Дарья Свибович
План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект урока по изобразительному искусству
Вид деятельности: изображение на плоскости.
Учебная проблема: композиция.
Тема урока : «Орнамент в полосе»
Цель урока : создание орнамента в полосе с использованием растительных элементов, и с последующим цветовым решением узора.
Задачи:
Публикация «План-конспект урока по изобразительному искусству: „Орнамент в полосе“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. обучающая: предоставить учащимся сведения о ритме, композиции в полосе, равновесии главного и деталей; прививать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции с формой изделия, навыки прослеживания ритма в свободном узоре; учить находить верное цветовое сочетание.
2. развивающая: развивать изобразительные навыки, творческие способности, мышление, чувство цвета, зрительную память.
3. воспитывающая: воспитывать у учащихся колористические умения и навыки, эстетический вкус.
Оборудование для учителя:
1. книги, иллюстрации с использованием орнаментов, растительных элементов, стилизованных растений и цветов.
Оборудование для учащихся:
1. гуашь.
2. кисти тонкие и толстые.
3. лист бумаги.
4. баночка для воды.
5. карандаш и стерка.
План урока :
1. организационный момент (2-3 мин.)
2. объяснение нового материала (13 мин.)
3. практическая часть (25 мин.)
4. подведение итогов (5 мин.)
Ход урока:
I. Организационный момент: приветствие учащихся, эмоциональный настрой коллектива, проверка степени готовности к уроку, назначение дежурных, проверка отсутствующих.
II. Объяснение нового материала:
Ребята, давайте вспомним, что такое орнамент?
(Узор. Это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния).
Как вы считаете, для чего нужен орнамент?
(Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее).
Показ мультимедийной презентации и беседа.
Какие бывают орнаменты?
(растительные и геометрические)
Орнамент можно располагать в круге, в квадрате, в полосе.
Орнаментом украшают посуду, одежду и многое другое. Например, платки и косынки, сумки, стены и окна домов, и всевозможную домашнюю утварь, (попутно объясняется детям слово «утварь»- означает изделия ручного труда. Исходя из этого значения, к утвари относят посуду— емкости, предназначенные для напитков и пищи, приготовления еды и, в традициях народного творчества, для украшения стола и интерьера, всевозможные шкатулки, украшения. Поэтому утварь — традиционный предмет народных промыслов и художественных ремесел.)
Художник, прежде чем начнет изображать листья и травы, веточки и цветы, придумывает композицию, и только потом эту схему заполняет конкретными природными элементами.
Теперь для вашего рассмотрения предлагаются всевозможные растительные элементы, стилизованные растения и цветы, которые после продумывания композиции, компонуются на заданном формате.
III. Практическая часть:
Целью вашего практического задания и будет являться составление орнамента в полосе с использованием растительных элементов и с последующим цветовым решением.
Давайте еще раз повторим с вами основные ключевые моменты выполнения орнамента : ваш лист бумаги должен иметь форму полосы (отмеряем линейкой от каждого угла листа 6 см., и проводим 2 линии); далее, делим нашу полосу на равные части; затем, вы продумываете композицию; далее эту схему вы заполняете придуманными вами растительными элементами. При затруднении в придумывании данных элементов можете обратиться к наглядным пособиям. Затем приступаем к росписи, которую я посоветую вам начать с перекрывания листа или определенных его частей легкой прозрачной краской, не забывая о том, что должно соблюдаться и цветовое равновесие.
Подождите, пока ваш рисунок высохнет полностью. Далее переходите к росписи более мелких деталей. Перед тем как дети приступят к раскрашиванию, обращаю их внимание на то, что необходимо соблюдать цвет геометрических фигур - соблюдение цветового ритма.
На работу вам отводится 25 минут. Приступайте (учитель наблюдает за работой детей, помогает при возникновении трудностей).
Желаю вам творческой удачи!
IV. Подведение итогов:
Устраивается просмотр (дети раскладывают свои работы на парте, проводится анализ рисунков, выставляются оценки).