Наталья Кравцова
Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Воздух и его свойства.
Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
1. Показать, что воздух легко обнаружить.
2. Показать, что воздух есть не только в помещении, но и во всех предметах и материалах.
3. Показать, что с воздухом можно играть.
Публикация «Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал: бумажный веер, банка с водой, небольшие предметы по количеству детей (камень, гвоздь, крупная пуговица, кусочек пластмассы, перо, игры «У кого дольше не упадет перышко», «У кого мыльные пузырь больше», «У кого дальше уплывет кораблик».
Ход наблюдения.
1. Как обнаружить воздух в помещении?
Воспитатель: Ребята, воздух не видим, но его легко обнаружить, если создать движение воздуха.
При этом можно почувствовать кожей легкий ветерок.
Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха.
Ребята, предлагаю вам сделать то же самое.
Вопросы к детям:
- Что вы почувствовали?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
- Какой воздух?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть бумажный веер, с помощью веера можно охладить себя в жаркий день. Предлагаю детям самим помахать и почувствовать прохладу.
2. Воздух есть не только в помещении, но и во всех предметах и материалах.
Дети садятся вокруг большого стола, посреди стола стоит трехлитровая банка с водой.
Воспитатель показывает детям по очереди небольшие предметы (камень, гвоздь, крупная пуговица, кусочек пластмассы, перо)
Ребята, есть ли воздух в этих предметах?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитатель, ребята, предлагаю внимательно посмотреть на банку с водой.
Бросаю в воду один предмет, пока он опускается на дно, спрашиваю: Что вы видите?
Бросаю второй, третий предмет и прелагаю наблюдать.
Добиваюсь самостоятельных ответов: предмет тонет, падает на дно; из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх.
Вопросы к детям:
- Что же это за пузырьки?
- Откуда они взялись?
Пояснение: Пузырьки- это воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду.
- Куда двигался камень?
- Куда двигались пузырьки воздуха?
- Почему камень падал вниз, а пузырьки поднимались вверх?
Выслушиваются индивидуальные ответы детей.
Пояснение: камень тяжелый, тяжелее воды- он тонет, падает на дно; воздух легкий, легче воды- он поднимается вверх и выходит из воды.
Воспитатель: выберите себе по одному предмету и по очереди бросьте в банку. И мы вместе понаблюдаем, что же будет происходить.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что деревянные, пластмассовые предметы, бумага не тонут в воде, они легче воды, но воздух в них тоже есть.
3. Дуем – играем.
Воспитатель показывает разные игры, и предлагаю сначала поупражняться:
Игра «У кого дольше не упадет перышко». Как перышко удержать на воздухе?
Игра «У кого мыльные пузырь больше». Как получаются мыльные пузыри?
Игра «У кого дальше уплывет кораблик». Как гнать по волнам маленький парусник из грецкой скорлупы.
Ребята, играть в эти игры нам помогает воздух, нужно научиться правильно дуть.
Ребята, предлагаю разделиться на три подгруппы и самостоятельно поиграть в каждую игру.