Папки-передвижки

Конспект урока музыки во 2 классе «Театр оперы и балета»

Оксана Челикова
Конспект урока музыки во 2 классе «Театр оперы и балета»

Цель урока: Формирование целостного представления о театре оперы и балета, знакомство с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят»; разучивание песни из оперы «Семеро козлят»

Задачи:

Обучающие: расширить представления о музыкальном театре; закрепить знания о музыкальных жанрах: опере, балете; познакомить с понятиями симфонический оркестр, афиша, дирижер.

Развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя, развивать творческие способности в процессе музыкально-сценического перевоплощения.

Воспитывающие: воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока музыки во 2 классе „Театр оперы и балета“» размещена в разделах

Формирование начальных знаний о различии оперы и балета;

Создание терминологического словаря по теме;

Знакомство с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Предметные:

Сформировать понимание слов опера, балет, сцена, афиша, декорации, дирижёр.

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Развивать умение анализировать, сравнивать музыкальные фрагменты, сопоставлять и обобщать.

Личностные:

Осознавать необходимость приобщения к музыкальному сценическому искусству

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации на уроке музыки.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Учиться выражать свое мнение.

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в ответах на вопросы, запоминании музыкальных фрагментов.

Самостоятельно решать задачи, загадки, используя свои знания о музыкальном театре.

Контролировать свою деятельность

Познавательные: Работать с разными видами информации по теме «Музыкальный театр» и ориентироваться в ней. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками при индивидуальной, групповой и коллективной работе; Обращать внимание на достаточную полноту и точность выражения мысли; построение полного ответа

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, балет, афиша, хор, симфонический оркестр, дирижер, жесты, дирижерская палочка.

Используемое оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, пианино.

ХОД УРОКА:

1. Орг. момент

Дети входят под музыку из оперы «Волк и 7 козлят»

2. Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Присаживайтесь. Сегодня нам предстоит небольшое путешествие. А куда мы отправимся, вы попробуйте отгадать сами!

ЗАГАДКИ:

Музыка эта зовёт на парад,

Люди шагают за рядом ряд.

Трубы гудят, барабаны бьют,

Музыку эту как назовут?

МАРШ

Пел с душою, молодец!

Будет знатный он…

ПЕВЕЦ

Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли.

Нам играть не надоест,

Что создали мы?

ОРКЕСТР

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

ДИРИЖЁР

Артисты там работают,

А зрители им хлопают.

Спектакль в цирке – на арене.

В театре музыкальном где -O-

НА СЦЕНЕ

- Молодцы! Загадки отгадывали мы не зря. Они помогут нам сформулировать тему урока. А сейчас скажите, о чём мы сегодня узнаем на уроке?

(о музыке, театре, оркестре, дирижёре)

- Верно! Мы отправимся в театр, но не простой, а музыкальный.

-Что такое музыкальный театр?

(место, где показывают музыкальные спектакли)

- А кто из вас может сказать, как называются эти музыкальные спектакли?

(оперы и балеты)

- Что такое опера?

(музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют)

- Правильно. Вы знаете, что музыкальное искусство держится на трёх китах – ПЕСНЕ, ТАНЦЕ И МАРШЕ.

Какой же музыкальный кит открыл нам двери в этот спектакль?

(кит - ПЕСНЯ)

- Назовите, пожалуйста, известные вам оперы?

(«Руслан и Людмила», «Муха - Цокотуха», «Сказка о царе Салтане»)

- Молодцы! А что такое балет?

(спектакль, в котором танцуют)

А какой музыкальный кит привёл нас в балет?

(кит - ТАНЕЦ)

- Ребята, какие балеты вам знакомы?

(«Щелкунчик», «Золушка»)

Замечательно!

Но, прежде чем войти в театр, мы должны узнать, как себя надо там вести?

(нельзя шуметь, ходить во время представления, жевать, разговаривать)

- Молодцы! Правила вы знаете! А как же мы узнаем о предстоящем спектакле, как вы думаете?

(реклама, объявление, афиша)

АФИША – ЭТО КРАСОЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ О СПЕКТАКЛЕ, В КОТОРОМ УКАЗЫВАЕТСЯ НАЗВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, АВТОР, КТО ИСПОЛНЯЕТ РОЛИ, ДАТА, ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Афиши есть полиграфические, а есть – детские

- Посмотрите на афишу и скажите, с каким спектаклем мы сегодня познакомимся?

(«Волк и 7 козлят»)

- Знакомо вам это произведение?

(да, это сказка)

- Всё верно, в основе оперы лежит сказка. А кто может назвать композитора, написавшего детскую оперу?

(Мариан Коваль)

- Верно. Это мы узнали из афиши.

Давайте войдём в театр…

Посмотрите, все готовы к выступлению.

Назовите, пожалуйста, главных героев оперы.

(мама, волк, козлята)

В сказке имён у козлят нет, а вот в опере, у каждого козлёнка есть имя: (запись на доске)

БОДАЙКА, ВСЕЗНАЙКА, ДРАЗНИЛКА, МАЗИЛКА, БОЛТУШКА, ТОПТУШКА, МАЛЫШ.

-Как вы думаете, почему Болтушка?

(много болтает)

-А почему Дразнилка?

(дразнится)

-Помните, когда Коза уходила в лес, она пела своим детям песню?

Давайте её послушаем?

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ КОЗЫ

- Какой характер этой песни?

(испуганно, настороженно, взволнованно, она переживает за козлят)

- Молодцы! А что же делали козлята, когда мама уходила?

(играли, баловались, плясали)

- Верно! Я предлагаю вам тоже немного отдохнуть и подвигаться.

ТАНЕЦ – ФИЗМИНУТКА

- Прекрасно! А сейчас я предлагаю послушать песенки некоторых козлят и определить их характер по данной музыке. Обратите внимание, что все герои будут петь, так как это опера.

СЛУШАНИЕ ТЕМЫ МАЛЫША

- Как звучит песенка Малыша? (смело, гордо, задорно)

- А вот тема Топтушки – (весело, звонко)

- А так поёт Болтушка – (торопливо, прерывисто, как бы тараторит)

- Правильно! Козлята весёлые, никогда не унывают, у них всегда хорошее настроение.

Давайте мы с вами сейчас побудем артистами, превратимся в весёлых козлят и исполним песенку.

РАЗУЧИВАЕМ И ИСПОЛНЯЕМ «ХОР КОЗЛЯТ» (текст на слайде)

-Итак, вот мы и познакомились с оперой «Волк и 7 козлят» и теперь должны выполнить небольшое задание на карточках в парах. Ответьте на вопросы и, представив себя художниками – оформителями, раскрасьте по одной детали костюма козлят.

- Умницы! А теперь посмотрите на фото на доске

(картинка СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР)

- Кто это?

(музыканты)

- На чём они играют?

(на разных инструментах)

Это – оркестр.

- Верно! Симфонический оркестр.

- Что такое симфонический оркестр?

(коллектив музыкантов, исполняющих музыкальные произведения)

- Правильно! А музыкальный театр не может обойтись без оркестра, так как всю музыку оперы или балета исполняет именно оркестр.

Кто управляет оркестром?

(дирижёр)

- А как он это делает?

(с помощью жестов)

- Верно! Я предлагаю вам представить, что все вы – дирижёры.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВСЕ ДИРИЖИРУЮТ

- Прекрасно! А сейчас я буду дирижёром, а вы – оркестром, согласны?

Будьте внимательны, я буду показывать, какие инструменты должны играть.

Итак, начнём.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА – ОРКЕСТР.

- Замечательно!

- Вы знаете, ребята, в нашей республике тоже есть музыкальный театр. Находится он в г. Нальчик. И вы можете посетить этот театр, предварительно узнав, какую постановку там показывают.

- Но у нас на сегодня есть еще одно задание. Вы в начале урока сказали, что такое опера и что такое балет, верно?

Я предлагаю рассортировать картинки с этими спектаклями и заполнить ими мини – сортеры.

ИГРА СОРТЕР «БАЛЕТ - ОПЕРА»

- Молодцы! Спасибо вам за урок, ребята! Надеюсь, что вы узнали на уроке что – то новое и интересное для себя. Поработав с вами, я поняла, что вы – настоящая команда, которая, возможно, даже свой спектакль сможет создать. А чтобы вы не забыли пройденный на сегодняшнем уроке материал, я подготовила для вас небольшие памятки.

До свидания, ребята!

Под музыку дети выходят из класса.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фоторепортаж о посещении Новосибирского театра оперы и балетаФоторепортаж о посещении Новосибирского театра оперы и балета Думаю, что каждая маленькая девочка мечтает стать балериной. И я не была исключением: окончила музыкальную школу по классу хореографии,.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока музыки во 2 классе «Театр оперы и балета»
Опубликовано: 1 июля 2024 в 19:04
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока музыки во 2 классе «Театр оперы и балета»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Челикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД