Елена Гостева
Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ УРОКА 26.04.18.
по предмету «Математические представления»
Учитель: Гостева Е. С.
Тема: «Действия с непрерывными множествами. Пересыпание различных круп определяя количество (много, мало, нет – пусто)»
Цель урока : усвоение, уточнение, первичное закрепление нового материала
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект урока по предмету „Математические представления“ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Темочки
обучение понятиям много, мало, нет-пусто;
уточнение, первичное закрепление понятий много, мало, нет-пусто;
закрепление умения соотносить предмет с количеством пальцев (один);
уточнение, закрепление знаний детей по теме: «Домашние животные».
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие интеллектуальных умений;
развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие общей и тонкой моторики;
развитие зрительного и слухового восприятия;
обогащение сенсорного опыта учащихся;
развитие коммуникативных умений.
Воспитательные задачи:
формирование интереса к обучению;
закрепление правил поведения в коллективе.
Ход урока
1. Орг. Момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты дружно сели.
На меня все посмотрели.
Будем мы трудиться,
Хорошо учиться!
2. Введение в тему.
И сейчас у нас математика
Дети садятся за парты, слушают учителя.
Посмотрите на парты. На них пусто. Сейчас я положу на парту руки (учитель кладет поочередно сначала одну (один, потом вторую (два) руку. А если мы все положим руки на парты. Сколько много рук. Теперь спрячем руки под парту. Сейчас я положу на парту руки (учитель кладет поочередно сначала одну (один, потом вторую (два) руку. Мало. А теперь все положили руки на парты. Много рук.
Смотрят, слушают учителя
3. Этап усвоения, уточнения,
закрепления нового материала
Я знаю, как можно спрятать руки на парте. Для этого возьмем прозрачную миску, крупу и ложку. Положи руки в миску. Сейчас я буду их прятать (учитель высыпает немного крупы на кисти рук ребенку). Посмотри видно твои руки? Да. Мало крупы (учитель высыпает порционно крупу на кисти рук ребенку, пока их не станет видно). Посмотри видно твои руки? Нет. Много крупы.
Давайте поиграем. У меня есть маски котят. Были ребята, а стали котята.
Физминутка «Котята»
Как котята тихо-тихо мы с тобой идем.
А теперь в ладоши хлопнем, мяу-мяу мы споем и т. д.
Тук-тук-тук. Гость пришел (учитель под партой прячет игрушку, которая издает звук) Кто это? Кошка. Она любит играть в мяч. Давайте поиграем. Взяли 1мяч. Мало. Добавим еще один. Добавим еще. Много.
Среди всех зверей, однако
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Тук-тук-тук. Гость пришел Кто это?
Давайте поиграем. У меня есть маски собак.
Физминутка «Домик для собак» (музыкальная игра)
Три собачки на углу покупали конуру.
Ав-ав-ав, вот так-так будет домик у собак и т. д.
Посчитать собачек
-1 пришла- Мало
Еще и еще -много
Дети ищут, по возможности называют животное (собака, кошка, имитируют звуки, которые произносят животные
Итог урока
Сегодня вы узнали, что значит мало, много, пусто. Вы хорошо занимались, молодцы.