Оксана
Отрытый комбинированный урок по народному творчеству и изобразительному искусству в школе 8 вида «Чудеса из короба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чудеса из короба
Форма: Урок – путешествие
Оборудование:
1. Выставка пасхальных яиц, рисунков
2. Магнитофон
3. Музыкальные инструменты
4. Пасхальный стол
5. Названия «чудеса из короба» (крепятся на доску)
б) народные промыслы
в) народные праздники
Публикация «Отрытый комбинированный урок по народному творчеству и изобразительному искусству в школе 8 вида „Чудеса из короба“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
(Дети сидят на стульях в три сектора) Все происходит под русско - народную мелодию. Дети заходят и рассаживаются на места.
Ход урока:
Педагог: Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие, остановимся в незнакомых пока селах и познакомимся с новыми для вас понятиями, увидим, как празднуют русскую Православную Пасху.
Звучит мелодия «Коробейники» Двое мальчиков вносят разрисованный короб, торжественно ставят на стол покрытый скатертью.
Педагог: Конечно вы догадались почему наш урок открыла именно эта мелодия (ответы детей) Правильно. Потому что появилась вот эта коробочка. И конечно же она полным – полна. Давайте вместе посмотрим, что в ней. А лежат в ней удивительные вещи, и сейчас на ваших глазах будут происходить разные чудеса.
Звучит музыка.
Итак, мы отправляемся в путешествие и первая остановка на нашем пути
МУЗЫКАЛЬНАЯ (выходит 1 человек и прикрепляет название остановки и названия народных инструментов)
Открываем чудесный коробок. Ребята, мы живем в веселой деревеньке «Музыкальная». И вот здесь в коробке лежат музыкальные инструменты, о которых мы вам сейчас расскажем.
Педагог: Ребята, в Москве, есть замечательный музей музыкальных инструментов имени Глинки. Там собраны музыкальные инструменты разных народов от самых древних до современных. Посетители музея имеют возможность не только видеть их, но и слышать (показ презентации)
Вот сейчас ребята и познакомят нас с некоторыми из них (достают из короба музыкальные инструменты: бубен, дубки, балалайка, ложки и рассказывают о них, раздают детям)
1ученик: Один из древних инструментов, известный людям – бубен. Он был широко распространен среди северных народов. Этот инструмент использовали шаманы во время ритуальных танцев. Он звучит вот так (показывает, садится) и так далее про все инструменты.
В исполнении народных инструментов звучат русские наигрыши.
Вторая остановка - ЧУДЕСА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ (достают из короба афишу и крепят на доску)
Педагог: Народные художественные промыслы – исторически сложившиеся, традиционные центры прикладного искусства, отличающиеся своими характерными приемами изготовления вещей. Это искусство характеризуется коллективной основой творчества, применением ручного труда, спецификой традиционной техники, преемственностью приемов и форм, идущих из глубины столетий. Отсюда необычайная ясность построения форм и узора, выверенность пропорций, выразительность цвета, глубокая содержательность, емкость образов (презентация)
Ребята, давайте назовем некоторые из центров народных художественных промыслов.
(достают из короба изделия : жостовский поднос, хохлома и т. д. Ребята отвечают. Поледним достают - Пасхальное яйцо)
Педагог: Да. Это пасхальное яйцо. А расписаны они своими руками, поэтому называются «писанки» Давайте поподробнее поговорим о том, что такое Пасхальная «писанка» (рассказ)
1ученик: «Писанка» происходит от слова писать, расписывать. На Руси всегда расписывали яйца, потому что это имело особое значение. Писали «писанку» к светлому Христову Воскресенью и она помогала воскресить в душе праздник.
2 ученик: Воду для росписи яиц брали в чистый четверг в ручье и разводили в ней краски. Потом брали в руки кисточку – обрезанную иглу, касались ей воска и наносили рисунок на яйца. Сперва писали пасхальный крест, а дальше дубовые листья – знак красоты и гармонии….
Практическая работа с шаблоном Пасхального яйца. Дети говорят о чем они расписали.
Звучит фонограмма звона колоколов.
Педагог: Ну вот и последнее чудо – праздник Пасхи.
Выходят дети, поздравляют с праздником и читают стихи о праздновании Пасхи.
(звучат колокола, приглашенные гости садятся за стол)
Педагог: Итог урока. Оценки.
Сегодня праздник Пасхи и давайте этот урок закончим праздничным хороводом «Ветры – ветерочки»