дина пажбекова
Комплексное занятие по развитию речи изобразительному искусству «Овощи в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на образы любимых овощей и фруктов, желание их изобразить; обратить внимание на их красоту и особенности формы, цвета.
Развивать у детей способность самостоятельного выбирать способы изображения овощей и фруктов, используя нетрадиционные формы рисования; штампиками, пальчиком, оттиском пробкой, мятой бумагой.
Развивать образное мышление, воображение и творческие способности.
Материал:
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи изобразительному искусству „Овощи в вазе“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Листы бумаги с изображением ваз и чаш разной формы, краски гуашевые, кисти вода, мятая бумага, штампики - печатки из картофеля, салфетки, пробники. Овощи и фрукты.
Подготовительная работа:
Игры с овощами и фруктами"Угадай на вкус","Угадай по запаху", " Какого овоща не стало".
Рисование отдельных овощей и фруктов.
Ход занятия:
Часть1
Дети удобно усаживаются на ковре около воспитателя.
-Ребята, вы уже знаете, что сейчас осень на дворе. В народе ее называют заготовительницей. Что же заготавливают люди осенью? какие овощи и фрукты (дети отвечают). Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
Всех круглее и красивее,
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят. (помидор)
Воспитатель берет из чаши помидор и вместе с детьми рассматривают его.
-Вот он, какой яркий, нарядный, круглый да мясистый красный - красный, с гладкой кожицей. Спелый, спелый, а запах, какой (дает понюхать) Программное содержание:
Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на образы любимы
Вот еще загадка:
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидоров верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? молодец!
Ну конечно. (огурец)
Достает из чаши и показывает его детям.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это (репка)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом (картошка)
-Вот как много приготовила осень вкусных овощей для людей. а сейчас посмотрим, какие фрукты она нам приготовила. (Показывает вазу с фруктами, загадывает загадку, а дети находят и показывает отгаданный фрукт)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Желтый-желтый,
Длинный, гладкий,
А очистишь-
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его. (банан)
-Вот какая богатая, добрая к людям и к животным осень. О ней еще говорят"Дароватая-щедрая".
Игра"Огород"
Дети с шапочками в виде овощей на головах присаживаются на карточки на ковре. Остальные дети, взявшись за руки, встают вокруг них. Дети идут по кругу:
В огород мы пойдем,
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать
Урожай собирать.
(Свободная пляска детей стоящих в кругу).
Вот какой лук растет.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод наш вставай!
(Дети хлопают в ладоши. Лук пляшет, в конце танца встает в хоровод)
Вот какой хоровод!
Здесь морковь у нас растет.
Ты, морковь, не зевай
В хоровод наш вставай!
(Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встает в хоровод)
Вот какой огород!
И картошка здесь растет.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод наш вставай!
(Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встает в хоровод)
Вот какой хоровод!
И капуста здесь растет.
Ты, капуста, не зевай!
(Дети хлопают в ладоши. Капуста пляшет. Встает в хоровод.)
Часть 2
Тихонько садитесь за те столы, на которых лежат выбранные вами материалы для работы. У каждого из вас есть любимые овощи и фрукты. Вот сейчас вы подумаете, какие именно, и попытаетесь так рассказать о них, что бы все поняли, как вы их любите. А для этого их нужно просто нарисовать.
Давайте с вами уточним, что такое натюрморт. (Если на картинке изображены один или несколько предметов, то это называется натюрморт)
Наш натюрморт- это ваза с фруктами или тарелка с овощами. Каждый из вас заранее нарисовал с помощью трафарета либо вазу из фруктов, либо тарелку для овощей. Осталось нарисовать фрукты и овощи. Чем вы будете рисовать фрукты и овощи (штампиками из картошки, оттиском пробки, виноград-пальчиком). как можно нарисовать плодоножку от помидора, ботву моркови? (мятой бумагой)
Пальчиковая игра"Овощи"
Чищу овощи для щей
Сколько нужно овощей?
Три картошки,
Две моркови,
Лука полторы головки
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись -ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз!
Два!
Три!
Огонь зажжен,
Кочерыжка,
Выйди вон!
Подумайте, как будете красиво располагать предметы на листе, и приступайте к работе. Не забывайте пользоваться салфеткой и пробником. Индивидуальная работа, помощь затрудняющимся. Рассматривание готовых работ.
В конце занятия угостить детей дарами осени.