Папки-передвижки

Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта» (2 фото)

Маркина Ольга Владимировна
Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

Образовательные:

- обобщить знания по теме «Транспорт»,

- формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

Развивающие :

- развивать логическое мышление, речь,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря:

Публикация «Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе „Звуки транспорта“» размещена в разделах

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .

Предварительная работа:

- проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт.)

По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Фото «Звуки транспорта»

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

2) «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .

Трамвай большой, а велосипед (маленький) .

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .

Автобус идёт, а самолёт (летит) .

3) «Какой, какие?».

Дверца из металла; она (какая) – металлическая.

Колёса из резины; они (какие) - …

Вёсла из дерева; они (какие) - …

4) «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолё та: Р – Р – Р – Р – Р.

Полетел самолё т: У –У –У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты».

По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети произносят на выдохе «р – р – р - р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж - ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух - ух» (дети приседают) .

5) «Обведи и раскрась».

Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.

6) «Раскрась светофоры».

Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.

3. Беседа «Сигналы светофора».

Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)

- Какие машины вы видели?

- Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)

- Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)

- Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)

- На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?

- Что означают остальные сигналы светофора?

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

- Где он может передвигаться?

- В какие игры мы играли? Что раскрашивали?

- Какие сигналы есть у светофора?

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

ООД по развитию речи «Путешествие с Лунтиком» во второй младшей группе ООД по образовательной деятельности "Развитие речи" во второй младшей группе "Путешествие с Лунтиком". Цель: дать детям представление о.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Открытый показ утренней гимнастики для педагогов во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.

Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя мелодия» Цель: знакомить детей с характерными признаками осени; формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Маркина Ольга Владимировна (УИ 320573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД