Приложение МААМ

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт»

Косарева Наталья Петровна
Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока в 3 классе по теме :

«Симфоническая сюита «Пер Гюнт».

Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической сюиты «Пер Гюнт».

Задачи:

Образовательные: структура сюиты, выяснить черты музыкальной речи.

Развивающие:

• формировать универсальные учебные действия;

• формировать эмоционально образное мышление;

• расширять познавательный интерес;

Публикация «Конспект открытого урока музыки в 3 классе „Симфоническая сюита „Пер Гюнт“» размещена в разделах

• развивать художественно-эстетическое отношение к музыке зарубежного композитора;

• создать условия на уроке для развития фантазии, гибкости ума;

• представить возможность для защиты и отстаивания своего мнения через развитие аналитических способностей;

• актуализировать предметные знания учащихся.

Воспитательные:

• развивать чувства сопереживание, эмпатии;

• развивать уровень коммуникативной культуры школьников, толерантности.

Формы обучения: групповая работа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация для урока, аудио и видео-записи.

Ожидаемые результаты:

• предметные – расширение объёма уже известных знаний;

• личностные, – создание условий для рождении я собственного образовательного продукта.

Ход урока.

Учитель – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новым музыкальным жанром, который называется сюита (слайд 1).

- В каждом жанре, например, опера или балет есть свои особенности построения, свой особый язык общения со слушателем. В опере только поют, в балете сюжет рассказывают с помощью танца. Что такое сюита попробуем разобраться вместе на сегодняшнем уроке.

(слайд 2) - Сегодня ваша работа на уроке будет строиться по группам, вы будете выполнять различные творческие задания, вам предстоит выполнить небольшой тест, и, конечно, в конце урока мы подведём итоги вашей работы.

- Итак, начнём. Сейчас вам предстоит выполнить первое задание: включая логическое мышление вам необходимо разобраться с содержимым пакета. На выполнение задания 2 минуты.

(учащиеся самостоятельно выполняют задание, результатом которого должно стать распределение по общему признаку отдельно – геометрические фигуры, и отдельно сказки).

- Проверяем, что у вас получилось (Ответы детей).

(слайды 3-4).

(слайд 5) – В центре слайда располагается понятие сюита. Что вы можете сказать по этому поводу? (ответы детей).

- А теперь на экране появились названия музыкальных пьес, которые входят в состав сюиты. Почему все названия разные, что их может объединять? (ответы детей).

- Правильно все эти названия объединены общим смыслом. В этих небольших музыкальных пьесах композитор рассказывает историю юноши Пер Гюнта, который отправился искать счастье и богатства. А сейчас попробуем дать определение сюите (ответы детей).

(слайд 6)Сюита – это музыкальный жанр, который состоит из нескольких контрастных частей, объединённых общим замыслом. А кто автор музыки? (ответ детей).

- На прошлом уроке мы познакомились с особенностями страны Норвегия – родиной композитора. Выполним небольшой тест (слайды 8-12) :

1. Кто правит государством Норвегия: а) президент; б) король; с) губернатор.

2. В какой части Европы расположена Норвегия: а) северной; б) южной; с) в Африке.

3. как называются узкие водные каналы: а) проливы; б) фьорды; с) мостки.

4. Предки норвежцев: а) викинги; б) греки; с) римляне.

5. Злые сказочные существа: а) эльфы; б) гномы; с) тролли.

(слайд 13) А теперь проверьте себя и поставьте оценку. Вернёмся к сюите. Выполнив второе задание, вы узнаете название музыкальной пьесы из сюиты «Пер Гюнт».

( учащиеся выполняют задние: сложить картинку как пазлы).

- Правильно пьеса называется «Утро» (слайд 14). А сейчас поговорим о том, как наступает утро (ответы детей).

Физкульминутка: Изобразим руками, как наступает утро.

- А теперь послушаем, как же композитор изобразил утро с помощью музыкальных звуков, но при этом вы должны показать руками в каком месте музыки первые лучи попадают на землю (слушание).

- Молодцы! А почему вы решили, что именно в этом месте появляются первые лучи? (ответы детей).

- Музыкальный язык – это особенный язык Композитор использует специальные средства музыкальной выразительности, чтобы передать картину утра. Давайте их, вспомним (слайд 15, а поможет вам в этом третье задание: заполните пустые листочки недостающими средствами выразительности.

(дети выполняют задание).

-Проверяем (слайд 15 продолжить). Подумайте, какое средство в этом музыкальном произведении стало наиболее главным? (ответы детей).

Рефлексия:

-А сейчас подведём итоги нашей с вами работы. Ответив на несколько вопросов, оцените свою работу на уроке (слайд 16) :

1. Я понял, что такое жанр – сюита.

2. Я правильно выполнил все задания.

3. Я правильно выполнил тест.

4. Я увидел, благодаря музыке норвежского композитора, как наступает утро.

- Если вы на все вопросы ответили «да», то ваша оценка – «отлично».

(слайд 17). Домашнее задание: нарисовать картину «Утро».

- А теперь мы ещё раз послушаем это музыкальное произведение, и вы посмотрите, как другие дети изобразили эту музыкальную пьесу.

Слушание и просмотр видео ролика https://www.youtube.com/watch?v=nhKoP4xeLlg

- Наш урок подошёл к завершению. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классеФотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классе Проведение предметной недели начальных классов стало традицией в нашей школе. Февральская неделя бывает насыщена внеклассными мероприятиями,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония» Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт»
Опубликовано: 21 января 2022 в 19:52
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт»» (включая файлы) размещена пользователем Косарева Наталья Петровна (УИ 1681887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД