Получи документы

Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Тулинова Любовь Николаевна
Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Тацинская специальная школа-интернат»

Открытый урок по чтению.

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Разработала и провела учитель высшей категории Тулинова Любовь Николаевна.

2018-2019 год.

Тема урока :А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».

Цель: ознакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина

Публикация «Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А, С, Пушкин „Вот север, тучи нагоняя…“» размещена в разделах

«Вот север, тучи нагоняя…».

Задачи: совершенствовать навыки выразительного, правильного, осознанного чтения;

коррекция интонационной стороны речи учащихся;

воспитывать любовь и чуткое отношение к родной природе, интерес к поэзии А. С. Пушкина.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, презентация, снежинки с текстами загадок и пословиц, ученица в костюме зимы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой учащихся.

Учитель. Ребята, отгадайте загадку:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница … .

Сегодня наш урок будет необычным, поэтичным, волшебным. К нам на урок придёт волшебница зима со своими сказочными снежинками, загадками, пословицами и поговорками.

(В класс под музыку входит ученица в костюме зимы со снежинками в руках, на которых записаны тексты загадок, пословиц, поговорок).

Зима. Здравствуйте, ребята! А вот и я, пришла волшебница зима. А вы любите зиму? Сейчас узнаем. Отгадайте мои загадки, продолжите пословицы и поговорки.

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт,

На всех садится,

Никого не боится.

Прозрачен, как стекло,

Не вставишь в окно.

Продолжите пословицы.

Береги нос в большой …. В зимний холод всякий …. Зимой много снега- летом много … .

А какие зимние приметы вы знаете?

Зима. Ребята, вы хорошо справились с моим заданием. В память о нашей встрече я дарю вам эти волшебные снежинки.

Учитель. О зимнем времени года сложено много не только загадок, пословиц и поговорок. Красоту зимней природы воспевали в своих произведениях знаменитые поэты, художники, композиторы.

II. Работа по теме урока.

1. Знакомство с текстом стихотворения.

Учитель. Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений. Это стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и узнаем, как поэт рисует зимний пейзаж.

(Чтение стихотворения учителем).

2. Высказывание мнений о прочитанном стихотворении.

Учитель. Вам понравилось стихотворение? Какое чувство оно вызывает? А как поэт относится к зиме? (Он ею любуется). Какие образы себе представили, слушая это стихотворение? (Зима, ветер, мороз). На что похоже это стихотворение? (На сказку). Потому что оживают явления природы.

3. Самостоятельная работа с текстом стихотворения.

Учитель. Прочитайте самостоятельно стихотворение, найдите в тексте непонятные слова и попытайтесь объяснить их.

4. Словарная работа.

Брега – берега (старая форма слова);

пелена – сплошной покров; то, что закрывает, заволакивает со всех сторон; недвижная река – неподвижная река;

проказы – шалости;

клок – пучок, кусок.

5. Беседа по содержанию стихотворения.

Учитель. Как у Пушкина сказано о первом снеге? (Снег рассыпался, повис на деревьях, сравнял берега реки).

Как он называет зиму? (Волшебница, матушка).

А зима действительно волшебница. Она преображает природу. Это время года обладает способностью рисовать одной белой краской, но многими оттенками.

И какие же чудеса творит зима? (Пришла, рассыпалась, повисла, легла, сравняла).

Эти слова-глаголы поэт использует для того, чтобы ярче представить наступление зимы. Что зима действительно как живое существо. Зима совершает действия как человек, она в стихотворении живое существо.

А как поэт назвал действия зимы? (Проказы). Давайте определим ритм стихотворения (ритм идущего человека).

Найдите и прочитайте строки, в которых картина зимнего пейзажа готова наполниться шумом, весельем (две последние строчки).

Все любят проказы матушки зимы. Кто-то любит за мороз, который румянит щёки, пощипывает нос, рисует узоры на оконном стекле. Кто-то за первый снег, серебристый иней, пушистый наряд на деревьях и крышах домов. А кто-то за снежные метели, вьюги, сугробы.

А вы за что любите зиму?

Каким явлением природы вы больше всего любуетесь зимой? (снег идёт).

А в какие игры любите играть? (игра в снежки).

6. Физминутка.

Учитель. Мы сейчас встанем и попробуем ловить снежинки, а потом поиграем в снежки.

(Учащиеся делают движения под музыку: ловят снежинки и играют с зимой в снежки).

Учитель. Ребята, а какие меры предосторожности нужно соблюдать зимой? (тонкий лёд на водоёмах, гололёд на дорогах, сосульки с крыш).

На сколько частей можно разделить это стихотворение? (на 2 части). О чём говорится в 1-ой части стихотворения? (Зима идёт). А во 2-ой? (зима пришла).

Кто, кроме зимы, действует как живой? (север).

Почему вы так думаете? (он дохнул, завыл).

7. Работа над выразительностьючтения.

Учитель. Как вы считаете, какие слова нужно выделить в 1-ой части стихотворения? (север, дохнул, завыл, волшебница зима).

А какие слова нужно выделить во 2-ой части стихотворения? (пришла, рассыпалась, повисла, ковром, пеленою, проказам).

Подчеркните эти слова на листочках и постарайтесь выделить голосом при чтении. Давайте повторим правила выразительного чтения.

Читаем громко, чётко проговаривая слова.

Читаем, неторопливо, останавливаемся на знаках препинания, без ошибок.

Читаем выразительно, красиво, с «душой»,

как это сделают учащиеся нашего класса Куцевалов М. и Сухорукова Н.

(Остальные учащиеся также читают стихотворение, соблюдая правила выразительного чтения).

(Мартысевич Д., Маковецкий А., Ткачук А. рисуют картинки о зиме).

Учитель. Красоту зимней природы Пушкин воспевал не только в этом стихотворении, но и в других. Например, «Зимнее утро».

Зимней природе посвящают свои стихи и другие известные поэты: С. Есенин, Ф. Тютчев, И. Никитин, И. Суриков. Художники неоднократно обращались к теме зимнего пейзажа: Саврасов, Шишкин, Грабарь. Многие композиторы посвятили зиме свои музыкальные произведения. Одно из них: «Времена года» П. И. Чайковского. (Прослушивание записи «Времена года» П. И. Чайковского).

Учитель. Что услышали в музыке?

Что почувствовали?

Встреча с волшебницей зимой подошла к концу.

III. Рефлексия. Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал… … … … .

IV.Задание на дом. Выучить наизусть стихотворение А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…». Мартысевич Д., Ткачук А. Маковецкий А. рассказывают о проказах матушки зимы.

V. Итог урока.

С каким стихотворением сегодня познакомились?

Кто автор этого стихотворения?

Понравилось ли вам это стихотворения?

Публикации по теме:

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями КОНСПЕКТ УРОКА 26.04.18. по предмету «Математические представления» Учитель: Гостева Е. С. Тема: «Действия с непрерывными множествами. Пересыпание.

Общая характеристика нарушений поведения у учащихся с интеллектуальными нарушениями Говоря о нарушениях поведения, необходимо дать несколько общих определений. Прежде всего, нужно понять, что есть поведение в целом. Поведение.

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р"].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство.

Открытый урок по литературному чтению на конкурс «Учитель года-2018» на тему «И. А. Крылов «Мартышка и очки» в 3 классе ТЕМА: И. А. Крылов «Мартышка и очки» ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И. А. Крылова для.

Открытый урок «Введение в образовательную программу» для учащихся ДШИ 8–9 лет МАУ ДО «Детская школа искусств им. А. И. Плотнова» г. Данков, Липецкая область КОНСПЕКТ открытого занятия по предмету «Прикладное.

Открытый урок по ХБТ для учащихся 5 класса детского дома-интерната для умственно отсталых детей «Виды мебели» Тема: «Виды мебели» Цель: формирование представления учащихся о видах мебели. Задачи: • учить сравнивать и группировать предметы по тем.

Словарная работа на уроках русского языка по Аооп для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных.

Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями) Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями) Учитель: Шеховцова Н. Г. 2 класс Учебник:.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Урок письма и развития речи в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное Цель. Повторить, систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме “Имя прилагательное”. Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»» (включая файлы) размещена пользователем Тулинова Любовь Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД