Ольга Казанцева
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание образа дерева, покрывшегося молодой листвой.
Задачи:
Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, с нетрадиционными техниками рисования (техники раздувание капли краски и рисование ватными палочками). Закрепить знание о временах года, о весенних явлениях в природе.
Развивающая – Развивать воображение, мышление, чувство цвета и композиции. Развивать дыхательную систему.
Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение в изобразительной деятельности, чувствовать настроение увиденных картин.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе „Образ дерева весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с различными деревьями; беседы о сезонных изменениях в природе; наблюдение за природой на участке детского сада; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года»)
Материалы и оборудование: Акварельные краски, кисти, стакан с водой, лист бумаги, трубочки для коктейля, ватные палочки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, Вот и закончилась холодная зима. на смену ему спешит красавица – весна. Послушайте стихотворение В. Данько. «Весна»
Листики проснулись, выбрались из почек
Первые листочки, радуются солнцу.
Не пойму со сна. - Неужели это…
Неужели лето? - Нет ещё не лето, но уже весна!
-Многие художники изображали весну, природу, которая просыпается после долгого зимнего сна. Весна – это начало, можно сказать, утро года.
- Давайте и мы сегодня рассмотрим несколько картин (звучит тихая музыка). Какие картины представлены здесь? К какому жанру живописи эти картины относятся?
-Да, это пейзажи.
-А почему художникам нравится изображать природу, деревья? Почему их взгляд задерживается на этих видах природы? (Ответы детей) .
-Да, пейзажи очень красивы. Художникам очень хочется поделиться со всеми увиденным, сохранить навсегда чарующую красоту природы.
-Какие краски вы бы стали использовать для изображения весны? Каким цветом изобразить небо, молодую траву и листики дерева? (Ответы детей) .
-И мы сегодня с вами попробуем нарисовать весеннее дерево. У нас необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи воздуха, красок, трубочки и ватных палочек рисовать деревья.
1. Смачиваем лист бумаги водой и наносим желтые, голубые, зелёные, коричневые пятна.
Над бумажным над листом,
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
2. На фон внизу рисунка наносим темную краску (синюю, коричневую).
3. На высохший фон внизу рисунка наносим жидко темную краску (сине- зеленую, коричневую)
4. Затем берём трубочку и начинаем дуть в неё, но дуть в соломинку необходимо постепенно, не выдыхая весь воздух сразу, как – будто толкаем каплю вперед, краска побежит вверх – это ствол дерева
5. Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону
6. Если капли краски будет мало, можно концом кисти добавить еще.
Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.
Ждем, когда высохнет наша основа, а в это время предлагаю выполнить физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
-Ствол у нас получился, но нет листочков, кроны дерева.
-Какие краски надо смешать, чтобы получилась весенняя зелень? (Светло-зеленый и синий).
-Чтобы листва была более выразительной её можно оттенить тёмной краской. У вас на столах есть палитра, на которой можно смешивать краски. А затем нам понадобятся ватные палочки, будем ими рисовать в технике «тычка». Для этого метода достаточно взять ватную палочку и опустив ее в нужную краску и точными движениями делать тычки по альбомному листу. Палочки оставляют четкий отпечаток.
Берите палочки и принимайтесь за работу.
Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.
- Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! Предлагаю оформить выставку, чтобы все кто приходит к нам в гости могли полюбоваться этими прекрасными картинами. Вместе придумываем название для нашей экспозиции.