Галина Есавкина
Открытый урок «Введение в образовательную программу» для учащихся ДШИ 8–9 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МАУ ДО «Детская школа искусств им. А. И. Плотнова»
г. Данков, Липецкая область
КОНСПЕКТ
открытого занятия по предмету
«Прикладное творчество».
Тема: «Введение в образовательную программу»
(для детей 8-9 лет).
Подготовила: педагог дополнительного
образования МАУ ДО
ДШИ им. А. И. Плотнова
Есавкина Галина Николаевна
г. Данков
2018 г.
Тема: “Введение в образовательную программу".
Публикация «Открытый урок „Введение в образовательную программу“ для учащихся ДШИ 8–9 лет» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с программой «Работа в материале», вызвать интерес к декоративно- прикладному творчеству.
Образовательные :
• закрепить у учащихся знания по раскрою и изготовлению цветов по шаблону;
• познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;
• научить технике изготовления цветов из фетра.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе и родному краю
• воспитание у учащихся навыков совместной работы, аккуратности, ответственности за результаты общего труда.
Развивающие:
• развивать внимание, мышление, сотрудничество;
• развивать пространственное воображение.
развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, творческий потенциал у детей.
Планируемый результат: выполнить цветы из фетра для украшения костюма «Весна».
Умения: Выполнять раскрой цветов из фетра по шаблону и их моделирование при помощи ручных стежков.
Универсальные учебные действия:
Личностные – формирование любви к изобразительному искусству; развитие воображения, художественно-образного мышления, фантазии.
Познавательные – умение организовывать совместную деятельность со сверстниками и учителем; познакомить с художественными материалами (фетр, пуговицы). Познакомить с профессией - «художник – модельер». Учить создавать неповторимый образ в материале, добавляя детали отделки для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Регулятивные – учить воспринимать информацию учителя, планировать свои действия рационально и учитывать технику безопасности при применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.
Коммуникативные - уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах; полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, слушать и понимать речь других.
Материалы и оборудование:
• иголки, нитки швейные, портновские булавки;
• шаблоны выкроек;
• мел или карандаш мягкий, ножницы;
• фетр;
• пуговицы плоские цветные.
Наглядные пособия:
• готовые цветы из фетра;
• образцы разного фетра.
Для учителя: презентация, доска, модель «Весна».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Возраст учащихся : 9лет.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Знакомство.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина Николаевна. Я педагог дополнительного образования по прикладному творчеству Детской школы искусств имени Андрея Ивановича Плотнова г. Данкова. (Слайд 1)
На декоративно - прикладном отделении я учу детей выполнять аппликации из бумаги, природного материала, работать с тканью, вышивкой, делать различных кукол, придумывать костюмы и шить их на себя и на кукол.
(Слайд 2)
П. : -Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер
Если птицам не до сна
Если солнце ярче светит
Значит, к нам пришла Весна.
- А теперь для того, чтобы я знала как к вам обратиться, возьмем бумажные солнышки (показ) и напишем на них фломастером свои имена. Пожалуйста, повесьте их на шею. Рада с вами познакомиться.
- Что же нам потребуется на занятии, отгадайте загадки:
Ныряла, ныряла,
И хвост потеряла.
(Иголка с ниткой).
Два кольца, два конца,
а посередине гвоздик.
(Ножницы)
Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что?
(Карандаши)
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
(Пуговица)
- А теперь, посмотрите, что мы не назвали? (ответы детей).
-Да, это - фетр! Хорошо, ребята. К уроку всё готово и можем приступать к работе.
II. Основная часть.
-Я желаю, чтобы у вас, ребята, было хорошее рабочее настроение. Хочу, чтобы у каждого всё получилось, верю в вас!
– Ребята, сегодня у нас урок творчества.
- Какое ваше любимое время года? (Дети отвечают). А моё любимое время года - весна!
- Каким вы себе представляете образ «Весны»? ( ответы детей:
воздушная, нежная, молодая, прозрачная)
- А какие цвета ей подойдут больше всего? ( ответы детей: зелёный, голубой, розовый, белый).
-Давайте пригласим к нам в гости Весну. (Дети приглашают Весну).
Весна заходит и говорит:
-Я распускаю почки
В зелёные листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна я.
-Весна, останься с нами, а мы приготовим тебе подарок.
3. Сообщение темы занятия.
-Я предлагаю вам сегодня побыть в роли художника модельера и украсить костюм «Весны» цветами из фетра. Тема нашего урока - цветы из фетра, для украшения костюма «Весна». Я познакомлю вас с материалом - фетр.
Что же такое ФЕТР?
Фетр – это волокнистый материал, полученный валянием пуха кролика, а также овечьей шерсти. Он мягкий на ощупь, хорошо сгибается, легко режется и шьётся, очень яркий и декоративный (Слайд 3)
Мы возьмём фетр, более тонкий и очень подходящий для изготовления красивых плоских цветов.
Применение фетра:
бусы, браслеты и заколки для волос,
декор для мебели, ковриков, диванные подушки,
кашпо для цветов, рамки для фотографий,
модные сумки и оригинальные чехлы для телефона,
мягкие игрушки, карнавальные костюмы,
скатерти и подставки под горячее. (Слайд 4)
-Предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Весна, мы приглашаем тебя с нами поиграть.
- III. Физкультминутка «Цветочки». (Проводит Весна).
- Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
(Слова дети сопровождают движениями). (Слайд 5)
Весна:
-Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Я останусь с вами ждать от вас подарка! (Села на стул)
IV. Техника безопасности.
-Садитесь и приступим к работе. Мы сегодня работаем с ножницами, иглами. Вспомним технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами? (Ответы детей)
1. Работа с ножницами:
2. - на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
3. - передавать ножницы нужно кольцами вперед;
4. Работа со швейной иглой:
5. - иглу при работе нельзя бросать на столе;
6. - вкалывать только в игольницу;
7. - быть внимательным
8. - после окончания работы посчитать все ли иглы в игольнице. (Слайд 6)
V. Творческая практическая деятельность.
Перед вами на столе лежат шаблоны цветов, фетр и пуговица для скрепления деталей цветка.
Анализ образца :
-Цветок состоит из двух деталей, вырезанных по шаблонам их фетра, различных цветов. Скрепляются они между собой плоской пуговицей несколькими стежками строго посередине. (Слайд 7)
Если возникли вопросы, поднимите руки. Приступайте к практической работе, не забывайте при этом про осанку.
Практическая работа:
• Обведите шаблоны карандашом на фетр, выбранных ранее цветов по своему вкусу;
• Вырежьте нужное количество деталей для цветов и листьев по контуру;
• Сложите нужные детали по образцу;
• Сшейте детали цветка между собой при помощи пуговицы несколькими стежками
(Слайд 8)
-Задание всем ясно? У кого возникают трудности, я помогу.
Самостоятельная творческая работа детей.
В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.
-Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Ответьте на мои вопросы.
Опрос учащихся :
- С каким материалом вы сегодня работали? (фетр).
-Какой фетр в работе? (мягкий, легко режется, шьётся)
-Где его можно ещё применять? (Игрушки, чехлы и т. д.).
-Молодцы! Вы прекрасно потрудились. Весна, подарки для тебя готовы, возьмите свои цветы и подойдите ко мне.
- А теперь давайте украсим цветами, выполненными вами, костюм Весны. (Педагог прикалывает цветы на платье портновскими булавками).
Весна:
-Вы - настоящие художники! Мне очень понравилось.
-Спасибо, ребята вам за цветы, которые вы для меня сделали. Я тоже хочу подарить вам подарок - семена цветов, которые вы посадите в клумбу и они будут радовать вас своей красотой.
Рефлексия.
Весна:
-Ой, ребята! Я, забыла, у меня ещё остался не украшенным ободок.
Педагог: На моём столе лежат готовые цветы, которыми мы и украсим венок Весны.
Если вам занятие понравилось - берёте красные;
Если что-то не получилось – жёлтые;
Если не понравилось - синие. Возьмите цветы, которые вы выбрали и прикрепите к ободку.
-Смотрите, какой яркий венок получился. Значит - урок вам понравился. Займите свои места.
VI. Итог занятия.
-Мы Весну сегодня встретили,
С ней творили и играли,
Нам с весною было весело
И она осталась с нами…
Спасибо за работу. Наш урок окончен. Жду вас у себя на занятиях!