Папки-передвижки

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Елена Гостева
Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ УРОКА 26.04.18.

по предмету «Математические представления»

Учитель: Гостева Е. С.

Тема: «Действия с непрерывными множествами. Пересыпание различных круп определяя количество (много, мало, нет – пусто)»

Цель урока : усвоение, уточнение, первичное закрепление нового материала

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект урока по предмету „Математические представления“ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

обучение понятиям много, мало, нет-пусто;

уточнение, первичное закрепление понятий много, мало, нет-пусто;

закрепление умения соотносить предмет с количеством пальцев (один);

уточнение, закрепление знаний детей по теме: «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие интеллектуальных умений;

развитие эмоционально-волевой сферы;

развитие общей и тонкой моторики;

развитие зрительного и слухового восприятия;

обогащение сенсорного опыта учащихся;

развитие коммуникативных умений.

Воспитательные задачи:

формирование интереса к обучению;

закрепление правил поведения в коллективе.

Ход урока

1. Орг. Момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты дружно сели.

На меня все посмотрели.

Будем мы трудиться,

Хорошо учиться!

2. Введение в тему.

И сейчас у нас математика

Дети садятся за парты, слушают учителя.

Посмотрите на парты. На них пусто. Сейчас я положу на парту руки (учитель кладет поочередно сначала одну (один, потом вторую (два) руку. А если мы все положим руки на парты. Сколько много рук. Теперь спрячем руки под парту. Сейчас я положу на парту руки (учитель кладет поочередно сначала одну (один, потом вторую (два) руку. Мало. А теперь все положили руки на парты. Много рук.

Смотрят, слушают учителя

3. Этап усвоения, уточнения,

закрепления нового материала

Я знаю, как можно спрятать руки на парте. Для этого возьмем прозрачную миску, крупу и ложку. Положи руки в миску. Сейчас я буду их прятать (учитель высыпает немного крупы на кисти рук ребенку). Посмотри видно твои руки? Да. Мало крупы (учитель высыпает порционно крупу на кисти рук ребенку, пока их не станет видно). Посмотри видно твои руки? Нет. Много крупы.

Давайте поиграем. У меня есть маски котят. Были ребята, а стали котята.

Физминутка «Котята»

Как котята тихо-тихо мы с тобой идем.

А теперь в ладоши хлопнем, мяу-мяу мы споем и т. д.

Тук-тук-тук. Гость пришел (учитель под партой прячет игрушку, которая издает звук) Кто это? Кошка. Она любит играть в мяч. Давайте поиграем. Взяли 1мяч. Мало. Добавим еще один. Добавим еще. Много.

Среди всех зверей, однако

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Тук-тук-тук. Гость пришел Кто это?

Давайте поиграем. У меня есть маски собак.

Физминутка «Домик для собак» (музыкальная игра)

Три собачки на углу покупали конуру.

Ав-ав-ав, вот так-так будет домик у собак и т. д.

Посчитать собачек

-1 пришла- Мало

Еще и еще -много

Дети ищут, по возможности называют животное (собака, кошка, имитируют звуки, которые произносят животные

Итог урока

Сегодня вы узнали, что значит мало, много, пусто. Вы хорошо занимались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект урока по профориентации для обучающихся 8–9 классов «Дороги, которые мы выбираем» «Дороги которые мы выбираем» автор Кротова Марина Александровна педагог-психолог Отрадненской общеобразовательной школы Брянского района.

Конспект урока по ОБЖ для обучающихся 10–11 класса «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» Тема: «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» для обучающихся 10-11 класса. Цель урока: 1. Ознакомление учащихся с приемами.

Конспект урока по предмету «Ориентировка в окружающем» с учащимися 3 класса с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» Предмет: Ориентировка в окружающем Провела: Высоцкая Ольга Анатольевна, учитель класса Тема: Прогулка в зимний лес Задачи:.

Конспект урока «Семья. Родители и дети» для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья Тип урока: комбинированный. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Цель: формирование представления о понятии.

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки» Коррекционно-развивающее занятие с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: Математические.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей с интеллектуальными нарушениями» Мастер-класс для родителей и детей по теме: «Развитие мелкой моторики детей с интеллектуальными нарушениями посредствам продуктивной деятельности».

Мультипликационная анимация как средство развития коммуникативных умений у школьников с интеллектуальными нарушениями Цель: передача личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации. Задачи: стимулировать.

Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина»Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина» Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных.

Физическое воспитание умственно отсталых учащихся с интеллектуальными нарушениями «Физическое воспитание умственно отсталых учащихся (с интеллектуальными нарушениями)» Подготовили: С. А. Обухов, педагог-наставник, учитель.

Требования к организации работы по ОО «Математические представления» в разных возрастных группах Требования к организации работы по ОО «Познавательное развитие. Математические представления» в разных возрастных группах. НОД. Структура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 30 августа 2018 в 19:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гостева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД