Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной» (2 фото)

Ольга Казанцева
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание образа дерева, покрывшегося молодой листвой.

Задачи:

Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, с нетрадиционными техниками рисования (техники раздувание капли краски и рисование ватными палочками). Закрепить знание о временах года, о весенних явлениях в природе.

Развивающая – Развивать воображение, мышление, чувство цвета и композиции. Развивать дыхательную систему.

Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение в изобразительной деятельности, чувствовать настроение увиденных картин.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе „Образ дерева весной“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с различными деревьями; беседы о сезонных изменениях в природе; наблюдение за природой на участке детского сада; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года»)

Материалы и оборудование: Акварельные краски, кисти, стакан с водой, лист бумаги, трубочки для коктейля, ватные палочки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, Вот и закончилась холодная зима. на смену ему спешит красавица – весна. Послушайте стихотворение В. Данько. «Весна»

Листики проснулись, выбрались из почек

Первые листочки, радуются солнцу.

Не пойму со сна. - Неужели это…

Неужели лето? - Нет ещё не лето, но уже весна!

-Многие художники изображали весну, природу, которая просыпается после долгого зимнего сна. Весна – это начало, можно сказать, утро года.

- Давайте и мы сегодня рассмотрим несколько картин (звучит тихая музыка). Какие картины представлены здесь? К какому жанру живописи эти картины относятся?

-Да, это пейзажи.

-А почему художникам нравится изображать природу, деревья? Почему их взгляд задерживается на этих видах природы? (Ответы детей) .

-Да, пейзажи очень красивы. Художникам очень хочется поделиться со всеми увиденным, сохранить навсегда чарующую красоту природы.

-Какие краски вы бы стали использовать для изображения весны? Каким цветом изобразить небо, молодую траву и листики дерева? (Ответы детей) .

-И мы сегодня с вами попробуем нарисовать весеннее дерево. У нас необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи воздуха, красок, трубочки и ватных палочек рисовать деревья.

1. Смачиваем лист бумаги водой и наносим желтые, голубые, зелёные, коричневые пятна.

Над бумажным над листом,

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

2. На фон внизу рисунка наносим темную краску (синюю, коричневую).

3. На высохший фон внизу рисунка наносим жидко темную краску (сине- зеленую, коричневую)

4. Затем берём трубочку и начинаем дуть в неё, но дуть в соломинку необходимо постепенно, не выдыхая весь воздух сразу, как – будто толкаем каплю вперед, краска побежит вверх – это ствол дерева

5. Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону

6. Если капли краски будет мало, можно концом кисти добавить еще.

Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»

Ждем, когда высохнет наша основа, а в это время предлагаю выполнить физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

Сразу всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

-Ствол у нас получился, но нет листочков, кроны дерева.

-Какие краски надо смешать, чтобы получилась весенняя зелень? (Светло-зеленый и синий).

-Чтобы листва была более выразительной её можно оттенить тёмной краской. У вас на столах есть палитра, на которой можно смешивать краски. А затем нам понадобятся ватные палочки, будем ими рисовать в технике «тычка». Для этого метода достаточно взять ватную палочку и опустив ее в нужную краску и точными движениями делать тычки по альбомному листу. Палочки оставляют четкий отпечаток.

Берите палочки и принимайтесь за работу.

Фото «Образ дерева весной»

Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.

- Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! Предлагаю оформить выставку, чтобы все кто приходит к нам в гости могли полюбоваться этими прекрасными картинами. Вместе придумываем название для нашей экспозиции.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования» На мастер-классе с педагогами я поделилась опытом со следующими нетрадиционными техниками рисования как: Тычок жесткой полусухой кистью.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду Я, Иванцова Светлана Владимировна, работаю в детском саду «Одуванчик» п. Бейсуг. Тема моей работы «Нетрадиционные техники рисования». Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 17:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казанцева (УИ 306751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД