Папки-передвижки

Открытый урок «Введение в образовательную программу» для учащихся ДШИ 8–9 лет

Галина Есавкина
Открытый урок «Введение в образовательную программу» для учащихся ДШИ 8–9 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МАУ ДО «Детская школа искусств им. А. И. Плотнова»

г. Данков, Липецкая область

КОНСПЕКТ

открытого занятия по предмету

«Прикладное творчество».

Тема: «Введение в образовательную программу»

(для детей 8-9 лет).

Подготовила: педагог дополнительного

образования МАУ ДО

ДШИ им. А. И. Плотнова

Есавкина Галина Николаевна

г. Данков

2018 г.

Тема: “Введение в образовательную программу".

Публикация «Открытый урок „Введение в образовательную программу“ для учащихся ДШИ 8–9 лет» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с программой «Работа в материале», вызвать интерес к декоративно- прикладному творчеству.

Образовательные :

• закрепить у учащихся знания по раскрою и изготовлению цветов по шаблону;

• познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;

• научить технике изготовления цветов из фетра.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе и родному краю

• воспитание у учащихся навыков совместной работы, аккуратности, ответственности за результаты общего труда.

Развивающие:

• развивать внимание, мышление, сотрудничество;

• развивать пространственное воображение.

развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, творческий потенциал у детей.

Планируемый результат: выполнить цветы из фетра для украшения костюма «Весна».

Умения: Выполнять раскрой цветов из фетра по шаблону и их моделирование при помощи ручных стежков.

Универсальные учебные действия:

Личностные – формирование любви к изобразительному искусству; развитие воображения, художественно-образного мышления, фантазии.

Познавательные – умение организовывать совместную деятельность со сверстниками и учителем; познакомить с художественными материалами (фетр, пуговицы). Познакомить с профессией - «художник – модельер». Учить создавать неповторимый образ в материале, добавляя детали отделки для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Регулятивные – учить воспринимать информацию учителя, планировать свои действия рационально и учитывать технику безопасности при применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.

Коммуникативные - уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах; полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, слушать и понимать речь других.

Материалы и оборудование:

• иголки, нитки швейные, портновские булавки;

• шаблоны выкроек;

• мел или карандаш мягкий, ножницы;

• фетр;

• пуговицы плоские цветные.

Наглядные пособия:

• готовые цветы из фетра;

образцы разного фетра.

Для учителя: презентация, доска, модель «Весна».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Возраст учащихся : 9лет.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Знакомство.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина Николаевна. Я педагог дополнительного образования по прикладному творчеству Детской школы искусств имени Андрея Ивановича Плотнова г. Данкова. (Слайд 1)

На декоративно - прикладном отделении я учу детей выполнять аппликации из бумаги, природного материала, работать с тканью, вышивкой, делать различных кукол, придумывать костюмы и шить их на себя и на кукол.

(Слайд 2)

П. : -Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер

Если птицам не до сна

Если солнце ярче светит

Значит, к нам пришла Весна.

- А теперь для того, чтобы я знала как к вам обратиться, возьмем бумажные солнышки (показ) и напишем на них фломастером свои имена. Пожалуйста, повесьте их на шею. Рада с вами познакомиться.

- Что же нам потребуется на занятии, отгадайте загадки:

Ныряла, ныряла,

И хвост потеряла.

(Иголка с ниткой).

Два кольца, два конца,

а посередине гвоздик.

(Ножницы)

Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что?

(Карандаши)

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

(Пуговица)

- А теперь, посмотрите, что мы не назвали? (ответы детей).

-Да, это - фетр! Хорошо, ребята. К уроку всё готово и можем приступать к работе.

II. Основная часть.

-Я желаю, чтобы у вас, ребята, было хорошее рабочее настроение. Хочу, чтобы у каждого всё получилось, верю в вас!

– Ребята, сегодня у нас урок творчества.

- Какое ваше любимое время года? (Дети отвечают). А моё любимое время года - весна!

- Каким вы себе представляете образ «Весны»? ( ответы детей:

воздушная, нежная, молодая, прозрачная)

- А какие цвета ей подойдут больше всего? ( ответы детей: зелёный, голубой, розовый, белый).

-Давайте пригласим к нам в гости Весну. (Дети приглашают Весну).

Весна заходит и говорит:

-Я распускаю почки

В зелёные листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна я.

-Весна, останься с нами, а мы приготовим тебе подарок.

3. Сообщение темы занятия.

-Я предлагаю вам сегодня побыть в роли художника модельера и украсить костюм «Весны» цветами из фетра. Тема нашего урока - цветы из фетра, для украшения костюма «Весна». Я познакомлю вас с материалом - фетр.

Что же такое ФЕТР?

Фетр – это волокнистый материал, полученный валянием пуха кролика, а также овечьей шерсти. Он мягкий на ощупь, хорошо сгибается, легко режется и шьётся, очень яркий и декоративный (Слайд 3)

Мы возьмём фетр, более тонкий и очень подходящий для изготовления красивых плоских цветов.

Применение фетра:

бусы, браслеты и заколки для волос,

декор для мебели, ковриков, диванные подушки,

кашпо для цветов, рамки для фотографий,

модные сумки и оригинальные чехлы для телефона,

мягкие игрушки, карнавальные костюмы,

скатерти и подставки под горячее. (Слайд 4)

-Предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Весна, мы приглашаем тебя с нами поиграть.

- III. Физкультминутка «Цветочки». (Проводит Весна).

- Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Слова дети сопровождают движениями). (Слайд 5)

Весна:

-Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Я останусь с вами ждать от вас подарка! (Села на стул)

IV. Техника безопасности.

-Садитесь и приступим к работе. Мы сегодня работаем с ножницами, иглами. Вспомним технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами? (Ответы детей)

1. Работа с ножницами:

2. - на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

3. - передавать ножницы нужно кольцами вперед;

4. Работа со швейной иглой:

5. - иглу при работе нельзя бросать на столе;

6. - вкалывать только в игольницу;

7. - быть внимательным

8. - после окончания работы посчитать все ли иглы в игольнице. (Слайд 6)

V. Творческая практическая деятельность.

Перед вами на столе лежат шаблоны цветов, фетр и пуговица для скрепления деталей цветка.

Анализ образца :

-Цветок состоит из двух деталей, вырезанных по шаблонам их фетра, различных цветов. Скрепляются они между собой плоской пуговицей несколькими стежками строго посередине. (Слайд 7)

Если возникли вопросы, поднимите руки. Приступайте к практической работе, не забывайте при этом про осанку.

Практическая работа:

• Обведите шаблоны карандашом на фетр, выбранных ранее цветов по своему вкусу;

• Вырежьте нужное количество деталей для цветов и листьев по контуру;

• Сложите нужные детали по образцу;

• Сшейте детали цветка между собой при помощи пуговицы несколькими стежками

(Слайд 8)

-Задание всем ясно? У кого возникают трудности, я помогу.

Самостоятельная творческая работа детей.

В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.

-Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Ответьте на мои вопросы.

Опрос учащихся :

- С каким материалом вы сегодня работали? (фетр).

-Какой фетр в работе? (мягкий, легко режется, шьётся)

-Где его можно ещё применять? (Игрушки, чехлы и т. д.).

-Молодцы! Вы прекрасно потрудились. Весна, подарки для тебя готовы, возьмите свои цветы и подойдите ко мне.

- А теперь давайте украсим цветами, выполненными вами, костюм Весны. (Педагог прикалывает цветы на платье портновскими булавками).

Весна:

-Вы - настоящие художники! Мне очень понравилось.

-Спасибо, ребята вам за цветы, которые вы для меня сделали. Я тоже хочу подарить вам подарок - семена цветов, которые вы посадите в клумбу и они будут радовать вас своей красотой.

Рефлексия.

Весна:

-Ой, ребята! Я, забыла, у меня ещё остался не украшенным ободок.

Педагог: На моём столе лежат готовые цветы, которыми мы и украсим венок Весны.

Если вам занятие понравилось - берёте красные;

Если что-то не получилось – жёлтые;

Если не понравилось - синие. Возьмите цветы, которые вы выбрали и прикрепите к ободку.

-Смотрите, какой яркий венок получился. Значит - урок вам понравился. Займите свои места.

VI. Итог занятия.

-Мы Весну сегодня встретили,

С ней творили и играли,

Нам с весною было весело

И она осталась с нами…

Спасибо за работу. Наш урок окончен. Жду вас у себя на занятиях!

Публикации по теме:

Видеоматериал «Как прошел открытый урок» Сегодня я вам расскажу о моей занимательной и увлекательной работе с малышами в детском саду! Начну с того, что эта работа мне очень нравится.

Открытый урок для старшеклассников к 75-летию битвы под Москвой В 2016 году проходит празднование 75-летия победы русского народа в битве за Москву. Всем известны ужасы и бедствия, жестокие поражения,.

Открытый урок для воспитанников детского дома «Испания» Открытый урок. Шакенов Шамиль Рифхатович. Воспитатель 3-4 группы Тема : Испания. Цели и задачи урока: Образовательные: создать условия для.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Легоконструирование» План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Легоконструирование»» Педагог: Следенкин А. А., ЦВР «Эврика» ГБОУ.

План-конспект занятия на тему «Введение в образовательную программу» Занятие рассчитано для детей 6-8 лет. Первый год обучения. Количество детей в группе не более 12 человек. Цель: 1. Введение в образовательную.

Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника»Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника» Проект по предмету изобразительная деятельность (подготовительная группа 9-10 лет) Урок изобразительной деятельности. Подготовительная.

Презентация «Саламба — познавательная йога для детей. Открытый урок» 10 июня, состоялся открытый урок познавательной йоги "Саламба" для детей и их родителей в игровой комнате "Осьминожки". Вместе с тренером.

Урок мужества для учащихся «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!» Цели: познакомить учащихся с героями-земляками, принимавшими участие в чеченской войне, воспитывать патриотизм. Воспитатель: Бурдюгова О. С.

Урок-спектакль по повести Б. Васильева для учащихся 7–9 классов «А зори здесь тихие…» Урок-спектакль по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие.» Тема:. А зори здесь тихие. Цель: формирование у учащихся патриотизма на.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок «Введение в образовательную программу» для учащихся ДШИ 8–9 лет
Опубликовано: 1 июля 2018 в 14:00
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Введение в образовательную программу» для учащихся ДШИ 8–9 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Есавкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД