Наталья Гулина
Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по изобразительному творчеству «Осенние деревья»
Программное содержание:
-образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
-воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе;
2. Беседа на тему: «Осень»;
3. Рассматривание картин природы осенью;
4. Чтение стихотворений про осенний лес;
5. Подготовка фона на альбомных листах к занятию.
Материал к занятию : иллюстрации из серии «Времена года».на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; акарельные краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета,
В:Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила,с веток сняла.
Мошек упрятала спать до весны
Что за волшебница, скажите вы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках опавшие листочки с разных деревьев. Я решила собрать осенний букет. Давайте внимательно посмотрим листья каких деревьев в моем букете. Послушайте и отгадайте загадки.
(Воспитатель загадывает загадки и показывает листочек и выставляет на доску гербарий из засушенных листьев деревьев)
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла. (Рябина)
Все в покое, замер ветер
Нет, не все ещё - у этих
Листья тихо шелестят. (Осина)
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нём! (Дуб)
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Воспитатель: Осень раскрасила всю листву в разные красивые цвета. Ребята, а вы хотите нарисовать деревья с такой же красивой, золотой, нарядной листвой?Но сначала разомнем наши пальчик для работы
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .
Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Показ воспитателя с объяснением:
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Показ готового дерева.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубой фон. теперь мы все – художники! Берите кисть и принимайтесь за работу.
Практическая часть.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?
Дети:
- Листьев.
Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети:
-Желтым, красным, оранжевым.
В:А пока наши деревья высыхают выполним физкультминутку:
Вот и осень наступила, посмотрите
как красиво, листья всюду шелестят
и летят, летят, летят, соберём с вами
листочки, посидим мы на пенёчке,
солнцу мило улыбнёмся, вместе за руки
возьмёмся, побежим мы по дорожке,
поднимая выше ножки, покружимся,
полетаем, дружно все мы приседаем,
вот и всё пора вставать,
нужно снова нам шагать!
(Дети садятся за столы)
В:Итак,наши деревья подсохли,можем приступать рисовать листики. Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней разноцветной листвы.
Подведение итогов:
В:Посмотрите,какие у нас получились красивые осенние деревья. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? О каком времени года мы говорили?Вам понравилось быть художникамии (ответы детей)
В:А мне понравились ваши осенние картины. Молодцы.