МААМ-картинки

План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе»

Дарья Свибович
План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект урока по изобразительному искусству

Вид деятельности: изображение на плоскости.

Учебная проблема: композиция.

Тема урока : «Орнамент в полосе»

Цель урока : создание орнамента в полосе с использованием растительных элементов, и с последующим цветовым решением узора.

Задачи:

Публикация «План-конспект урока по изобразительному искусству: „Орнамент в полосе“» размещена в разделах

1. обучающая: предоставить учащимся сведения о ритме, композиции в полосе, равновесии главного и деталей; прививать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции с формой изделия, навыки прослеживания ритма в свободном узоре; учить находить верное цветовое сочетание.

2. развивающая: развивать изобразительные навыки, творческие способности, мышление, чувство цвета, зрительную память.

3. воспитывающая: воспитывать у учащихся колористические умения и навыки, эстетический вкус.

Оборудование для учителя:

1. книги, иллюстрации с использованием орнаментов, растительных элементов, стилизованных растений и цветов.

Оборудование для учащихся:

1. гуашь.

2. кисти тонкие и толстые.

3. лист бумаги.

4. баночка для воды.

5. карандаш и стерка.

План урока :

1. организационный момент (2-3 мин.)

2. объяснение нового материала (13 мин.)

3. практическая часть (25 мин.)

4. подведение итогов (5 мин.)

Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие учащихся, эмоциональный настрой коллектива, проверка степени готовности к уроку, назначение дежурных, проверка отсутствующих.

II. Объяснение нового материала:

Ребята, давайте вспомним, что такое орнамент?

(Узор. Это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния).

Как вы считаете, для чего нужен орнамент?

(Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее).

Показ мультимедийной презентации и беседа.

Какие бывают орнаменты?

(растительные и геометрические)

Орнамент можно располагать в круге, в квадрате, в полосе.

Орнаментом украшают посуду, одежду и многое другое. Например, платки и косынки, сумки, стены и окна домов, и всевозможную домашнюю утварь, (попутно объясняется детям слово «утварь»- означает изделия ручного труда. Исходя из этого значения, к утвари относят посуду— емкости, предназначенные для напитков и пищи, приготовления еды и, в традициях народного творчества, для украшения стола и интерьера, всевозможные шкатулки, украшения. Поэтому утварь — традиционный предмет народных промыслов и художественных ремесел.)

Художник, прежде чем начнет изображать листья и травы, веточки и цветы, придумывает композицию, и только потом эту схему заполняет конкретными природными элементами.

Теперь для вашего рассмотрения предлагаются всевозможные растительные элементы, стилизованные растения и цветы, которые после продумывания композиции, компонуются на заданном формате.

III. Практическая часть:

Целью вашего практического задания и будет являться составление орнамента в полосе с использованием растительных элементов и с последующим цветовым решением.

Давайте еще раз повторим с вами основные ключевые моменты выполнения орнамента : ваш лист бумаги должен иметь форму полосы (отмеряем линейкой от каждого угла листа 6 см., и проводим 2 линии); далее, делим нашу полосу на равные части; затем, вы продумываете композицию; далее эту схему вы заполняете придуманными вами растительными элементами. При затруднении в придумывании данных элементов можете обратиться к наглядным пособиям. Затем приступаем к росписи, которую я посоветую вам начать с перекрывания листа или определенных его частей легкой прозрачной краской, не забывая о том, что должно соблюдаться и цветовое равновесие.

Подождите, пока ваш рисунок высохнет полностью. Далее переходите к росписи более мелких деталей. Перед тем как дети приступят к раскрашиванию, обращаю их внимание на то, что необходимо соблюдать цвет геометрических фигур - соблюдение цветового ритма.

На работу вам отводится 25 минут. Приступайте (учитель наблюдает за работой детей, помогает при возникновении трудностей).

Желаю вам творческой удачи!

IV. Подведение итогов:

Устраивается просмотр (дети раскладывают свои работы на парте, проводится анализ рисунков, выставляются оценки).

Публикации по теме:

План-конспект урока по изобразительному искусству: «Весна наступает — насекомые к нам прилетают» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: декоративно-прикладная («оригами» с элементами аппликации). Учебная.

План-конспект урока по изобразительному искусству «Птица Феникс» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: рисование по памяти и представлению. Учебная проблема: цвет. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 14:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Свибович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД