Евгения Чумова
Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительному искусству
«Чудесное лето»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Чумова Евгения Владимировна
г. Тихорецк
Цель: Формировать умения и навыки детей в рисовании по замыслу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Чудесное лето“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Темочки
Создать условия для формирования навыков рисования по замыслу. Учить детей рисовать несложные сюжеты, отражая в рисунках свои летние впечатления. Воспитывать любовь к окружающему нас миру.
Материалы: Листы бумаги размера А-3 для составления общего альбома рисунков «Чудесное лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной! (Т. Бокова)
Ребята, расскажите, а не скучно ли вам этим летом?
А вот Незнайке стало вдруг скучно. Он не знает, чем ему заняться. Хотел посидеть на улице, да только солнышко ему голову напекло, да нос обгорел, хотел искупаться в речке, но доктор Пилюлькин строго –настрого запретил купаться в незнакомых водоёмах. Заскучал Незнайка и пришёл к нам в гости, чтоб мы все вместе придумали, чем же таким весёлым можно заняться летом. Скажите, правильные ли развлечения придумывал для себя Незнайка? Ребята, как вы думаете, что можно предложить Незнайке? (ответы детей) А чем вы любите заниматься летом? А давайте мы с вами нарисуем для Незнайки книгу, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим книгу и назовем её… А как же мы ее назовем? (Дети придумывают название для книги) Название готово - «Чудесное лето»!
Педагог: Ребята, перед вами лежит различный материал: и краски, и карандаши, и мелки, и фломастеры. Вы можете выбрать самостоятельно, чем нарисовать свою историю в нашу книгу про лето, но необходимо договориться, как будут размещены в нашей книге вертикально или горизонтально. (Дети выбирают материал для рисования по своему желанию.) Педагог показывает детям на доске, как можно схематично изобразить человека с помощью ватных палочек, карандашей, полосок из бумаги. Рисует фигуры человечков.
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы педагог помогает определиться с выбором сюжета для рисунка. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обратиться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.
Подведение итогов. Педагог: Ребята, вот страницы нашей книги - ваши рисунки, уже готовы. Но у каждой книги есть обложка, которая скрепляет книгу, я её уже приготовила. (Показывает детям будущую обложку книги) И сейчас мы соберем нашу книгу «Чудесное лето». Педагог закрепляет все рисунки шнурочками и предлагает всем еще раз посмотреть получившийся результат. Педагог: Давайте, ребята, покажем и расскажем Незнайке, чем можно летом заниматься, а чем не просто нельзя, а ещё и опасно для жизни и здоровья. Как вы думаете, почему солнышко ему голову напекло, когда он гулял? А почему нос обгорел? Можно ли гулять без головного убора летом? Чем это грозит? А как вы гуляете? Почему доктор Пилюлькин не разрешил Незнайке купаться в речке? А вы купаетесь одни, без взрослых? Вот сколько нужных и полезных правил мы сегодня с вами вспомнили, а сейчас мы дарим эту книгу тебе, Незнайка, чтобы, когда тебе станет скучно, ты ещё раз ее посмотрел и вспомнил про нас с ребятами. До свидания, Незнайка.