Косарева Наталья Петровна
Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока в 3 классе по теме :
«Симфоническая сюита «Пер Гюнт».
Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической сюиты «Пер Гюнт».
Задачи:
Образовательные: структура сюиты, выяснить черты музыкальной речи.
Развивающие:
• формировать универсальные учебные действия;
• формировать эмоционально образное мышление;
• расширять познавательный интерес;
Публикация «Конспект открытого урока музыки в 3 классе „Симфоническая сюита „Пер Гюнт“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• развивать художественно-эстетическое отношение к музыке зарубежного композитора;
• создать условия на уроке для развития фантазии, гибкости ума;
• представить возможность для защиты и отстаивания своего мнения через развитие аналитических способностей;
• актуализировать предметные знания учащихся.
Воспитательные:
• развивать чувства сопереживание, эмпатии;
• развивать уровень коммуникативной культуры школьников, толерантности.
Формы обучения: групповая работа.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация для урока, аудио и видео-записи.
Ожидаемые результаты:
• предметные – расширение объёма уже известных знаний;
• личностные, – создание условий для рождении я собственного образовательного продукта.
Ход урока.
Учитель – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новым музыкальным жанром, который называется сюита (слайд 1).
- В каждом жанре, например, опера или балет есть свои особенности построения, свой особый язык общения со слушателем. В опере только поют, в балете сюжет рассказывают с помощью танца. Что такое сюита попробуем разобраться вместе на сегодняшнем уроке.
(слайд 2) - Сегодня ваша работа на уроке будет строиться по группам, вы будете выполнять различные творческие задания, вам предстоит выполнить небольшой тест, и, конечно, в конце урока мы подведём итоги вашей работы.
- Итак, начнём. Сейчас вам предстоит выполнить первое задание: включая логическое мышление вам необходимо разобраться с содержимым пакета. На выполнение задания 2 минуты.
(учащиеся самостоятельно выполняют задание, результатом которого должно стать распределение по общему признаку отдельно – геометрические фигуры, и отдельно сказки).
- Проверяем, что у вас получилось (Ответы детей).
(слайды 3-4).
(слайд 5) – В центре слайда располагается понятие сюита. Что вы можете сказать по этому поводу? (ответы детей).
- А теперь на экране появились названия музыкальных пьес, которые входят в состав сюиты. Почему все названия разные, что их может объединять? (ответы детей).
- Правильно все эти названия объединены общим смыслом. В этих небольших музыкальных пьесах композитор рассказывает историю юноши Пер Гюнта, который отправился искать счастье и богатства. А сейчас попробуем дать определение сюите (ответы детей).
(слайд 6) – Сюита – это музыкальный жанр, который состоит из нескольких контрастных частей, объединённых общим замыслом. А кто автор музыки? (ответ детей).
- На прошлом уроке мы познакомились с особенностями страны Норвегия – родиной композитора. Выполним небольшой тест (слайды 8-12) :
1. Кто правит государством Норвегия: а) президент; б) король; с) губернатор.
2. В какой части Европы расположена Норвегия: а) северной; б) южной; с) в Африке.
3. как называются узкие водные каналы: а) проливы; б) фьорды; с) мостки.
4. Предки норвежцев: а) викинги; б) греки; с) римляне.
5. Злые сказочные существа: а) эльфы; б) гномы; с) тролли.
(слайд 13) А теперь проверьте себя и поставьте оценку. Вернёмся к сюите. Выполнив второе задание, вы узнаете название музыкальной пьесы из сюиты «Пер Гюнт».
( учащиеся выполняют задние: сложить картинку как пазлы).
- Правильно пьеса называется «Утро» (слайд 14). А сейчас поговорим о том, как наступает утро (ответы детей).
Физкульминутка: Изобразим руками, как наступает утро.
- А теперь послушаем, как же композитор изобразил утро с помощью музыкальных звуков, но при этом вы должны показать руками в каком месте музыки первые лучи попадают на землю (слушание).
- Молодцы! А почему вы решили, что именно в этом месте появляются первые лучи? (ответы детей).
- Музыкальный язык – это особенный язык Композитор использует специальные средства музыкальной выразительности, чтобы передать картину утра. Давайте их, вспомним (слайд 15, а поможет вам в этом третье задание: заполните пустые листочки недостающими средствами выразительности.
(дети выполняют задание).
-Проверяем (слайд 15 продолжить). Подумайте, какое средство в этом музыкальном произведении стало наиболее главным? (ответы детей).
Рефлексия:
-А сейчас подведём итоги нашей с вами работы. Ответив на несколько вопросов, оцените свою работу на уроке (слайд 16) :
1. Я понял, что такое жанр – сюита.
2. Я правильно выполнил все задания.
3. Я правильно выполнил тест.
4. Я увидел, благодаря музыке норвежского композитора, как наступает утро.
- Если вы на все вопросы ответили «да», то ваша оценка – «отлично».
(слайд 17). Домашнее задание: нарисовать картину «Утро».
- А теперь мы ещё раз послушаем это музыкальное произведение, и вы посмотрите, как другие дети изобразили эту музыкальную пьесу.
Слушание и просмотр видео ролика https://www.youtube.com/watch?v=nhKoP4xeLlg
- Наш урок подошёл к завершению. До свидания, ребята!