Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето»

Евгения Чумова
Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительному искусству

«Чудесное лето»

Подготовила

педагог дополнительного образования

Чумова Евгения Владимировна

г. Тихорецк

Цель: Формировать умения и навыки детей в рисовании по замыслу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Чудесное лето“» размещена в разделах

Создать условия для формирования навыков рисования по замыслу. Учить детей рисовать несложные сюжеты, отражая в рисунках свои летние впечатления. Воспитывать любовь к окружающему нас миру.

Материалы: Листы бумаги размера А-3 для составления общего альбома рисунков «Чудесное лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной! (Т. Бокова)

Ребята, расскажите, а не скучно ли вам этим летом?

А вот Незнайке стало вдруг скучно. Он не знает, чем ему заняться. Хотел посидеть на улице, да только солнышко ему голову напекло, да нос обгорел, хотел искупаться в речке, но доктор Пилюлькин строго –настрого запретил купаться в незнакомых водоёмах. Заскучал Незнайка и пришёл к нам в гости, чтоб мы все вместе придумали, чем же таким весёлым можно заняться летом. Скажите, правильные ли развлечения придумывал для себя Незнайка? Ребята, как вы думаете, что можно предложить Незнайке? (ответы детей) А чем вы любите заниматься летом? А давайте мы с вами нарисуем для Незнайки книгу, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим книгу и назовем её… А как же мы ее назовем? (Дети придумывают название для книги) Название готово - «Чудесное лето»!

Педагог: Ребята, перед вами лежит различный материал: и краски, и карандаши, и мелки, и фломастеры. Вы можете выбрать самостоятельно, чем нарисовать свою историю в нашу книгу про лето, но необходимо договориться, как будут размещены в нашей книге вертикально или горизонтально. (Дети выбирают материал для рисования по своему желанию.) Педагог показывает детям на доске, как можно схематично изобразить человека с помощью ватных палочек, карандашей, полосок из бумаги. Рисует фигуры человечков.

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы педагог помогает определиться с выбором сюжета для рисунка. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обратиться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.

Подведение итогов. Педагог: Ребята, вот страницы нашей книги - ваши рисунки, уже готовы. Но у каждой книги есть обложка, которая скрепляет книгу, я её уже приготовила. (Показывает детям будущую обложку книги) И сейчас мы соберем нашу книгу «Чудесное лето». Педагог закрепляет все рисунки шнурочками и предлагает всем еще раз посмотреть получившийся результат. Педагог: Давайте, ребята, покажем и расскажем Незнайке, чем можно летом заниматься, а чем не просто нельзя, а ещё и опасно для жизни и здоровья. Как вы думаете, почему солнышко ему голову напекло, когда он гулял? А почему нос обгорел? Можно ли гулять без головного убора летом? Чем это грозит? А как вы гуляете? Почему доктор Пилюлькин не разрешил Незнайке купаться в речке? А вы купаетесь одни, без взрослых? Вот сколько нужных и полезных правил мы сегодня с вами вспомнили, а сейчас мы дарим эту книгу тебе, Незнайка, чтобы, когда тебе станет скучно, ты ещё раз ее посмотрел и вспомнил про нас с ребятами. До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели занятия: Развивать образное мышление, художественный вкус; Научить работать в нетрадиционной художественной.

Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка»Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка» Разработал: Бедристова Александра Александровна Должность: Педагог дополнительного образования Образовательное учреждение: МБОУ ДОД Центр.

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и изобразительному искусству «Путешествие в страну Книг» Тема: «Путешествие в страну Книг» Цели: обобщить и систематизировать знания жанровых особенностей произведений художественной литературы.

Занятие по изобразительному искусству во II младшей группе «Тарелки» Цель: воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности; продолжать учить детей держать кисть, не слишком сильно ее сжимать,.

«Веселые матрешки». Конспект занятия кружка по изобразительному искусству «Юный художник» Автор: Л. В. Рослякова Тема: «Веселые матрешки»Возраст детей: 6 лет. Задачи. Воспитывать интерес к народному творчеству; познакомить с историей.

Конспект занятия (НОД) по изобразительному искусству «Дюймовочка» в подготовительной группе Детали для декорации по сказке «Дюймовочка» Образовательные задачи: закреплять понятие «эскиз», продолжать знакомить детей со способами.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной» Цель: Создание образа дерева, покрывшегося молодой листвой. Задачи: Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, с нетрадиционными.

План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: изображение на плоскости. Учебная проблема: композиция. Тема урока:.

План-конспект урока по изобразительному искусству: «Весна наступает — насекомые к нам прилетают» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: декоративно-прикладная («оригами» с элементами аппликации). Учебная.

План-конспект урока по изобразительному искусству «Птица Феникс» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: рисование по памяти и представлению. Учебная проблема: цвет. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 15:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чумова (УИ 269162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД