Наталья Шеховцова
Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями)
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями)
Учитель: Шеховцова Н. Г.
2 класс
Учебник:
Т. В. Алышева «Математика»
2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1часть.
Тема: «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Тип: Закрепление изученного материала.
Цели:
Публикация «Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями)» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Закрепить математические понятия «увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
1.
Задачи: Образовательные:- закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров;
- формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической задачи и решать её;
- закреплять знание нумерации в пределах 20, умение сравнивать числа.
Коррекционно-развивающие:- развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке;
1. -корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями;
2. -корригировать мыслительные операции;
3. - развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.
Воспитательные:- воспитывать интерес к предмету;
- умения: слушать и понимать учителя,
работать в коллективе, чувства
взаимопомощи.
Оборудование: Учебник. Т. В. Алышева «Математика»
2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1часть;
Рабочая тетрадь.. Т. В. Алышева «Математика». 2 класс, часть 1;
Набор цифр; карточки с заданиями;
Музыкальное соправождение;
картинка снеговика, «снежинки».
I Ход урока :
1. Организационный момент.
Руки на месте, ноги вмести, спинка прямая!
Все на меня, а я на вас!
2. Психологический настрой.
Звучит песня «Белые снежинки».
- Ребята, почему прозвучала эта песня?
Вместе) – время года – зима.
- Назовите зимние месяцы?
Вместе) – декабрь, январь, февраль.
- Какое сегодня число?
Вместе) – 5 декабря.
Что вы можете сказать о числе 5?
Пять – самая лучшая оценка в школе, пять лучей у звезды, есть магазин «Пятерочка», Пять пальцев на руке или ноге у человека.
. Как называется каждый палец? Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
3. Целеполагание:
- закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц решая примеры;
4. Введение в познавательную деятельность.
Во время урока к нам придет зимний герой, а чтобы он появился:
- надо считать, решать, отвечать.
II. Проверка домашнего задания.
- Ребятам выдаются карточки задания.
Дети проверяют сами и ставят оценки.
Вывод:
Оценка деятельности детей
1 часть - снеговика
III. Устный счё т:
- Посчитать от 10 до 20 и обратно (по цепочке);
- от 7 до 17; от 5 до 15;
- от 13 до 8; от 15 до 9;
Цифры – карточки:
- покажи самое маленькое число;
- покажите самое маленькое двузначное число;
- покажи из данных чисел самое большое, назовите его.
- покажи следующее за 12, 19;
- покажи предыдущее 11,15;
- какое между 14 и 16;
- какое справа от 10;
- какое слева от 20;
- покажи соседей числа 15;
- какое больше 3 или 13; 10 или 20
- покажи в котором 1 дес. 5 ед. ; 1дес. 0 ед.
Вывод:
- Оценка деятельности детей
2 часть - снеговика
IV. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику и в тетрадях. С. 74 №23
Проверка по карточке – образцу.
Вывод.
Оценка деятельности детей.
3 часть - снеговика
V.Работа с задачей. Задача на карточке.
На первом дереве сидели 6 птиц, а на втором дереве - на 3 больше. Сколько птиц сидело на втором дереве?
- Что мы прочитали? (Задачу)
- О чем говорится в задаче?
- Какие числа в задаче? Подчеркните.
- что обозначает число 6?
- что обозначает число 3? (не известно, но сказано, что на 3 птицы больше)
- что значит на 3 червячка больше? (столько же, сколько и на первом дереве и еще 3)
- Какой вопрос в задаче? (сколько птиц на втором дереве.)
Подчеркните.
Выберите краткую запись и запишите в тетрадь. (проверка на доске0
- Как будем решать задачу?
- почему прибавить? (потому что подсказка на … больше)
- запишите решение и ответ.
Вывод.
Оценка деятельности детей.
Ведро и метелка - снеговика
V. Итог.
- С какими заданиями Вы сегодня справились?
- А какие знания, умения помогли вам?
Выставление оценок
Домашнее задание
- Снеговик привез с собой подарок. Посмотрим, что в нем.
- Это домашнее задание.
Рефлексия
- на столе снежинки и капельки.
- Кто сегодня не устал, отвечал, решал, считал, что-то новое узнал. - подарил снежинку.
- Кто сегодня по- ленился и немного утомился- подарил капельку.