Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Да здравствуют, карандаши!». 1–4 классы

Света Попова
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Да здравствуют, карандаши!». 1–4 классы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с историей возникновения карандашей, их производством; правилами обращения с карандашами.

Задачи:

учить детей общаться и работать в группах;

расширять кругозор детей;

развивать мыслительную активность при отгадывании загадок;

умение высказывать собственное мнение о карандашах и людях, которые их изготавливают;

воспитывать бережное отношение к карандашам.

Публикация «Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству „Да здравствуют, карандаши!“, 1–4 классы» размещена в разделах

Иллюстрации: радуга, «карандаш», разовые тарелки, салфетки, листы бумаги, угольки, гусиные перья, тушь, карандаши цветные и простые, ручки со стальными перьями, декоративные карандаши, графит, краски, фломастеры, иллюстрации картин, презентация, компьютер.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Посмотрите, как весело и задорно светит весеннее солнышко!

Солнышка лучик щёчки щекочет.

Добрый день! – сказать оно хочет.

Доброго дня! Удачного дня!

Всем вам от солнышка и от меня!

Тему сегодняшнего занятия я предлагаю вам отгадать самим. Для этого мы должны поработать в группах. Каждой группе я даю конверт с «рассыпавшейся» загадкой. Соберите ее, пожалуйста, и отгадайте. Отгадка и будет темой нашего занятия.

Листок с записанной на нем загадкой разрезан в нескольких местах по зигзагообразным линиям

1 к.

Я - черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

2 к.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

где была пустота,

там глядишь - красота.

3 к.

Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там заметку кладёт.

4 к.

Он признался ножу:

«Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог».

Какое слово является ответом на ваши загадки? (карандаш)

Вот о карандашах, таких привычных, без которых не обходится ни один человек, ни один школьник, о них - простых и цветных тружениках - мы сегодня и поговорим.

Тема нашего занятия «Да здравствуют, карандаши

На занятии мы познакомимся с историей возникновения карандашей;

увидим процесс их изготовления;

познакомимся с правилами обращения с карандашами.

Сегодня вы будете работать в группах; вам будут предложены интересные задания. Справиться с ними вы сможете, если будете внимательны и дружны.

Представьте, что мы с вами пришли в музей и увидели там очень странные экспонаты - современные карандаши.

Чем заслужили карандаши такую честь, что оказались в музее? Может быть, ими рисовал Президент или они побывали в космосе?

Каждая команда получает конверт с карандашами.

Вот об этом я и предлагаю вам подумать, когда вы будете рассматривать карандаши. Учитель предлагает каждой команде рассказать о различных карандашах :

1 к. – получает в конверте простые карандаши.

Почему простые карандаши попали в музей?

2 к – получает в конверте цветные карандаши;

Почему цветные карандаши попали в музей?

3 к. – получает в конверте восковые карандаши;

4 к. – получает в конверте декоративные карандаши.

Наверно, каждый из вас найдет слова благодарности для них, попробует представить, какова была бы наша жизнь без карандашей.

А теперь хотелось бы услышать ваши мысли.

Если дети затрудняются в своих высказываниях, можно предложить им карточки-подсказки:

1. Я хочу сказать спасибо карандашам за то, что.

2. Если бы не было карандашей.

3. Карандашами пользуются люди разных профессий.

4. Я хочу вспомнить о тех, кто делает карандаши.

5. К карандашам нужно относиться бережно.

6. Карандаши - хороший подарок, потому что.

7. Когда мне становится скучно, я беру карандаши, и тогда.

8. карандаш помогает мне в учёбе ….

Интересно, кто придумал карандаши - эти волшебные палочки, приносящие столько радости?

Садитесь поудобнее, я расскажу вам интересную историю.

Давным – давно жили люди.

Они ещё не умели хорошо разговаривать, и выражали свои мысли помощью рисунков.

До появления карандашей люди рисовали углем на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных или восковых дощечках.

Древние китайцы и японцы рисовали иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь.

На Руси были в ходу гусиные перья. Их макали в чернила и писали на березовой коре, а позже - на бумаге.

Вот посмотрите, даже великий поэт А. С. Пушкин все свои произведения писал гусиным пером.

Затем стали использовать стальное перо, которое тоже макали в чернила.

- Чем сначала писали люди (Дети)

- Что в этом было хорошего и что плохого (Дети)

Задание 2. «Напиши своё имя углём».

Сейчас вы попробуете написать свои имена углём так, как это делали наши далёкие предки. Но только писать мы будем не на стенах пещер, а на листочках бумаги. Будьте аккуратны, если испачкаетесь у вас на столах есть салфетки.

Как вы думаете, удобнее писать углём или гусиными пёрышками?

Гусиным пером писать удобнее, чем углем. При письме гусиным пёрышком линии получаются тонкие и красивые. На одном листе можно написать много слов. Плохо – пёрышки быстро ломались.

Чтобы написать книгу, уходило много времени. Да ещё и чернила надо было где- то брать. Они высыхали. В них попадал мусор. А ещё мне рассказывала бабушка, что в чернила попадали мухи, и потом они падали на листок, и получалась клякса.

Чтобы написать гусиным пером, его надо было правильно заточить и разрезать пополам. Посмотрите, вот у вас на столах есть гусиные пёрышки и чернила. Сейчас вы попробуете написать слово «мир». Будьте очень аккуратны, не разлейте чернила, не испачкайтесь.

Задание 3. «Напишите слово «мир» гусиным пером».

После гусиных перьев стали писать стальными перьями. Что в них общего?

Вы правильно заметили. Не зря стальное пёрышко называют пером.

Задание 4. «Напиши своё имя стальным пером».

Что же вы заметили хорошего в стальном пере по сравнению с гусиным?

А что в нём плохого?

Углем, гусиным и стальными перьями можно не только писать, но и рисовать. А чем ещё можно рисовать?

Физкультминутка (с презентации).

Задание – игра 5 «Чем нарисовано»

На столе учителя лежат изобразительные средства (краски, цветные и простые карандаши, фломастеры, гуашь, восковые карандаши, а у каждой команды свой рисунок.

Внимательно рассмотрите рисунок. Как вы думаете, чем выполнен (каким изобразительным средством) ваш рисунок.

1 группа – простые карандаши.

2 группа – цветными карандашами.

3 группа - краски.

4 группа - фломастеры.

Сегодня вы узнаете о том, как появились карандаши. Они появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет.

Само слово «карандаш» в переводе с тюркского языка, означает «черный камень».

Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый стержень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. Графит обнаружили 500 лет назад в Англии. Тогда же и стали пробовать делать карандаши.

Люди придумали добавлять в графит глину и обжигать тонкие стержни в печи. Чем больше глины, тем тверже карандаши. Изменяя количество глины, можно делать и мягкие сорта, удобные для рисования, и более твердые - для работы над чертежами.

Сейчас мы побываем с вами на фабрике, и вы сами увидите, как изготавливают карандаши. Внимание на экран.

(видеоролик)

А как делают цветные карандаши?

Почти так же. Только в состав стержня добавляется краситель нужного цвета.

Знаете ли вы, что одного стандартного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной в 60 метров!

Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой.

Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут подвести - замерзнуть, а карандаш - нет.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие заглянул Волшебный карандаш!

Он хочет научить вас некоторым фокусам с карандашами :

с помощью карандашей можно делать массаж для пальцев рук

(катание карандаша в ладонях, пальчиками);

пальчиковую гимнастику;

(Шёл по лесу муравей, догонял своих друзей,

Догонял, перегонял, и обратно убежал).

можно сконструировать буквы и цифры (попробуйте сконструировать букву «А» и цифру 1);

можно сконструировать различные предметы (дом, ёлку, стол и др.)

Задание 6. Составьте радугу из цветных карандашей.

Волшебный карандаш приготовил для вас ещё одно интересное задание. Что это за задание вы узнаете, если отгадаете загадку.

Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга)

Радуга состоит из семи основных цветов, причем, расположены они всегда в строго определенном порядке.

Какое очень известное высказывание помогает нам запомнить этот порядок?

(«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».)

Составьте радугу из цветных карандашей.

(Каждая группа работает за столами, составляют из карандашей радугу).

Мы уже говорили, что с карандашами, как со всеми другими вещами, нужно обращаться бережно, потому что каждая вещь любит порядок. Сейчас мы предлагаем вам послушать сказку. Будьте внимательны.

(Ученик рассказывает сказку).

«У Тани было двенадцать цветных карандашей. Девочка все время разбрасывала их, где попало, а мама за ней каждый раз собирала карандаши. Надоело это карандашам, и они решили: «Раз Таня не хочет за нами ухаживать - уйдем от нее!». И однажды ночью карандаши ушли от Тани в лес. Хотела девочка нарисовать картинку маме ко дню рождения.

Глядь - а карандашей-то нет! Взяла она ручку с синим стержнем, стала рисовать. И все у неё на рисунке получилось синее: и небо, и солнце, и деревья, и дома, и цветы. Поняла девочка, что маме такой рисунок не понравится. Вспомнила Таня о своих двенадцати цветных карандашах и пожалела, что так плохо с ними обращалась. Стала Таня плакать и просить их вернуться, обещала хорошо с ними обращаться.

Услышали цветные карандаши просьбу девочки и вернулись, простили ее, ведь они были добрые.

А Таня с тех пор всегда аккуратно обращается не только с карандашами, но и со всеми своими вещами».

Какая замечательная сказка! А чему она учит нас, ребята (Дети)

Если карандаш отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Просто чудо - карандаш!

Карандаши как будто специально созданы для того, чтобы приносить радость. Волшебный карандаш хочет проверить вашу смекалку и проверить, а вы умеете делать фокусы. Он нарисовал кружки и предлагает вам сделать, так чтобы они исчезли. Стирать нельзя! Значит, ребята их надо превратить в разные предметы. Как вы это сделаете? (Дорисуем)

Что у вас получилось? ( Возможно: солнышко, цветок, воздушный шарик, мячик, колесо, колобок, часы, снеговик, человечек, яблоко, цифра 6, 9, 8, и др.)

Молодцы! Фокус удался!

Вот и подошло к концу наше занятие. Как называлась тема нашего занятия?

Чем рисовали древние люди?

Чем А. С. Пушкин писал свои знаменитые сказки?

Чем писали ваши прабабушки и прадедушки? (Стальными перьями).

Где изготавливают карандаши? Сложен ли процесс изготовления?

Как нужно обращаться с карандашами?

Мы желаем вам:

• чтобы ваши карандаши никогда не терялись и были у вас всегда под рукой;

• чтобы ваши рисунки украшали наши выставки и доставляли радость всем окружающим;

Каждому классу мы дарим небольшой подарок, коробку карандашей и альбом. Рисуйте и радуйте нас своим творчеством!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи изобразительному искусству «Овощи в вазе» Программное содержание: Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на образы любимых овощей и фруктов, желание их изобразить; обратить.

Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка»Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка» Разработал: Бедристова Александра Александровна Должность: Педагог дополнительного образования Образовательное учреждение: МБОУ ДОД Центр.

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и изобразительному искусству «Путешествие в страну Книг» Тема: «Путешествие в страну Книг» Цели: обобщить и систематизировать знания жанровых особенностей произведений художественной литературы.

Занятие по изобразительному искусству во II младшей группе «Тарелки» Цель: воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности; продолжать учить детей держать кисть, не слишком сильно ее сжимать,.

«Веселые матрешки». Конспект занятия кружка по изобразительному искусству «Юный художник» Автор: Л. В. Рослякова Тема: «Веселые матрешки»Возраст детей: 6 лет. Задачи. Воспитывать интерес к народному творчеству; познакомить с историей.

Конспект занятия (НОД) по изобразительному искусству «Дюймовочка» в подготовительной группе Детали для декорации по сказке «Дюймовочка» Образовательные задачи: закреплять понятие «эскиз», продолжать знакомить детей со способами.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.

План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: изображение на плоскости. Учебная проблема: композиция. Тема урока:.

План-конспект урока по изобразительному искусству «Птица Феникс» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: рисование по памяти и представлению. Учебная проблема: цвет. Тема.

Занятие по изобразительному искусству «Декоративный пейзаж по Г. Климту»Занятие по изобразительному искусству «Декоративный пейзаж по Г. Климту» Очень хочу поделиться педагогическим опытом. Я проводила занятие с детьми по Густафу Климту. Мне очень хотелось познакомить детей с пейзажным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Да здравствуют, карандаши!». 1–4 классы
Опубликовано: 17 августа 2015 в 07:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Да здравствуют, карандаши!». 1–4 классы» (включая файлы) размещена пользователем Света Попова (УИ 349468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД