вдыхаем через нос.

Незнайка: Все люди дышат через нос. Ребята, покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: нет

Незнайка: А если с салфеткой? Попробуем. (пробуют) Вы заметили, когда вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А листочки качаются от ветра. Какой же воздух бывает летом? А зимой?

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на высокие деревья он подул, подул, подул.

Незнайка:-Интересно, а человек может жить без воздуха?

Дети:нет

Незнайка: Значит человеку нужно дышать. Может проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите.

Дети: без воздуха долго жить невозможно.

Незнайка: А кто еще не может прожить без воздуха?

А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным?

Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.

Незнайка: Ведь мы живем в таком красивом городе и вокруг одни машины, заводы, фабрики, которые загрязняют наш воздух. и где же взять нам много чистого воздуха?

Дети: сажать деревья, растения.

Незнайка: деревья и растения? Но как они помогут нам.

Дети:они впитывают в себя грязный воздух, а нам дают чистый.

Незнайка: А в группе как вы можете получить чистый воздух?

Дети: вытирать листочки цветов, поливать

Незнайка: А вот цветы я очень люблю, может быть разделимся на группы и поухаживаем за цветами. Но для начала я вам расскажу как правильно ухаживать за цветами.

(Дети рассматривают на экране последовательность по уходу за цветами и внимательно слушают Незнайку. После дети разделятся на подгруппы и приступают к работе: опрыскивают цветы, вытирают их листочки).

Незнайка: Ух ты, какая красота получилась у нас ребята. Даже легче дышится.

Незнайка: Ой, напомните мне, пожалуйста, с чем мы сегодня познакоми-лись?

Дети: С воздухом

Незнайка: Чем занимались?

Ответы детей

Незнайка: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Незнайка: (Похвалит детей по имени, кто себя проявил на занятии хорошо). В общем, все вы такие молодцы. Можно я к вам часто буду приходить.

Дети:да

Незнайка: Спасибо! Ну а мне пора. До скорой встречи, ребята!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» на Республиканском семинаре Интеграция областей:.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной» Непосредственная образовательная деятельность «Мой город родной» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить с детьми информацию.

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Цель: - Развивать у детей внимание,.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!» Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Непосредственная организованная образовательная деятельность в средней группе «Письмо из Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернова (УИ 333265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД